Bob Bain - Guitar De Amore 2013
Нет, он не герой гитары с узнаваемым именем Эрика Клэптона или Карлоса Сантаны, но гитарные нотки Боба Бэйна были услышаны еще множеством ушей. В 50-х и 60-х он был настолько занят в голливудских студиях звукозаписи, что фактически оставлял свои инструменты лежащими, а не забирал их домой.
Композитор фильма Генри Манчини регулярно использовал работы Бэйна над саундтреками и студийными альбомами. Матч работал на благо всех, поскольку популярность инструмента расширилась из-за влияния рок-музыки. Тяжелая парящая гитара на тему Питера Ганна? Это был Бэйн. Гитара стала настолько востребованной, что композиторы могли привлекать до пяти гитаристов одновременно для оркестровок. Тема из западной Bonanza включала в себя одновременно Бэйна, Томми Тедеско, Аль Хендриксона и Лауриндо Алмейду, что, вероятно, является хорошей новостью для разочарованных гитаристов, которые пытались сыграть эту тему в одиночку.
«Лауриндо и я просто сидели в маленькой комнате с микрофоном и монитором. Мы просто сочиняли музыку для каждой сцены. Там не было композитора, Грегори сказал нам просто играть то, что мы чувствуем. Так что мы просто сыграли кое-что, и это получилось очень хорошо ».
Работа Бэйна, поддерживающая поп-вокалистов, включает в себя несколько очень известных записей, в том числе «Я получил тебя под кожу» Фрэнка Синатры и «Незабываемый» Ната «Кинга» Коула. В начале 60-х годов Бэйн несколько раз выступал за Капитолий, придерживаясь стиля бразильского гитариста Лауриндо Алмейды. Все же эти альбомы также показывают мастерство студии Бэйна, поскольку он использовал записи, чтобы продемонстрировать наложенное мастерство, выбивая обе части сложных дуэтов гитары. Бэйн помог создать Guitars Unlimited в сотрудничестве с Джеком Маршаллом и Говардом Робертсом. Эта группа записала несколько альбомов на Капитолии
Музыкальная жизнь Бэйна началась с игры на басу вместе с оркестром средней школы и гитарой. После окончания он начал играть на басу с трио с гитаристом Джо Вулвертоном. Бэйн поселился в клубной сцене Лос-Анджелеса и продолжал играть на бас-гитаре за гитаристами, что было самым важным из всех великих Les Paul.
В 1942 году он присоединился к группе Фредди Слэка, где встретил Барни Кессела, который сидел за одну ночь. Этот контакт привел к тому, что Бэйн присоединился к группе под названием Phil Moore Four and One More, одной из первых групп на Западном побережье, которая сыграла новый стиль бибопа, и одной из первых межрасовых групп на сцене L.A.
«Когда я присоединился, он назвал его« Фил Мур четыре и еще один », - говорит Бэйн.« Это было здорово, потому что в те дни я был единственным белым парнем, играющим с четырьмя черными парнями. Вы просто не видели этого слишком много ». , ты знаешь."
Эта группа также привела к первому контакту с Синатрой, когда певец решил нарезать свой собственный диск в стиле «Bop Goes My Heart». Во время второй мировой войны Бэйн оказался в США. группа в Европе с актером Джорджем Рафтом и певцами Луизой Олбриттон и Джун Клайд. Он вернулся домой в 1945 году и присоединился к биг-бэнду Томми Дорси с Бадди Ричем на барабанах. Из-за постоянной ссоры между этим эгоистичным барабанщиком Дорси, Бэйн переехал через два года в более расслабленный Боб Кросби Биг Бэнд. Тем временем собственная группа гитариста, San Fernando Playboys, делала записи в студии Les Paul (то есть в его гостиной).
«Имея два Ampex (микрофона) в комнате в Лас-Вегасе, они с Мэри Форд выступили и сделали записи в их гостиничном номере, переходя с одной машины на другую», - вспоминает Бэйн.
Позже Бэйн играл и записывался с Гарри Джеймсом, его биг-бендом и трио Андре Превина. Превин работал в MGM и был одним из первых композиторов, написавших партии для электрогитары, которую он привел в игру Бэйна. Гитарный вступительный раздел к "Моне Лизе" Nat King Cole был идеей Бэйна.
«В первые студийные дни оркестрам приходилось подбирать альты после ритма с симфоническим расположением рогов. Затем они начали использовать ритм-гитару, которая стала популярной. В MGM они все еще использовали только один микрофон, чтобы получить весь оркестр, и один микрофон на пианино. Я должен был сидеть на стояке. Мне нужна была небольшая лестница, чтобы подняться на стояк, что дало мне шанс выстрелить в микрофон, свисающий с потолка ».
Бэйн опередил всех, когда дело дошло до чтения с листа, таланта, без которого многие гитаристы обошлись в 40-х годах. Это привело к его статусу первого звонка в мире джинглов, радиопередач, а также в кино и на телевидении. Он играл на гитаре на темы из М.А.С.Х., серии «Миссия невыполнима» и «Мунстер». Иногда он записывал на других струнных инструментах, таких как мандолина и банджо. Примеры его подбора банджо можно услышать в саундтреках к «Тщательно современной Милли» и «Вокруг света» за 80 дней - двум сотням партитур, на которых он играл. К 70-м годам новая толпа студийных гитаристов начала доминировать. Бэйн продолжал записывать, писать, аранжировать, продюсировать и в течение 22 лет занимал кресло гитары для группы The Tonight Show.
Трек-лист
Side 1
1. Dansero 2:43
2. Time Was 2:51
3. Adios 2:39
4. Marcheta 2:15
5. Tender Guitar 1:55
6. Taboo 2:39
Side 2
1. Estrellita 2:15
2. Quizas, Quizas, Quizas 2:28
3. Mona Lisa 2:31
4. Baia 3:15
5. Miserlou 3:19
6. Jungle Drums 3:21