Битлеск из клана Коппола.
Начну издалека. В 70-е на любой советской танцплощадке можно было услышать слащявую и тягучую мелодию, исполняемую на электрогитаре, которую все звали - "Крестный отец". Продвинутые музыканты знали, что это музыка из одноименного фильма, но киношку до начала 90-х в нашей стране не крутили, зато песен на мелодию сочинили немеряно на многих языках и гоняли с момента выхода фильма, в том числе и в СССР. В 80-е я узнал, что фильм снимал пятикратный оскароносец Фрэ́нсис Форд Ко́ппола, а совсем недавно обнаружил, что в американском искустве этих Копполов как в Бразилии Педров, причем они еще и родственники. Википедия опубликовала генеалогическое дерево семейства из почти полусотни душ, там целая гора знаменитых киношников и музыкантов.
Сестра Фрэ́нсиса Ко́пполы Талия Шайр, урождённая Талия Роуз Коппола, тетка Ни́коласа Кейджа (настоящее имя — Ни́колас Ким Ко́ппола) сыграла дочь Вито Корлеоне и сначала девушку, а потом супругу Рокки Бальбоа. Полная фильмография - за полусотню фильмов. Талия и ее ближайшие родственники (отец, брат, первый супруг, племянники и племянница) 24 раза номинировалась на Оскара, 9 раз побеждали. У Талии дед - композитор, отец - композитор, дядя -композитор, первый муж - композитор, причем все успешные. Второй муж Джек Шварцман нарушает эту традицию, но не очень сильно, он кинопродюсер (фильм о Джеймсе Бонде «Никогда не говори никогда» - это его рук дело). Джек пополнил семейство двумя пацанами.
Джейсон Шварцман - старший сын Талии и Джека. Судя по семейной специализации, парню светила судьба музыканта или актера. Чтоб не ошибиться, Джейсон выбрал и то, и другое (как и младший брат Роберт Коппола Шварцман). В 18 лет у Джейсона выходит первый диск в составе далеко не убогой пауэр-поп группы Phantom Planet и обласканный критиками фильм «Рашмор» сразу с дебютом в главной роли. Метания между лицедейством и музицированием выродились в компромиссный вариант: сольный музыкальный проект Coconut Records, время которому выделяется в зависимости от киношной загруженности.
Первый сольник 2007 года выпуска Nighttiming получился добротный, но настолько разножанровый (от мюзикла и американы до диско и пауэр-попа), что мог лишиться какой-либо значимой аудитории. Но все музыкальное от клана Коппола легко попадает либо в саундтреки к фильмам, либо в музыку в рекламе, поэтому альбом без внимания не остался.
Второй трек «West Coast» мне представляется неизданной песней Леннона, когда он на этом Западном побережье бухал с Гарри Нильссоном. Песня заслужила самые лучшие отзывы и единственная с альбома удостоилась клипа.
Битлеск выбран в качестве базовой стилистики второго альбома Coconut Records. Проба пера уже случалась: на первом альбоме Phantom Planet три битлеска и все авторства Джейсона, а удача с «West Coast» добавляла надежды на успех. Риски тоже очевидны: написать и исполнить надо все самому, репутация медийной звезды не позволяла облажаться, да и планка битловская кажется легко достижимой только лабухам с провинциальной танцплощадки.
В 2009 году выпущен альбом Davy. Сразу главное - не облажался. Многие эксперты в качестве источника вдохновения наряду с Битлз определили Weezer, Бена Квеллера, Эллиота Смита и Мэтью Свита, так это прожженные последователи битлов. А теперь проверяйте.
"Any Fun" мне кажется близнецом "West Coast" с первого альбома. Опять Леннон-эску, и опять скейт в клипе.
"Saint Jerome" - это "A Day in the Life", только с веселым ритмом и другим порядком : сначала Макка, потом Леннон.
"Drummer" - вещь автобиографическая. Джейсон в Phantom Planet был барабанщиком.
"Is This Sound Okay?" - типичный пример битлеск-баллады. Это образец уже практически самостоятельного музыкального стиля. Кстати, та же хрень с психоделическим битлеском. Связь с Битлз ловится по объективным нюансам заточенными на битлов ушами.
Это я еще не добрался до музыкальной деятельности младшего брата Роберта Коппола Шварцмана - основателя, фронтмена и единственного автора песен группы Rooney. Знатоки клянутся, что творчество группы битломанам понравится.