Black Sabbath альбом Black Sabbath Vol 4 (1972)
Black Sabbath
Black Sabbath Vol 4 (1972)
Лэйбл Warner Bros.
Продюсер Black Sabbath и Patrick Meehan
Арт-директор The Bloomsbury Group
Страна Великобритания
Продолжительность 42:46
Задолго до того, как группа «Black Sabbath» распалась из-за распрей, спровоцированных наркотиками, они пережили краткий период гениального сладж-металла. Доказательством служит альбом «Black Sabbath Vol 4». Группа давно говорила, что написание и запись альбома совпали с их наиболее гедонистским и содержательным периодом, после того, как их лэйбл привез четырех британцев в Калифорнию для записи пластинки. Первоначальное название альбома «Snowblind» было отвергнуто лэйблом из-за недвусмысленных ассоциаций с кокаином.
Black Sabbath - Under The Sun/Every Day Comes And Goes - PNC Bank Arts Center , Holmdel, N.J.
Негативные последствия их декадентства проявятся в конце десятилетия, когда группа опустилась до спинномозговых вариантов своего раннего творчества. Однако альбом «Black Sabbath Vol 4» был записан до того, как группа перегорела, поэтому песни на нем были по-прежнему жесткими, тяжелыми и наполненными тяжелыми проигрышами или, как обозначил это журнал «Rolling Stone», «листами жидкого металла».
Вследствие отсутствия знакового сингла альбом «Black Sabbath Vol 4» зачастую игнорируется. В нем нет трека, могущего соперничать по популярности с «Paranoid» или «Sweat Leaf»; лишь песня «Snowblind» получила некоторое признание на радио в то время. Сила альбома в уверенном, тяжелом саунде песен с небольшими экспериментами. Группа баловалась с психоделическими наложениями записей одна на другую («The Straightener»), живой игрой на струнных инструментах («Laguna Sunrise»). Музыканты даже поэкспериментировали с более мягкой манерой исполнения, записав медленную фортепианную балладу «Changes», которая служит странным дополнением к сборнику песен. Однако в отличие от более поздних альбомов группы, оо сути своей эта пластинка остается верна первоначальным мрачным и тяжелым корням группы. Лишь с появлением пластинки «Sabbath Bloody Sabbath» и последующих альбомов группа «Black Sabbath» начала понемногу терять свой фирменный саунд.
Осборн: "Сначала мы хотели назвать этот альбом Snowblind, потому что тогда мы открыли для себя сами знаете какой волшебный белый порошок. Наша звукозаписывающая компания отказалась от этого названия наотрез. Работая над диском, мы особенно старались, килограммами нюхая эту дрянь".
Айомми. Для записи мы приехали в Лос-Анджелес. К концу дня в нашем доме было все, что надо для творчества: бухло, наркотики, девицы. Повеселились мы тогда на славу.
Осборн: «Однажды я был изрядно под кайфом и случайно нажал на какую-то кнопку на стене. Я искренне думал, что это кондиционер. Оказалось, что на самом деле я вызвал полицию! Пришлось в срочном порядке использовать весь кокаин, который был в доме, до того, как приперлись полицейские. А еще помню, Билл и я были в стельку пьяны и вместе пошли отлить. Я увидел в сортире какую-то аэрозоль и пшикнул ему на член. Уорд заорал и упал на пол. Я посмотрел на аэрозоль и увидел надпись: «Внимание: не распылять на кожу — токсично». Кто бы мог подумать, что у Билла такой чувствительный пенис!»
Айомми: «Как-то мы покрасили Уорда золотой краской. Он, как всегда, был в хлам пьян. Мы измалевали его всего и сверху покрыли лаком. Ни у кого не возникло мысли, что так мы могли убить его».
Осборн: «Кокаина было много. И он еще действовал на нас. Мы нюхали и играли, нюхали и играли. Это было начало конца. Кокаин был смертельной болезнью Black Sabbath».