Black Flag альбом Damaged (1981)
Damaged (Порча)-дебютный студийный альбом американской хардкор-панк-группы Black Flag " Черное знамя". SST Records выпустила его 5 декабря 1981 года. Сразу скажем, что альбом, ко всему прочему, знаменит тем, что сам Сантолич, кормивший панк роком весь тоннель Алёны осенью 2009, его как то упустил из виду.
Кроме шуток, за годы, прошедшие с момента выхода альбома, он был признан классикой и одним из самых влиятельных панк-рок-альбомов, когда-либо записанных, появляясь в ряде списков "best of", представленных как поклонниками, так и критиками. Альбом занял 340-е место в списке Rolling Stone из 500 величайших альбомов всех времен. журнал Pitchfork поставил альбом на 25-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов.
Сама группа, активно работавшая 10 лет (1976-1986) с одним постоянным лидером Грегом Гинном, оказала большое влияние на панк культуру и основала в его рамках новый жанр - хардкор-панк. Заложила основы субкультуры " Сделай это сам" DIY (Do It Yourself) с антагонизмом к коммерческой музыке, не получая поддержки у музыкальных медиа и принципиально отказываясь от их предложений по продвижению. Имели собственный лейбл SST Records, организованный ими после отказа от выпуска их пластинок.
Black Flag предпринял до 1981 года по меньшей мере две неудачные попытки записать полноформатный альбом с момента выхода его первого мини-альбома Nervous Breakdown, с певцами Китом Моррисом, Роном Рейесом и Дезом Каденой; некоторые из записей с Роном Рейесом стали мини-альбомом Jealous Again, записи с Каденой стали мини-альбомом Six Pack и синглом "Louie Louie" / " Damaged I.
20-летний Генри Роллинс стал новым вокалистом группы за несколько недель до начала сессий. В отличие от Рейеса, который никогда раньше не пел в студии и Кадены, который не пел вообще до прихода в группу, у Роллинса уже была одна запись с хард-кор панками State of Alert, альбом, выпущенный ранее в том же году на Dischord Records.
Группа записала свои бэк-треки без Роллинза, который потом наложил вокал с участниками группы Грегом Гинном (гитара) и Чаком Дуковски (бас).
Альбом был записан в студии Unicorn, на бульваре Санта-Моника в Западном Голливуде. Группа жила и репетировала в другой части здания.
Барабанщик Робо носил браслеты на левом запястье, которые дребезжали, когда он играл; дребезжание, когда он ударял в свой малый барабан, становилось частью звука.
Обложка была сделана фотографом Эдом Колвером. На ней сфотографирован Генри Роллинз, бьющий кулаком в зеркало. Эффект треснутого зеркала был сделан при помощи молотка, а кровь на запястье Роллинза — смесь красной краски и кофе.
Их дистрибуционная сделка со студией Unicorn, которая была связана и подчинена во многом MCA Records, привела к первоначальному тиражу в 25 000 экземпляров. Президент MCA Records Аль Бергамо прослушал альбом перед выпуском и заявил, что он был "анти-родительским", но не привел цитат и доводов. В результате MCA отказалась распространять уже спрессованный и упакованный альбом с логотипом MCA Distributing Corp. в правом нижнем углу задней обложки.
Тогда члены Black Flag лично посетили пресс-завод и заклеили логотип MCA своей наклейкой, которая гласила: "Как родитель ... Я обнаружил, что это анти-родительская запись", сделав несколько вызывающий жест в сторону Бергамо.
Давний сотрудник SST Джо Кардуччи сообщил, что" анти-родительское " заявление было отвлекающим маневром. На самом деле, по словам Кардуччи, Unicorn Records была настолько плохо управляемой и настолько глубоко в долгах, что MCA очевидно теряла деньги при распространении Damaged независимо от его содержания и стремилась разорвать свои отношения с Unicorn любым возможным предлогом.
Самодельная панковская фирма SST закончила тем, что распространила Damaged самостоятельно; в результате Unicorn подала иск против Black Flag и SST, заявив о нарушении контракта. Black Flag внезапно запретили записывать еще какие-либо записи под своим собственным именем, хотя SST смогли продолжить свой собственный график выпуска, выпустив Minutemen's The Punch Line и дебюты The Meat Puppets и Saccharine Trust.
