Billy Bragg And Wilco альбом Mermaid Avenue (1998)
Незатейливый, но исторически значимый Mermaid Avenue - альбом 1998 года с ранее не издававшимися текстами песен, написанными американским фолк-певцом Вуди Гатри, положенными на музыку и исполненную британским певцом Билли Брэггом и американской группой Wilco. Этот проект был первым из трех подобных, организованных дочерью Гатри, Норой Гатри, первоначальным директором Фонда и архивов Вуди Гатри. Mermaid Avenue был выпущен на лейбле Elektra Records 23 июня 1998 года.
Второй том записей, Mermaid Avenue Vol. II последовал в 2000 году, оба были собраны в бокс-сете вместе с третьим томом в 2012 году под названием Mermaid Avenue: The Complete Sessions. Проекты названы в честь песни "Mermaid's Avenue", написанной Гатри. Так же называлась улица на Кони-Айленде, штат Нью-Йорк, на которой жил Гатри. Согласно журналу American Songwriter Magazine, "Проект Mermaid Avenue был необходим для того, чтобы показать, что Вуди Гатри мог рассказать про то, что происходило у него внутри, а также подробно рассказать о бедственном положении своих собратьев". Альбом занял 939-е место в 3-м издании "1000 лучших альбомов всех времен" Колина Ларкина (2000).
Весной 1995 года дочь Вуди Гатри Нора связалась с английским певцом и автором песен Билли Брэггом по поводу написания музыки для набора завершенных текстов Гатри после того, как Брэгг отыграл концерт-трибьют Гатри в Центральном парке Нью-Йорка. Ее отец оставил после себя более тысячи страниц полноценных текстов, написанных между 1939 и 1967; они не были записаны Гатри в виде песен, и он не писал к ним музыку, ни в одном из этих текстов не было никакой музыки, кроме расплывчатых стилистических обозначений.
Примечания Норы Гатри к "Mermaid Avenue" указывают на то, что ее намерением было передать эти песни новому поколению музыкантов, которые смогли бы сделать их актуальными для молодого поколения. Нора Гатри связалась с Брэггом, который, в свою очередь, обратился к Wilco и попросил их также принять участие в проекте. музыканты Уилко согласились и в дополнение к записи с Брэггом в Ирландии им дали закончить свою часть песен.
Вместо того чтобы воссоздавать мелодии в стиле Гатри, Брэгг и Уилко написали новую, современную музыку для текстов песен. Выпущенный в 1998 году под названием Mermaid Avenue, результат был встречен критиками с одобрением. Альбом получил номинацию на премию "Грэмми" за лучший современный фолк-альбом и занял четвертое место в опросе критиков Pazz & Jop за 1998 год.
После выхода трех альбомов the Mermaid Avenue несколько других музыкантов выпустили записи, в которых аналогичным образом использовались неопубликованные материалы Гатри.
Боб Дилан рассказывает в своей автобиографии, что Вуди Гатри попросил его связаться с женой Гатри Марджи и взять коробки с песнями и стихами, которые были написаны, но так и не были положены на музыку. Дилан пришел к Гатри, но Марджи дома не было, только сын Гатри Арло и няня. Ни тот, ни другой понятия не имели о коробке и Дилан отправился обратно в Нью-Йорк. Дилан пишет в своей автобиографии "Хроники": "Сорок лет спустя эти тексты попали в руки Билли Брэгга и группы Wilco, и они наложили на них мелодии, воплотили их в жизнь и записали. Все это было сделано под руководством дочери Вуди, Норы. Эти исполнители, вероятно, даже не родились, когда я совершил ту поездку в Бруклин"
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
В 1992 году английский политический фолк-рокер Билли Брэгг выступил на концерте в Саммерстейдж, Нью-Йорк, посвященном дню рождения Вуди Гатри. Среди завороженных зрителей была Нора Гатри, дочь Вуди, которая сразу поняла, что Брэгг был тем человеком, который сможет положить на музыку некоторые из бесчисленных текстов ее отца. Брэгг принял вызов Норы в 1995 году, но задача работы в архиве показалась ему непосильной, и он понял, что самостоятельно не сможет отдать должное песням. Два года спустя он заручился музыкальным опытом американской группы Wilco, работавшей в стиле альтернативное кантри .
Альбом Mermaid Avenue позаимствовал свое название и обложку у улицы на Кони-Айленде, Бруклин, где Гатри жил со своей семьей во время Второй мировой войны. Записанный сначала в Чикаго, а затем в Дублине, альбом получил грубое землистое звучание, напоминающее ранний блюграсс и фолк-рок. Это стало прорывом для Брэгга и Уилко, заработав им место в списке "Важнейших записей девяностых" журнала Rolling Stone.
"Племянница Уолта Уитмена" подкупает своим радостным вокалом и тягучими гитарными аккордами, в то время как "Way Over Thonder In The Minor", фолк-баллада, ангельски поддержанная Натали Мерчант, показывает, как Брэгг утверждает, что "Нет никого, кто мог бы петь так, как я". "California Star" была песней, на которую не обратил внимания Брэгг, но успокаивающий подход Джеффа Твиди из Wilco согревает сердце. "Худу-вуду" - причудливая детская сказка, воплощенная в жизнь Уилко; "Ингрид Бергман" рассказывает о тайной любви Гатри к шведской кинозвезде. "
Label - Elektra
Producer - Billy Bragg • Grant Showbiz • Wilco
Art Direction - Alli • Billy Bragg • Nora Guthrie
Nationality - UK • USA
Running Time - 50:08