Blur альбом Modern Life Is Rubbish (1993)
Второй альбом Blur, ребрендинг звучания и имиджа группы, он послужил образцом для будущего движения брит-поп, которое оживит Британию в середине 1990-х годов.
Несмотря на то, что их дебютный альбом Leisure (1991) был коммерчески успешным, Blur вскоре после его выхода столкнулись с негативной реакцией СМИ и потеряли популярность у публики. После того, как группа вернулась из неудачного тура по Соединенным Штатам, плохо принятые живые выступления и растущая популярность конкурирующей группы Suede еще больше снизили статус Blur в Великобритании.
Под угрозой увольнения с лейбла Food Records для своего следующего альбома Blur измененили имидж, за это ратовал их фронтмен Деймон Албарн. Группа решила использовать наработки традиционных британских гитарных поп-групп типа the Kinks и the Small Faces и в результате получилось мелодичное и сочное звучание с участием медных и деревянных духовых и бэк-вокалистов. По словам писателя Дэвида Кавана, тексты Албарна в "Современная жизнь - это мусор", используют "острый юмор и характеристики Рэя Дэвиса для исследования желаний,традиций и предрассудков пригородной Англии".
Modern Life Is Rubbish имел умеренный успех в чартах Великобритании; альбом достиг 15-го места, а синглы с альбома вошли в Топ-30. Одобренная музыкальной прессой, англоцентрическая риторика альбома улучшила состояние группы после недавнего спада. Modern Life Is Rubbish считается одним из определяющих релизов бритпоп-сцены.
Дебютный альбом Blur Leisure (1991), вдохновленный стилем "бэгги"*, попал в топ-10 британских чартов, что, по мнению NME, сделало группу "приемлемым симпатичным лицом среди целого ряда групп, появившихся с тех пор, как вся манчестерская история стала выдыхаться". Однако, "бэгги" сцена быстро начала исчезать, и Blur были, по словам The Guardian, "откровенно разоблачены, как фальшивые подражатели и имитаторы, вызвав гнев "истинных мэдчестерцев".
Кроме того, группа обнаружила, что у себя долг в размере 60 000 фунтов стерлингов, в основном из-за плохого управления. Blur наняли нового менеджера Криса Моррисона и, чтобы возместить убытки, были отправлены своим звукозаписывающим лейблом Food в Соединенные Штаты в рамках тура Rollercoaster. Чтобы разогреть начало тура, Blur выпустили сингл "Popscene"; новый релиз продемонстрировал значительное изменение в музыкальном направлении, поскольку Blur сменили свое прежнее звучание родом из shoegaze, на звучание с влиянием британского гитарного попа 60-х годов. Однако синглу не удалось пробиться в топ-30 Великобритании, что еще больше снизило там популярность Blur .
44-дневный тур по Соединенным Штатам привел Blur в "полное замешательство", по словам писателя Дэвида Кавана. Встревоженная увлечением американской публики гранжем и вялым откликом на их музыку, группа часто и много пила и участники устраивали кулачные бои друг с другом. Наряду с тоской по дому, тур "привил группе презрение ко всему американскому", как позже написал Кавана; фронтмен Деймон Албарн, "начал скучать по действительно простым вещам [об Англии]"и слушал кассету английской поп-группы the Kinks на протяжении всего тура.
По возвращении в Англию группа обнаружила, что внимание музыкальной прессы переключилось на Suede. Успех новичков вызвал недовольство Blur, которые, по словам Кавано, "были склонны считать, что каждая проданная запись Suede была для них личным оскорблением". После многих неудачных концертов, на которых участники Blur часто выступали нетрезвыми, они оказались под угрозой увольнения и лишения контракта с фирмой Food.
Деймон Албарн чувствовал, что популярность, которой в то время пользовалась американская гранж-музыка в Британии, скоро растает и утверждал, что Blur воплотят ренессанс классической британской поп-музыки на своем следующем альбоме. Так и случилось.
Название альбома происходит от граффити, нарисованного вдоль Бэйсуотер-роуд в Лондоне какой то анархистской группой. Для Албарна эта фраза отражала "мусор" прошлого, который накапливался с течением времени, подавляя творчество. Из-за презрения Blur к Америке в то время, рабочим названием альбома было "Британия против Америки".
