Для любителей рока такая фигура, как Берни Марсден либо вовсе не требует представления, либо требует его очень мало. Тот, кто в последние тридцать лет рок музыку слушал, не мог не заметить его творческий вклад в альбомы Babe Ruth и особенно в музыку, созданную для David Coverdale и Whitesnake
Востребованный профессионал, Марсден создал ряд примечательных узнаваемых риффов для хард-рокового Whitesnake.>За это его будут помнить и любить всегда, но часть сольных его альбомов красноречиво свидетельствует о его непроходящей привязанности к музыке юности - блюзу, в том числе и этот альбом-посвящение Джону Мэйоллу, Эрику Клэптону, Мику Тэйлору и особенно Питеру Грину и его блюзовой гитаре, записанный в 1994, но выпущенный только в 2001.
Блюз вдохновил целое поколение тинейджеров Британии начала 1960х. Рок-н-ролл был ярок, но кратковременен, его американские лидеры по разным причинам исчезли с горизонта в течение пары лет Заполняя образовавшуюся пустоту, взоры творческой музыкальной молодежи обратились к блюзу.
Приспосабливая американские блюзовые стандарты к нравам танцующих в клубах и пабах, ускоряя их, чтобы пары могли буквально подпрыгивать на танцах и телешоу типа "На старт, внимание, марш !" (Ready, Steady, Go!) британцы видоизменяли американский блюз, делая его динамичным и оригинальным. Так начался британский блюзовый бум 1960х. Блюз в 1960х был для музыкантов делом "серьезным".
Простенькие поп песенки тогда временно вышли из моды и упали на последние места списков хит-парадов, их сменили новые лидеры, -песни о душевных травмах, разводах, тяжелой работе, пьянстве и женолюбии. Родившийся в 1950 году, молодой и впечатлительный Марсден нашел себе первого кумира - Клэптона, уже покинувшего "мейнстримовый" Yardbirds и примкнувшего к Bluesbreakers, поднявшего гитарные соло на невиданные прежде в Британии высоты.
В 1966 году выходит в середине лета альбом Bluesbreakers и 16-летний Марсден пытается снять один в один соло Клэптона с кавера Фредди Кинга Hideaway (Клэптон, как колобок, уже успел уйти к тому времени и от Bluesbreakers). Но еще большее впечатление на Марсдена производит следующий альбом Bluesbreakers - A Hard Road уже с Питером Грином с гитарой в центре сцены. Марсден пытается снять соло Грина, замедлив скорость пластинки до 16 оборотов в минуту, до обучающего видео с Ю-Туба было еще очень далеко.
The Supernatural - композиция, которая в будущем станет для Грина основой для создания "Альбатроса" и "Black Magic Woman".
Для любителей рока такая фигура, как Берни Марсден либо вовсе не требует представления, либо требует его очень мало. Тот, кто в последние тридцать лет рок музыку слушал, не мог не заметить его творческий вклад в альбомы Babe Ruth и особенно в музыку, созданную для David Coverdale и Whitesnake
Востребованный профессионал, Марсден создал ряд примечательных узнаваемых риффов для хард-рокового Whitesnake.>За это его будут помнить и любить всегда, но часть сольных его альбомов красноречиво свидетельствует о его непроходящей привязанности к музыке юности - блюзу, в том числе и этот альбом-посвящение Джону Мэйоллу, Эрику Клэптону, Мику Тэйлору и особенно Питеру Грину и его блюзовой гитаре, записанный в 1994, но выпущенный только в 2001.
Блюз вдохновил целое поколение тинейджеров Британии начала 1960х. Рок-н-ролл был ярок, но кратковременен, его американские лидеры по разным причинам исчезли с горизонта в течение пары лет Заполняя образовавшуюся пустоту, взоры творческой музыкальной молодежи обратились к блюзу.
Приспосабливая американские блюзовые стандарты к нравам танцующих в клубах и пабах, ускоряя их, чтобы пары могли буквально подпрыгивать на танцах и телешоу типа "На старт, внимание, марш !" (Ready, Steady, Go!) британцы видоизменяли американский блюз, делая его динамичным и оригинальным. Так начался британский блюзовый бум 1960х. Блюз в 1960х был для музыкантов делом "серьезным".
Простенькие поп песенки тогда временно вышли из моды и упали на последние места списков хит-парадов, их сменили новые лидеры, -песни о душевных травмах, разводах, тяжелой работе, пьянстве и женолюбии. Родившийся в 1950 году, молодой и впечатлительный Марсден нашел себе первого кумира - Клэптона, уже покинувшего "мейнстримовый" Yardbirds и примкнувшего к Bluesbreakers, поднявшего гитарные соло на невиданные прежде в Британии высоты.
В 1966 году выходит в середине лета альбом Bluesbreakers и 16-летний Марсден пытается снять один в один соло Клэптона с кавера Фредди Кинга Hideaway (Клэптон, как колобок, уже успел уйти к тому времени и от Bluesbreakers). Но еще большее впечатление на Марсдена производит следующий альбом Bluesbreakers - A Hard Road уже с Питером Грином с гитарой в центре сцены. Марсден пытается снять соло Грина, замедлив скорость пластинки до 16 оборотов в минуту, до обучающего видео с Ю-Туба было еще очень далеко.
The Supernatural - композиция, которая в будущем станет для Грина основой для создания "Альбатроса" и "Black Magic Woman".