Bert Kaempfert. Рассказывает Б. Алексеев (09.11.2007)
Bert Kaempfert (Kämpfert) полное имя Бертольд Кэмпферт; 16 октября 1923, Гамбург — 21 июня 1980, Мальорка, Балеарские Острова — немецкий композитор, аранжировщик и руководитель эстрадного оркестра, чья широкая популярность пришлась на 1960-е годы.
СОДЕРЖАНИЕ
01. Woodchopper´s Ball
02. One O´Clock Jump
03. Lullaby Of Birdland
04. Two O´Clock Jump
05. Airmail Special
06. Apple Honey
07. Intermission Riff
08. Jumpin´ At The Woodside
09. Marie
10. In The Mood
11. Opus One
Остальные композиции
01. Little Brown Jug
02. It´s Only A Paper Moon
03. Tuxedo Junction
04. Night Train
05. Perdido
06. Take The ´A´ Train
07. Skyliner
08. Honeysuckle Rose
В октябре 1977 года Берт Кемпферт исполнил давнюю мечту и записал полноценный альбом из 12 композиций из репертуара самых известных свинговых коллективов. Он вдохнул новую жизнь в эти старые любимые хиты, не нарушив их характерного и самобытного звучания.
Сольные партии в этой постановке исполнили известные солисты, все из которых были постоянными членами его оркестра с 1970-х годов: Ак ван Ройен (труба и корнет), Херб Геллер (флейта и альт-саксофон), Фердинанд Пауэлл (тенор-саксофон), Джеймс Тоуси (баритон-саксофон) и Джиггс Уигэм (тромбон).
Хотя Берт Кемпферт сохраняет оригинальный темп в своей аранжировке « Woodchopper’s Ball» Вуди Германа (оригинальная запись: 12 апреля 1939 года), его личный росчерк пера заметен во всех остальных отношениях. Кларнетное соло Германа здесь исполняет Ак ван Ройен. Далее следуют соло тромбона, баритон-саксофона и трубы, а затем звучат знаменитые риффы, завершающие произведение.
Версия американской детской песни « Little Brown Jug» в исполнении Гленна Миллера (оригинальная запись: 10 апреля 1939 года) имела большой успех. В своей аранжировке Кемпферт поручает главную тему флейте Герба Геллера, что придаёт произведению очаровательно-беззаботный характер.
«One O'Clock Jump» Каунта Бейси (оригинальная запись: 7 июля 1937 года) разошёлся миллионными тиражами; сразу за ним последовала «Two O'Clock Jump» Гарри Джеймса (оригинальная запись: 6 марта 1939 года). Оба произведения имеют схожую структуру. В них перекликаются тенор-саксофон, сурдинистая труба и тромбон, а постоянное нарастание финальных припевов усиливает впечатление от номера.
"Lullaby Of Birdland" изначально была задумана как квинтет (оригинальная запись: 17 июля 1952 года в исполнении квинтета Джорджа Ширинга). В виртуозной биг-бэндовой аранжировке Кемпферта ни одна часть оригинальной атмосферы не теряется: он лишь заменяет типичное для Ширинга сочетание фортепиано, вибрафона и гитары на флейты и вибрафон, тем самым придавая произведению ещё более лёгкое звучание.
Композиция стандартной свинговой композиции "Air Mail Special" (оригинальная запись: 13 марта 1941 года в исполнении секстета Бенни Гудмена), слава которой отчасти была обусловлена скэт-пением Эллы Фитцджеральд, уже намекает на наступление эпохи бибопа — и, само собой разумеется, это отразилось в аранжировке Кемпферта.
Вуди Герман, «дикарь» эпохи биг-бэндов, сделал свою самую замечательную запись «Apple Honey» (оригинальная запись: 19 февраля 1945 года) в зените своего творческого расцвета. В своей аранжировке Берт Кемпферт отказывается от агрессивности оригинальной записи и включает несколько непринужденных и свободно связанных сольных пассажей.
Именно Стэн Кентон положил начало разрыву с традицией свинга и открыл эру оркестрового джаза. Тем, кто никогда не чувствовал себя комфортно с записью "Intermission Riff" Кентона (оригинальная запись: июль 1946 года), наверняка понравится более мягкая версия Берта Кемпферта.
«Jumpin' At The Woodside» — ещё одна композиция Каунта Бэйси (оригинальная запись: 22 августа 1938 года), которая всегда пользовалась огромной популярностью у публики благодаря своим гипнотическим риффам. Кемпферт в своей аранжировке использует более медленный темп, а солирующая флейта, приглушённая труба и тромбон обеспечивают богатое разнообразие.
Как и многие другие произведения Томми Дорси, «Мари» также попала в чарты в начале 1940-х годов (оригинальная запись: 17 октября 1940 года). Кемпферт несколько замедляет темп и делает акцент на тромбоне — явная дань уважения великому тромбонисту Дорси и его бархатистому звучанию.
В песне "It's Only A Paper Moon" (оригинальная запись: декабрь 1943 года, трио Нэта «Кинга» Коула) Берт Кемпферт не основывает свою аранжировку на какой-то одной конкретной версии, а больше внимания уделяет самому названию, которое имело колоссальный успех в послевоенные годы.
Если бы когда-либо проводился опрос на предмет определения самой популярной послевоенной композиции, запись Гленна Миллера « In The Mood» (оригинальная запись: 1 августа 1939 года) наверняка оказалась бы на первом месте. Понимая, что ничто не сможет превзойти это классическое произведение, Кемпферт аранжировал его в традиционной манере.
Остальные композиции