Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Белинда Джо Карлайл (англ. Belinda Jo Carlisle; 17 августа 1958,
Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американская певица и актриса.
Ведущая вокалистка и основательница женской рок-н-ролл группы The Go-Go's.
Белинда Джо Карлайл (Belinda Jo Carlisle) родилась 17 августа 1958 года в Голливуде,
в многодетной семье Уолта и Джоанны Карлайл, вырастивших семерых детей.
Отец работал плотником, мать — швеей. Платья обычно доставались Белинде по наследству
от старших сестёр, а куклами приходилось делиться с младшими.
Но не это было самым печальным. Жизнь родителей не сложилась, они развелись,
и мать вышла замуж во второй раз за человека жёсткого и бескомпромиссного.
Отношения Белинды с отчимом носили характер холодной войны, и она начала бунтовать.
Бунт выражался весьма своеобразно. Белинда стала первой девушкой Калифорнии,
которая играла в мальчишеской баскетбольной команде. Она любила гонять в футбол,
и мало кто из мальчишек мог ей противостоять на поле.
Даже из драк, которые она любила затевать с товарищами по команде,
Белинда нередко выходила победителем. Постоянные конфликты с отчимом едва не довели её мать
до нервного срыва. Кроме домашнего неуюта, Белинде приходилось бороться и с лишним весом.
И тут характер взял своё: в детстве толстушка, в старших классах она добилась того,
что её приняли в группу поддержки, разогревавшую публику перед матчами.
В 1976 году, получив аттестат зрелости, Белинда тут же упаковала чемоданы и ушла из дома.
Её целью была независимость, а в перспективе — успешная карьера и слава.
В 1977 году на панковской сцене в Лос-Анджелесе появилось новое лицо.
Карлайл впервые появилась в музыкальном бизнесе в качестве барабанщицы
в панк-рок группе The Germs, под псевдонимом Dottie Danger (Опасная Дотти),
хотя болезнь мешала ей выступать с коллективом вживую.
Вскоре после того как она покинула этот коллектив, Белинда стала основательницей The Go-Go's
(изначально носивших название The Misfits) совместно с подругой музыкантом Джейн Уэддин.
В коллективе также работали: игравшая на гитаре басистка Шарлотта Кэффей,
игравшая на бас-гитаре гитаристка Кэти Валентайн, и барабанщица Джина Шок.
Коллектив The Go-Go's вскоре стал одной из самых знаменитых и успешных
американских групп начала 80-х, они открыли новую эру американского FM радио формата
и стали первым «девчачьим» коллективом в истории рока, чей альбом стал № 1.
The Go-Go's записали ещё два студийных альбома, синглы из которых не раз штурмовали
различные хит-парады. С 1981 по 1984 годы квартет носил негласный титул самой
любимой американской команды. Против их натиска не могли устоять зрители Европы,
Азии и Австралии. За этот головокружительный успех девушки заплатили огромную цену.
Вечные спутники рок-н-ролла, наркотики и алкоголь, сделали то, что не удавалось самим участницам,
как бы они ни конфликтовали. В 1984 году расхваленный критиками лонг-плей «Talk Show»
вписал последнюю главу в их скоропалительную карьеру. Белинда и Шарлотта как раз собирались
ложиться в реабилитационную клинику, когда первая познакомилась с Морганом Мейсоном (Morgan Mason),
старшим советником тогдашнего президента США Рональда Рейгана.
И распрощалась с группой уже на следующий день.
Вину за распад любимиц публики молва единодушно взвалила на плечи Белинды Карлайл.
После невероятного прорыва и успеха с группой The Go-Go's в 1985 году,
Белинда Карлайл начинает соло карьеру. Артистка давно чувствовала назревающие перемены.
Теперь пришло время их реализовать. В апреле 1985 года Белинда и Морган обвенчались,
а вскоре ее первый сольный альбом, Belinda был записан на студии I.R.S. Records в 1986.
За летним мега-хитом, синглом «Mad About You», последовал «I Feel The Magic.»
Хотя, второй сингл и не повторил успеха первого, Белинде предложили сняться
в рекламе шампуня Agree — это было первое её признание как звезды.
Дебютная пластинка «Belinda» получила в США золотой сертификат,
Карлайл сделала ход конем: она первым делом доказала способность
сочинять хитовые мелодии, превращая их в симпатичный и запоминающийся музыкальный продукт,
а кроме того продемонстрировала талант поп-вокалистки. Занятая ею ниша артистичного,
приятного, мелодичного поп-рока как будто специально была создана для неё.
Меломаны Австралии и Великобритании отнеслись к этому релизу без энтузиазма
(хотя со временем именно в этих странах у певицы будет самая многочисленная фановская поддержка),
но в Штатах она была уже на полпути к славе. Во всяком случае, критики были на её стороне.
Творческая эволюция Белинды распространилась и на остальные сферы.
В 1987 году пред очами публики предстала совершенно другая Белинда Карлайл
— в восхитительном новом имидже, лирическом и обаятельном.
Случай помог ей избавиться от жёсткого контракта с I.R.S. Records,
перейти на лейбл MCA Records и обеспечить себе выход на европейский,
азиатский и австралийский рынок. Артистка готовила сокрушительную бомбу.
Ее второй альбом Heaven on Earth стал одним из самых громких событий 1988 года,
быстро получив статус мультиплатинового. Сингл «Heaven is a Place on Earth»
катапультировался на первую строчку поп-чарта США, а затем облетел полмира на правах хита #1.
Ещё два сингла, «I Get Weak» и «Circle in the Sand», прорвались в Тор 10.
До конца года Карлайл колесила по странам и континентам,
собирая сведения об успехах своих новых синглов. В Великобритании она издала их больше,
чем в Штатах (с этих пор так будет повторяться каждый раз). Сказать, что её обожали,
что на её концерты ломились, это почти ничего не сказать.
В конце 80-х на всей мировой поп-сцене разве что Мадонна и Майкл Джексон могли составить
Карлайл достойную конкуренцию.
В 1989 году певица представила свой новый студийный продукт — Runaway Horses,
который отличался более зрелым, гармоничным, стройным саундом.
Это очень понравилось англоязычным меломанам за пределами Соединённых Штатов
(в Британии и Австралии альбом стал дважды платиновым), зато на родине певицы
публика начала понемногу терять к ней интерес. Диск Runaway Horses едва засветился
в Тор 40 рейтинга Billboard 200, а первая десятка хит-синглов так и осталась непокоренной.
Даже написанная в соавторстве с Джорджем Харрисоном песня «Leave a Light On»
не стала громким хитом, тогда как в Англии приземлилась в Тор 5.
Отлично чувствовали себя в английских чартах и другие треки: «Summer Rain»,
«La Luna», «Runaway Horses», «Vision of You», «(We Want) The Same Thing» (хит #2).
Мировое турне Белинды Карлайл достигло кульминации тоже на Британских островах,
где артистке удалось дважды собрать полный стадион «Уэмбли».
03 Youre Nothing Without Me.
02 La Luna.
04 Tell Me.
05 Since You\'ve Gone.
08 California.
09 Summer Rain.
10 Du You Fell Like I Feel.
11 Leave A Light On.
13 Remember September.
12 Circle In The Sand.
14 Lay Down Your Arms.
15 Runaway Horses.
16 Half The World.