Изображение паровоза Маллард на обложке альбома консультанты Blur по дизайну получили из фототеки в Галифаксе. Это изображение в стиле местечковой поздравительной открытки, виды транспорта были выбраны как способ проиллюстрировать падение стандартов в Британии;
По мнению журнала Design Week, картина Пола Гриббла "навеяла ощущение довоенной Британии глазами простого школьника Уильяма". На задней обложке - картина маслом на холсте, изображающая группу в костюмах скинхедов в поезде метро. Тексты песен альбома также содержат последовательности аккордов песен, написанные от руки гитаристом Грэмом Коксоном. Журнал Total Guitar объяснил включение аккордов "стремлением Коксона демистифицировать игру на гитаре".
"Современная жизнь" плохо продавалась в США; альбом не попал в американский чарт Billboard 200 и был продан тиражом всего 19 000 копий, что резко контрастировало с 87 000 экземплярами, которые были проданы предшествующим Leisure.
*Бэгги - название, данное британской альтернативной танцевальной музыке, популярной в конце 1980-х и начале 1990-х годов, при этом многие артисты, которых называют "мешковатыми", являются группами сцены Мэдчестера. Для baggy была характерна эклектичная гитарная музыка с влиянием психоделии и эйсид-хауса, часто с ритмом "фанкового барабанщика". Наряду с музыкой появился способ одеваться, который и дал бэгги его название. Мешковатые джинсы (часто расклешенные) в сочетании с яркими повседневными топами или топами с галстуком и общим стилем 60-х годов вошли в моду сначала в Манчестере, а затем и по всей стране, часто дополняясь рыбацкой шляпой в стиле, который носил барабанщик The Stone Roses Рени. Общий вид был наполовину рейвовым, наполовину ретро или наполовину хиппи, наполовину футбольным повседневным. У многих групп Мэдчестера поклонниками были любители футбола.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Джейк Кеннеди (Jak Kennedy, JK) - редактор рецензий в журнале Record Collector. Является корреспондентом NME и BBC:
"Современная жизнь - это мусор", альбом, который, возможно, никогда бы и не появился. Засилье гранжа, меняющейся моды, изнурительного американского турне и сомнительных финансов заставило Blur буквально задыхаться во второй половине 1992 года. Несмотря на это, они выпустили альбом, который многие фанаты хардкора до сих пор считают своим лучшим.
Поистине начало этапа Blur в стиле Kinks, вплоть до забытой Англии, на которую намекает изображение паровоза Mallard* на обложке, его 16 треков (17 в Соединенных Штатах) предлагали меланхолию в стиле Сида Барретта (одурь "Miss America"), дерзкий хулиганский мюзик-холл ("Sunday Sunday"), а также любимый альтернативный шум гитариста Грэма Коксона в придачу (ему приписывают "игру" на перфораторе в "Pressure On Julian").
Но альбом выдержан по темпу и спродюсирован так красиво, что такая разрозненная смесь стилей превращается в ослепительную критику некоего стиля английской жизни 1990-х годов, одновременно бросая тоскливый взгляд назад на ушедшую эпоху. Что-то в развязности инструментальных композиций, таких как "Intermission" и "Commercial Break", или сочных струнных на ведущем сингле "For Tomorrow", заставляло слушателей задыхаться.
Неужели это действительно та самая группа, которая всего два года назад была так тесно связана с оклеветанной "мешковатой" сценой? "Новым" изображением Blur (видимым на задней обложке) было изображение капризных модов. Дальнейшее доказательство их культурных тенденций что-то позаимствовать у других — и откровенного поп—гения - было еще впереди."
*паровоз Mallard, построен в 1938 году для эксплуатации на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER) на заводе Doncaster Works по проекту Найджела Гресли. Его обтекаемая конструкция, проверенная в аэродинамической трубе, позволяла ему осуществлять перевозки пассажиров на большие расстояния на высоких скоростях. 3 июля 1938 года Маллард побил мировой рекорд скорости для паровозов - 126 миль в час (203 км/ч), который сохраняется до сих пор.
Label -Food Producer -'Stephen Street Art Direction- Stylorouge Nationality- UK
Running Time 155:08