Bienvenido Granda - Los Formidables 2000
Bienvenido Rosendo Granda Aguilera ( Гавана , 30 августа 1915 года - Мехико , 9 июля 1983 года) был кубинским певцом - поэтом-песенником по кличке El Bigote que Canta / Усы, которые поют / из-за выдающихся усов, которые всегда сопровождали его.
С детства он знал проблемы, которые жизнь может предложить осиротеть в возрасте шести лет. В молодости он был водителем автобуса на Кубе . От маленькой проявленной склонности к песне в детстве и юности, был вокалистом известных оркестров, таких как Риверсайд , Братья Кастро , Кани-сет и знаменитый Национальный Септет, группа Игнасио Пиньейру .
В 1941 году он совершил поездку в Пуэрто-Рико , где сделал две успешные записи с квартетом Маркано .
В 1940-х годах Сонора Матанчера подписала контракт на выпуск Панарта на Кубе и была в самом разгаре популярности. В декабре 1944 года Гранда была интегрирован в эту группу по рекомендации уходящего Умберто Кане, сына соучредителя и первого директора группы Валентина Кане. Он сразу же стал первым певцом, который оставался их голосом уже более десяти лет, а также присоединился к самому известному хору группы вместе с Карлосом Мануэлем «Caíto» Диасом Алонсо и Роджелио Мартинесом. Его первая запись с Sonora Matancera была композиция Вирджилио Гонсалеса « La Ola Marina ». Эта тема сделала его одним из самых востребованных кубинских певцов.
В 1948 году группа Матанзаса объединяет в своих рядах переводчиков международно известного пуэрториканского певца Даниэля Сантоса, а в 1949 году - Мирта Сильва , а также Пуэрто-Рико. В августе 1950 года он представил аудитории Селии Круз, которая дебютировала с этим ансамблем.
После почти 10 лет постоянства с Сонорой , в марте 1954 года и с болеро Pecaste de Infiel Хосе Слейтером Баданом, он попрощался с группой в своей последней презентации. Биенвенидо Гранда записал с Сонорой Матансеру около двухсот семнадцати записей, став певцом, который оставил самую музыкальную запись в этой группе.
В одной из многочисленных презентаций, которые он провел с Сонорой Матансер , в программе Радио Прогрезо де ла Гавана , называемой « La Onda de la Alegría »; ораторы упомянутой станции: г-н Густаво Пиментел Медина и г-н Оскар дель Рио крестили его как «Эль-Усаче коро-Канта». С того момента этот эпитет, который сделал его известным во всем мире, для его обильных и ярких усов и для великолепного носового голоса, которыми он обладал, стал частью его жизни.
В 1955 году он покинул Кубу в Барранкилье , Колумбия . В Колумбии он записался с Сонорой Антилланой под руководством Эдмундо Ариаса и с Синорой Сильвер, созданной и направленной Лучо Бермудесом. Затем он переедет в Венесуэлу и, наконец, поселится в Мексике , где он будет национализирован и будет жить со своей женой Крузом Марией Акостой и его младшим сыном Бьенвенидо Грандой Акостой.
В середине 1960-х годов он был нанят для гастролей по всей Латинской Америке, выступая в Гватемале , Гондурасе , Эквадоре , Перу , Чили , Аргентине иБразилии , стране, где он пробыл год и где он записал песни, которые ранее Miltinho записал как «Перст перчатки» и «Amor de pobre», используя те же ключи, что и бразильский певец. Он вернется в Колумбию в последний раз в 1977 году.
В последние годы он выступал в мексиканских телевизионных музыкальных программах, но его здоровье уже ухудшалось. В 1983 году он был госпитализирован из-за желудочно-кишечных осложнений и старения легких. Он умер утром 9 июля в хирургическом центре Мексики. Во второй половине дня того же дня он был похоронен в актерском саду Пантеон-Гарден в Мехико. Как на волне, так и на его похоронах тысячи последователей собрали пение песен, которые, по его голосу, означали ощущение целой эры. В последний момент стало слышно:
«Луна, скажи ей, чтобы она вернулась, и скажи ей, что я жду ее, очень одинокой и очень грустной, на берегу моря ... Луна, ты ее знаешь, и ты знаешь о ночах, которые мы провели вместе, на берегу моря».
Обложка-вкладыш.