Big Black альбом Atomizer (1986)
Про "Атомайзер" очень убедительно и познавательно написано на darkside.ru и посостязаться с тамошними знатоками нойса-индастриэла у меня определённо не получится, так что ограничусь общими вехами истории альбома и , как обычно, рецензией альманаха "1001"
Дебютный долгоиграющий альбом группы Big Black, Atomizer 1986 года застал их на пике своего музыкального развития и на необходимом уровне агрессии и принес группе немного большее чувство мелодии и танцевальности, в то время как работа Альбини и Дюранго на гитарах была ещё более жесткой, чем когда-либо прежде.
Марк Деминг из Allmusic утверждает, что альбом "повысил их ставку на музыкальную и лирическую свирепость, безжалостную атаку гитарных звуков и воображаемое насилие всех видов.
Тексты песен на "Атомайзере" описывали социопатов, совершающих мерзкие поступки: коррумпированного полицейского, контуженного вьетнамского ветерана, который становится наемным убийцей, жестокого алкоголика и просто садиста. Информационный шум вызвала песня " Jordan, Minnesota" о скандале 1983 года в Джордане, штат Миннесота, в котором большое количество взрослых жителей сельского поселения было обвинено в участии в сексуальном насилии над детьми
Альбом получил признание критиков и в настоящее время рассматривается как один из основополагающих релизов жанра нойз-рок.
Через год после выхода винила Atomizer был записан на компакт-диск вместе с EP Headhead и синглом группы "Heartbeat" под названием The Rich Man's Eight Track Tape. На компакт-диске отсутствовали инструменталка "Strange Things", а также обложки и примечания к оригинальным записям.
Вместо этого гитарист и певец Стив Альбини выразил свою неприязнь к формату компакт-диска в примечаниях на нём, сказав: "этот компакт-диск, который содержит все аналоговые мастера, составлен для того, чтобы эксплуатировать тех из вас, кто достаточно доверчив, чтобы начать владеть ублюдочной цифровой музыкальной системой первого поколения".
"Компакт-диски достаточно долговечны и это их единственное преимущество перед настоящими музыкальными носителями. Вы должны использовать любую возможность, чтобы поцарапать их, заляпать жирными пальцами, сожрав бутерброды с яйцом и беконом. Не беспокойтесь об их долговечности, так как Philips объявит их устаревшими, когда начнется следующая фаза технологической Бонанзы, перемалывающей рынок" .
Лондонский Стив Чик, писавший рецензии во всевозможные " керранги, моджо, мелодимейкеры" и в более-менее солидные " Evening Standart" и "Times", не обошел и альманах "1001 альбом - послушать, пока жив":
"На иконографической рисованной обложке альбома «Atomizer» («Пульверизатор, распылитель») изображен ствол загадочного смертоносного оружия (из-за проблем с лицензированием пришлось отклонить первоначальную идею с героем мультика «Looney Tunes» Марвином-Марсианином, сжимающим оружие). Но в целом обложка черпала вдохновение из анимации Чака Джонса для мультфильмов " Уорнер Бразерс"
"Вы не можете думать об этом на самом деле, потому что если вы задумаетесь об этом, вы сойдете с ума; станете сумасшедшим, который говорит непонятные вещи, брызгает слюной и мочится в штаны», - предупреждал Стив Альбини.
Это резкое чувство отвращения четко выражено прото-индустриальным музыкальным шумом.
Три парня и электронный барабан, группа «Big Black», появились в Чикаго в начале 1980-х годов. Этот альбом закрепил их звучание, которое они развивали в своих ранних неполных альбомах: листы блэк-метала, прибитые к неустанным ритмам барабанной установки; скрежещущий клаустрофобный хаос. «Jordan, Minnesota» морозит кровь, в то время как «Kerosene» дрожит, как робо-фанковый «Zeppelin», пока не вступают их гитары. Что касается «Bazooka Joe», то здесь к барабанному бою добавлен сэмплированный звук стрельбы из карабина Ml. Поверх этого Альбини лает с невозмутимым отвращением; охваченный умопомешательством, но все еще загадочный, противоречивый образ, который даст имя его следующей группе «Rapeman».
Явно альбом о нравах,«Atomizer» показывает готовность мира к разрушению - и доносит это возмездие в форме очищающего белого шума."
Лэйбл Homestead Продюсер Big Black и lain Burgess Арт-директор He обозначен Страна США Продолжительность 35:44