Boards Of Canada альбом Music Has The Right To Children (1998)
Мудрёный, неторопливый, медитативный и мелодичный электронный туман Music Has the Right to Children, - дебютный студийный альбом шотландского дуэта электронной музыки Boards of Canada, выпущенный 20 апреля 1998 года в Великобритании лейблами Warp и Skam Records и в Соединенных Штатах лейблом Matador. Альбом был спродюсирован в Hexagon Sun, личной студии звукозаписи дуэта в Пентленд-Хиллз, и продемонстрировал их характерный стиль использования электроники, включающий винтажные синтезаторы, ухудшенное аналоговое продюсирование, звуки и сэмплы, а также ритмы, вдохновленные хип-хопом, которые были представлены на их первых двух EPS Twoism (1995) и Hi Scores (1996).
Участники Boards of Canada, братья Майкл Сэндисон и Маркус Эойн (имел другую фамилию и имя), вместе создавали музыку еще с 1981 года, накладывая синтезаторы поверх кассетных записей коротковолнового радио. На протяжении 1990-х годов группа входила в художественный коллектив Hexagon Sun, который базировался в Пентленд-Хиллз, Шотландия и выпускала кассеты собственного производства в небольших количествах, которые дарила друзьям и членам семьи.
Маркус Эойн : "Мы записывались в различных группах в подростковом возрасте на протяжении большей части 80-х, и у нас уже была большая коллекция наших собственных старых дерьмовых записей, которые нам действительно нравились. Затем, примерно в 1987 или 1988 году, мы начали экспериментировать с этими демозаписями, которые мы намеренно портили, чтобы создать впечатление изжеванных заигранных кассет, найденных где-нибудь в поле. Это послужило основой для всего проекта. В те времена у каждого были ящики, полные уникальных кассет со старыми фрагментами с радио и телевидения, сейчас, к сожалению, это вроде как утраченная вещь. Для меня увлекательно и ценно находить какие-то потерянные записи в шкафу, так что отчасти это была идея создать новую музыку, которая действительно ощущалась бы как старая знакомая, но забытая вещь".
В 1996 году группа записала свой первый релиз, EP Hi Scores, и начала рассылать его на прослушивание звукозаписывающим лейблам. Шон Бут из Autechre услышал EP и предложил группе связаться с лейблом SKAM Records, чьим первым релизом был альбом Бута LEGO Feet в 1991 году. SKAM выпустили Hi Scores и пригласили группу спродюсировать полноформатный альбом. В то же время группа установила контакт с Warp Records, которые тоже хотели выпустить альбом группы. В качестве компромисса альбом в конечном итоге был бы выпущен совместно обоими лейблами.
На альбоме дуэт использует сэмплеры, намеренно расстроенные винтажные синтезаторы, драм-машины и катушечные магнитофоны, в том числе несколько сэмплов из детской телевизионной программы "Улица Сезам" в таких треках, как "Цвет огня" и "Водолей". Трек "Happy Cycling" является сэмплом из партитуры Вангелиса для документального фильма 1976 года "La Fête sauvage".
Во время записи трека "Rue the Whirl" окно студии было оставлено открытым и пение птиц было случайно записано в трек. Дуэт решил, что трек был дополнен естественными звуками и оставил его включенным.
Обложка альбома представляет собой измененную, как бы выцветшую, версию семейной фотографии семи человек, сделанной в Банф-Спрингс в Альберте, Канада. "Happy Cycling" была ошибочно исключена из 500 копий первоначального североамериканского релиза альбома, несмотря на то, что на обложке было указано название трека. Виниловая пластинка была выпущена с наклейкой, на которой было написано название группы шрифтом Брайля.
Переломный момент для нишевого сообщества "Интеллектуальной танцевальной музыки" (IDM) в конце девяностых, альбом получил признание критиков сразу после своего выхода и с тех пор был признан знаковой работой в области электронной музыки и продолжает вдохновлять множество последующих исполнителей. Он был включен в различные списки лучших за всю историю такими изданиями, как Pitchfork и Mojo. В 2014 году AllMusic назвал его "вехой электронной музыки, которая была широко скопирована другими". Журнал Fact назвал его "размышлением взрослого о детстве, связанным с игрой, наивностью и ностальгией, все это окрашено розовым пасторализмом", но "также дьявольски тонкий, сложный и эмоционально зрелый". В Pitchfork заявили, что дуэт "прикоснулся к коллективному бессознательному тех, кто вырос в англоязычной среде".
Братья Майкл и Маркус Эойн - Сэндисоны выросли в 1970-х годах в музыкальной семье, с юных лет играли на музыкальных инструментах и записывали свои собственные звуки на пленку с 10-летнего возраста, используя магнитофоны для наложения нарезанных сэмплов поверх собственной музыки. Boards Of Canada, названная в честь дистрибьютора образовательных телевизионных программ, чьи видеоролики они смотрели в детстве, была образована в 1986 году, когда Маркус присоединился к группе своего старшего брата, а другие участники в конце концов ушли, оставив братьев как дуэт к 1989 году.
С момента своего выхода альбом часто включался в списки величайших альбомов всех времен. Music Has the Right to Children занял 26-е место в списке Pitchfork "150 лучших альбомов 1990-х", а также 2-е место в списке "50 лучших IDM-альбомов всех времен", выпущенном в 2017 году. Он занял 91-е место в рейтинге журнала Mojo. Список "100 современных классиков". Шон О'Нил из A.V. Club отметил, что "он практически создал свой собственный поджанр, вдохновив легион артистов, у которых были схожие цели проникнуть в вашу голову". Журнал Fact назвал Lone, Gold Panda, Lapalux, Тима Хеккера, Лейланда Кирби, Бибио, Four Tet и Ульриха Шнаусса музыкантами, на которых непосредственно повлиял этот альбом, назвав его не "просто классическим альбомом или личным фаворитом многих людей", но и "артефактом своей собственной жизни, современной реликвией, которая напоминает о невинном времени многими способами".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Некоторые исполнители создают музыку настолько уникальную, что бросают вызов не только вашему вкусу, но и вашему пониманию музыки. Возможно, вам это сразу не понравится, но вы продолжаете пытаться. И затем, где-то на четвертом или пятом прослушивании, наступает тот чудесный момент, когда что-то щелкает.
Music Has The Right To Children от Boards Of Canada - один из таких альбомов. С того момента, как он был выпущен в конце 1998 года, он вызвал сейсмический сдвиг на сцене electroriica. Родился новый поджанр эмбиента, смешивающий пасторальные мелодии с более темными подводными течениями. Эта пластинка доказала скептикам, что электронная музыка не только стимулирует интеллект, но и может достичь настоящей эмоциональной глубины.
Песни чередуются между короткими звуковыми коллажами и более длинными треками, наполненными ритмом. Гулкие удары и разрозненные слоги "Telephasic Workshop" постепенно перерастают в какофонию, заставляющую кивать головой. Единственная проблема со зловещими басами, хрустящими битами и раскатистыми синтезаторами "Roygbiv" заключается в том, что песня заканчивается слишком рано. "Aquarius" - еще один выдающийся трек с его гипнотическим сочетанием хихикающих детей, цифр и слова "оранжевый".
"Музыка имеет право на детей" также имеет культовую обложку. На размытой фотографии 1970-х годов изображена устрашающе безликая семья, позирующая на фоне живописного горного пейзажа. Это образ, который отражает суть музыки с ее темами ностальгии, естественного и искусственного, зловещего и безмятежного."
Label - Skam
Producer - M. Eoin • M. Sandison
Art Direction - Boards of Canada
Nationality - UK
Running Time - 70:57