Bobbie Womack альбом The Poet (1981)
The Poet - тринадцатый студийный альбом американского музыканта и певца Бобби Уомака. В 1981 году Уомак подписал контракт с Beverly Glen Records и впервые за пять дет, со времени сингла 1976 года "Daylight", снова попал в первую десятку списка популярности.
Песня "If You Think You Are Lonely Now" достигла третьего места в чарте синглов R&B. Сам альбом The Poet занял первое место в чартах ритм-н-блюз альбомов и теперь он считается высшей точкой его долгой карьеры.
Стараясь избежать излишне заоркестрованного звучания, которое доминировало во многих его работах 1970-х годов, "Поэта" пытались записать альбомом более приджазованным. Некоторые песни, вроде "Where Do We Go from Here", содержат длинные вступления, а грубоватый вокальный стиль Уомака контрастирует с шелковистыми голосами женского хора, который в большинстве своём состоит из его родственниц.
Бонусом идет красивая обложка пластинки, на которой сфотографирован крупным планом Уомак, одетый в пиджак цвета лаванды и роскошные солнцезащитные очки. Впрочем, Уомак часто появлялся крупным планом на передних и задних обложках своих альбомов. В позднейших переизданиях бонусом идут и две акустические версии.
На пластинке серьёзно отметился выдающийся бас гитарист Натан Ист, сделавший много сильных концертных и студийных записей с Эриком Клэптоном, Питером Габриэлом, Ринго Старом,Майклом Джексоном, Джорджем Харрисоном, Стиви Уандером и прочими светилами.
Альбом считается классикой, блестящим образцом стиля соул и ритм-н-блюза и большим серьёзным альбомом для коллекционеров и просто любителей музыки
Он стал самым продаваемым в карьере Уомака, но, к сожалению, стал известным еще и некрасивой историей его тяжбы из за денег с Отисом Смитом, вледельцем Beverly Glen Records. Всё таки тринадцатый альбом - это тринадцатое число. В конце концов, освободившись от обязательств по этому альбому, Уомак записал столь же возвышенное его продолжение, альбом "Поэт II", выпущенный в 1984 году.
Bobby Womack
The Poet (1981)
Лэйбл Beverly Glen
Продюсер Tom Cartwright
Арт-директор Ginny Livingston
Страна США
Продолжительность 39:37
1970-е годы не закончились для Бобби Уомака ничем хорошим. После того, как он почувствовал себя суперзвездой, выпустив такие сногсшибательные хиты, как «Woman's Gotta Have It» и «Lookin’ For A Love», занимавшие верхушки чартов в начале десятилетия, он тяжело переносил проблемы с наркотической зависимостью, гибель своего маленького сына, смену звукозаписывающего лейбла и огромное количество странных поворотов карьеры (его печально известное увлечение кантри-музыкой «BW Goes C&W»).
Покинув звукозаписывающую компанию «Arista» ради маленького независимого лейбла «Beverly Glen», Уомаку было крайне необходимо триумфальное возвращение - что и произошло после выхода альбома «The Poet» («Поэт»).
Обложка альбома, на которой изображен Уомак в образе поздних 1970-х, во всем бледно-лиловом, явилась прекрасным вступлением к тому, что останется одним из наиболее блестящих альбомов в стиле соул той эпохи.
Низкий тенор вокалиста звучит так же сексуально, как Уилсон Пикет, который записал несколько из мелодий Уомака на праздничном открывающем альбом треке «So Many Sides of You», а затем проскальзывает в шелковое белье, достойное Барри Уайта в «Lay Your Lovin' On Me». Медленная джем-импровизация становится все более чувственной в «Just Му Imagination» и переходит в партию в стиле Слая Стоуна в роскошном фанке «Stand Up». К концу альбома выходят на поверхность госпельные корни Уомака, например, в великолепных треках «If You think You Are Lonely Now» и «Where Do We Go From Here».
Альбом «The Poet»оказался тем толчком, который вновь вознес Уомака на вершины чартов ритм-энд- блюзовых альбомов и дал дорогу трем хитовым синглам, величайший из которых - «If You think You Are Lonely Now» - занял третью строчку в США.