Большое ограбление поезда (1903)
Большое ограбление поезда (1903)
THE GREAT TRAIN ROBBERY
США (Эдисон), 12 мин., немой, черно-белый (восстановлен в цвете)
Режиссер: Эдвин С. Портер
Авторы сценария: Скоп Марбл, Эдвин С. Портер
Операторы: Эдвин С. Портер, Блэр Смит
В ролях: А.С. Абади. Гилберт М. Бронко Билли-Андерсон, Джордж Барнес, Уолтер Кэмерон, Фрэнк Ханауэй, Морган Джонс, Том Лондон, Мари Мюррэй, Мэри Сноу
Критики называют Большое ограбление поезда первым ковбойским фильмом, заложившим основы жанра вестерн, которому потребовалось всего несколько лет, чтобы стать самым популярным в американском кинематографе. Выпущенный в прокат студией «Эдисон Компани» в ноябре 1903 г., Большое ограбление поезда стал самым кассовым фильмом в американском кинопрокате вплоть до выхода фильмов Гриффита. Это привело к появлению огромного количества картин с подобным сюжетом.
Эдвин Стэнтон Портер (Edwin Stanton Porter) родился 21 апреля 1870, США. Умер 30 апреля 1941, США) — американский кинорежиссёр, оператор, сценарист, продюсер. Портер снял более 60 фильмов в период с 1898 года, начав с фильма 1898 — Сон кавалера / Cavalier's dream. В 1915 году Портер снял свой последний фильм Вечный город / The Eternal City. После 1915 Портер прекращает работу в кино. В 1911 году Портер основывает собственную студию «Рекс». В 1912 году становится режиссёром и художественным руководителем фирмы Цукора «Феймос плейерз», для которой ставит фильмы: «Пленник Зенды». |
Особенность фильма Эдвина Портера — сюжет, насыщенный действием. В начале фильма двое вооруженных бандитов в масках заставляют телеграфиста отправить ложное сообщение о том, что поезд должен совершить незапланированную остановку. Бандиты попадают на поезд, проникают в почтовый вагон и после драки взламывают сейф. В двух последующих эпизодах они расправляются с машинистом и кочегаром и сбрасывают одного из них с поезда. Затем бандиты останавливают состав и грабят пассажиров. Некоторые, пытаясь спастись бегством, погибают. Грабители покидают поезд, и в следующей сцене они пересаживаются на лошадей и уезжают. Тем временем телеграфист, находящийся в поезде, отправляет сообщение о помощи. Завсегдатаи салуна, после получения послания, вооружившись, отправляются в погоню за преступниками. В следующем эпизоде они настигают бандитов и убивают их.
Самый яркий и знаменитый эпизод фильма — бандит, стреляющий прямо в экран. Иногда его включали в конце, а иногда в начале картины. Зритель ощущал себя на линии огня.
Один из актеров фильма Г.М. Андерсон (настоящее имя Макс Аронсон) сыграл пассажира поезда, который был убит. За короткое время начиная с 1907 г. Аронсон стал первой звездой в более чем ста вестернах под псевдонимом Бронко Билли.
В последнее время некоторые критики все-таки высказывают сомнения по поводу того, что Большое ограбление поезда является первым вестерном, утверждая, что либо фильм не был родоначальником жанра, либо это вовсе не вестерн. Определенно, доля истины в утверждении есть, так как существуют фильмы на ковбойскую тематику, снятые несколько ранее, такие как Случай в баре Крипл Крик (1899) (Cripple Creek Bar-Room Scene) Томаса Эдисона.
Случай в баре Крипл Крик (1899)
Но в них отсутствует развитие сюжета, как в фильме Портера. Картина Портера основана на сценах с театральными декорациями, смешанными с захватывающими эпизодами на железной дороге. С другой стороны, никто не может усомниться в истинности данного вестерна, отснятого на подлинной натуре — на железнодорожных станциях Делавер и Лаккаванна в Нью-Джерси.
Смотрите "Большое ограбление поезда" (1903)
Тем не менее со времен Джесси Джеймса ограбления поездов были частью любого вестерна, как и другие атрибуты, такие как шестизарядные револьверы, ковбойские шляпы и лошади, создающие истинную атмосферу Запада.
Редчайшие старые фильмы, прекрасные ролики, замечательная информация-Браво!
Это еще уметь надо-найти такие раритеты, вытащить из забвения, преподнести в красивой"упаковке",с интересными комментариями.....
Очень нравится-спасибо!
Спасибо!!! Очень интересно и красиво оформлено!