Судебный спор между Black Flag и Unicorn мешал деятельности группы почти два года, в течение которых они выпустили Everything Went Black и двойной альбом "pre-Rollins outtakes " под именами отдельных музыкантов и вокалистов на пластинке. Unicorn закончил тем, что подал еще кучу судебных исков, утверждая, что Black Flag нарушил судебный запрет на выпуск новых записей. Гин и бас гитарист Дуковски даже провели несколько дней в окружной тюрьме Лос-Анджелеса за неуважение к суду, но дело вскоре прекратилось, когда Unicorn обанкротился, освободив Black Flag от любых дальнейших обязательств перед лейблом.
Альбом сначала не получил большого внимания со стороны широкой прессы, но ретроспективно получил признание критиков и был назван одним из самых важных хардкорных панк-альбомов, когда-либо выпущенных.
Rolling Stone в своем ретроспективном обзоре говорит, что " Черный флаг" оправдал себя, определяя Лос-Анджелес. хардкор-панк с жестокой гитарой и разъяренным криком Генри Роллинса, особенно на " TV Party "и" Rise Above.- Панки до сих пор слушают "Порчу", а родители все еще ненавидят ее.
Pitchfork в своем ретроспективном обзоре от 2002 года пишет : "Black Flag взял на себя труд представить свирепость людей, готовых сломаться и объединил с сомнительным чувством юмора .... Противоречивые чувства насилия, апатии, ярости и само сатиры проходят через альбом - пробный камень хардкора Западного побережья, кристаллизуя суматоху движения..."
Роберт Кристгау поставил альбому "А" и заявил, что"... Грег Гинн-величайший шумовой гитарист со времен Джонни Зандерса (из New York Dolls), вокалист Генри Роллинс может рычать в любом диапазоне, а "Rise Above", "Six Pack" и шумная "TV Party" доказывают, что они могут писать песни и даже скрежещущие фрагменты."
Джон Дуган из AllMusic дал ему идеальный пятизвездочный рейтинг, сказав"... Хотя Black Flag записывался в течение трех лет до этого релиза, тот факт, что Генри Роллинс теперь был их вокалистом, все изменил. Его яростный рев и едва сдерживаемая ярость были недостающей частью, необходимой группе, чтобы стать великой. Кроме того, гитарист / вдохновитель Грег Гинн написал множество замечательных песен для этой пластинки, которые, хотя и были пропитаны обычным панковским тщеславием (отчуждение, скука, бесправие), были способны заставить человека громко смеяться, особенно сатира "TV Party"..."и отметил"... Чрезвычайно противоречивый, когда он был выпущен, Damaged выдержал стрелы критики (некоторые реагировали так, как будто эта запись сама по себе вызовет необратимое падение нравов американской молодежи), чтобы стать и остаться важным документом своего времени."
Black Flag
Damaged (1981)
Лэйбл ISST
Продюсер Black Flag и Spot
Арт-директор Ed Colver
Страна США
Продолжительность 34:33
Не столько огнем, сколько напалмом проложил себе путь на яростную калифорнийскую панк-сцену начала 1980-х альбом «Damaged» («Испорченный»), один из наиболее озлобленных из когда-либо выходивших альбомов. Этот альбом - ярко выраженный представитель американского хардкора.
Хотя «Black Flag» и записывались на студии тремя годами ранее до выхода этого альбома, но тот факт, что двадцатилетний фанат и в прошлом управляющий магазином мороженого Генри Роллинс теперь схватился за микрофон, оказал значительное влияние. Его физическое, прочное присутствие, поддерживаемое мощной гитарой основателя Грега Джинна, потрясло общественность лос-анджелесской панк-сцены с такой силой, что некоторые служители правопорядка Лос-Анжелеса посчитали группу «политическими террористами» и зачастую держали их под наблюдением. «Damaged» была угрожающей музыкой, хотя и приправленной юмором Джинна и мозгами Роллинса.
Лэйбл «MCA Records» отказал в выпуске альбома, назвав его «аморальным», но когда Джинн, в конце концов, издал его на своем собственном лейбле «SST», то американский панк-рок стал другим. Можно даже сказать, что «Damaged» приписывают закладывание основ существующего и поныне направления в американском панке. В то время как на ранних альбомах господствовал в основном панк образца 1977 года, то на «Damaged» публике был представлен стремительный напор хардкора/трэша/металла, который сделал их знаменитыми.
Такие композиции, как «Rise Above», «Six Pack» и выдающаяся «Life Of Pain», стали своего рода короткими, быстрыми и ударными одами юношеской озлобленности, звучащей теперь так же актуально и своенравно, как и тогда, в 1981 году.