Bjork - Vespertine (2001). Один из лучших её альбомов.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Выпустив три сольных альбома, Бьорк чувствовала, что раскрыла практически все аспекты своей личности. Застенчивые первые шаги Дебюта, маниакальный порыв Post и мощная гомогенная Веспертин, по словам Бьорк, - это "последняя сторона меня".
До начала работы над Vespertine Бьорк снялась в фильме Ларса фон Триера "Танцовщица в темноте" в роли интроверта Сельмы, живущей в "запертой вселенной". То же тихое, созерцательное настроение сквозит и в альбоме. По словам Бьорк, "это о том, что происходит у меня под кожей, в потаенном месте".
Веспертайн гудит от подводной активности, ощущения невидимых физических или эмоциональных подергиваний. На самом деле Бьорк коллекционировала микроудары с 1997 года, проявляя интерес к таким инструментам, как селеста, арфа и музыкальные шкатулки: "звуки короткие, ударные и приятные". Для работы над Vespertine она пригласила электронный дуэт Matmos, который в прошлом работал со всем, начиная от подушки whoopee и заканчивая звуками пластической хирургии.
В дополнение к крошечным, безымянным царапинам, которые пронизывают альбом, Vespertine изобилует оркестровками и голосами хора девушек-эскимосок из Гренландии. В таких песнях, как "It's Not Up To You", от которых захватывает дух, когда доверяешь неизвестному ("Вот-вот произойдут немыслимые сюрпризы", - воркует она), или в нежно-эротичной "Cocoon", настолько интимной, что она похожа на запись в дневнике.
Последовало чрезвычайно успешное мировое турне, и, задокументировав все, Бьорк сказала, что почувствовала себя освобожденной. "Прямо сейчас я могла бы сделать абсолютно все", - сказала она.Мир затаил дыхание. "
Label - One Little Indian
Producer - Bjork • Martin Console • Thomas Knak
Art Direction - Inez/Vinoodh • M/M
Nationality - Iceland
Running Time - 55:33
Artist: Bjork |
Bjork .
Музыкальная карьера Бьорк началась когда ей было 11 лет. Один из учителей послал запись песни в исполнении Бьорк на тогда ещё единственную радиостанцию Исландии, которая включила песню в эфир. После этого ей предложили контракт на запись альбома, и в 1977 она записала свой дебютный альбом с помощью отчима, который играл на гитаре. На альбоме присутсвуют исландские детские песни, и кавер-версии таких популярных песен, как «The Fool on the Hill» (The Beatles) на исландском. Альбом стал платиновым в Исландии. В возрасте 14 лет она организовала панк-группу под названием «Spit and Snot», а вскоре джаз - фьюжн -проект «Exodus» (1979). В 1981 году Бьорк и басист «Exodus» Якоб Магнуссон (Jakob Magnusson) образовали группу Jam-80, вскоре ставшую « Tappi Tikarrass ». Этот проект выпустил сингл «Biti? Fast i Viti?» в том же году, и альбом «Miranda» в 1983-м. После этого вместе с Эйнар Ёрн Бенедиктссон и Тором Элдоном (?or Eldon, позже был её мужем, у них родился сын Синдри в 1986 году) она организовала группу Kukl, плавно переросшую в The Sugarcubes летом 1986 года. Эти коллективы выпустили несколько альбомов альтернативной музыки. The Sugarcubes были весьма успешной альтернативной группой, в том числе в Великобритании и США, ими заинтересовались мейджор-лейблы. Параллельно работе с Sugarcubes, Бьорк записала джазовый альбом «Gling-Glo»с «Trio Gu?mundar Ingolfssonar»и приняла участие в записи альбома «Ex:el» электронного проекта 808 State. Sugarcubes распались в 1992 году.
Участники группы имели совершенно разные амбиции, и решили разойтись, чтобы не рисковать своей дружбой, связывающей их по сей день.
После распада Sugarcubes Бьорк переехала в Лондон, где начала работать с продюсером Нелли Хупером (англ. Nellee Hooper), который, среди прочего, работал с Massive Attack. С ним Бьорк создала свой первый мировой хит «Human Behaviour». Последовавший сольный альбом Debut стал неожиданным успехом, получив множество хороших отзывов. В альбом вошли песни, написанные Бьорк начиная с подросткового возраста до самого момента записи и сотрудничества с Хупером. Успех альбома «Debut» сделал возможным совместную работу с различными, в том числе очень известными, музыкантами. Бьорк записала песню «Play Dead» c Дэвидом Арнольдом (англ. David Arnold для фильма 1993 года «The Young Americans », присутствует на двух композициях альбома Трики «Nearly God» и на одном трэке альбома «Not For Threes» (1997) проекта Plaid, вышедшего на Warp Records. Она также написала песню «Bedtime Story» для альбома Мадонны 1994 года « Bedtime Stories ».