Bon Jovi альбом Slippery When Wet (1986)
Альбом имел огромный коммерческий успех. За период с 1986 по 1987 год Slippery When Wet выдал серию синглов-хитов, включая три топ-10 Billboard Hot 100, два из которых ("You Give Love a Bad Name" и "Livin' on a Prayer") достигли № 1, сделав Bon Jovi первой хард-рок/глэм-метал группой, которая когда-либо имела два последовательных хита этого чарта. Третий сингл "Wanted Dead or Alive" достиг пика на 7-м месте.
Сам альбом также стал № 1 в Billboard 200, что сделало его первым альбомом номер один Bon Jovi в Соединенных Штатах. Провел 38 недель в топ-5 Billboard 200, в том числе 8 недель на первом месте. Это самый продаваемый альбом 1987 года в Соединенных Штатах и в конечном итоге он достиг Бриллиантовой сертификации RIAA . Был продан в количестве 12 миллионов копий, что делает его 48-м самым продаваемым альбомом в Соединенных Штатах.
Альбом занимает 44-е место в списке Зала славы рок-н-ролла из 200 лучших альбомов всех времен.
Третий по счету студийный альбом американской рок-группы Bon Jovi был выпущен 18 августа 1986 года лейблами Mercury Records в Северной Америке и Vertigo Records на остальной мир. Спродюсирован Брюсом Фэрберном, с сессиями записи в период с января по июль 1986 года в Little Mountain Sound Studios в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. Альбом 1985 года Without Love, который Фэйрберн спродюсировал для хэви-метал-группы Black 'n Blue, привлек внимание Джона Бон Джови своим качеством звука.
После выхода в 1985 году "7800° Fahrenheit " они достигли у публики умеренного успеха, но Бон Джови еще не стал суперзвездой. Группа изменила свой подход к следующему альбому, выполнив его с более "легковесным" звучанием, в отличие от тяжелых первых двух альбомов. Наняв в качестве соавтора Десмонда Чайлда, группа написала 30 песен и дала прослушать их местному музыкальному сообществу в Нью-Джерси (включая и оперного вокалиста Phantom Коли Брайса) и даже нью-йоркским подросткам. Принимая внимание их мнение песни отбирались в окончательный вариант.
Большая часть альбома была написана Джоном Бон Джови и Ричи Самборой, но "You Give Love a Bad Name", "Livin' on a Prayer", "Without Love" и "i'D Die For You" были написаны в соавторстве с Десмондом Чайлдом, а "Wild in the Streets" - только Боном Джови.
Любопытно, что Бон Джови поначалу был против включения в альбом "Livin' on a Prayer", полагая, что песня не дотягивает, но Самбора убедил его, что она станет хитом, если её записать по другому, что и было сделано. Одна из песен, написанных во время создания альбома, "Edge of a Broken Heart", не вошла в окончательный релиз. Бон Джови признал потом, что это было ошибкой. Эта песня никогда не исполнялась группой вживую, но была одной из любимых у фанатов.
Одним из первоначальных вариантов названия был «Wanted Dead Or Alive» (была сделана обложка, на которой участники группы были одеты ковбоями; обложка была позже использована для одноименного сингла), По словам Джови, группа окончательно назвала свой альбом "Скользкий когда мокрый" после посещения стрип-клуба в Ванкувере, Британская Колумбия, где они сильно вдохновились зрелищем намылившейся стриптизерши.
Обложка представляет собой мокрый черный мешок для мусора с надписью "скользко, когда мокро". "Просто, и не очень вызывающе", - сказал Самбора. Первоначально на обложке альбома должна была появиться более-менее грудастая женщина в мокрой желтой футболке с названием альбома на груди. Но этот вариант был изменен на изображение пластикового пакета . Причиной такого перехода послужили опасения руководителей звукозаписывающих компаний, что доминирующие в то время сети магазинов "Уолмарт" откажутся продавать альбом с сексистской обложкой. Кроме того, Джону Бон Джови не нравилась ярко-розовая рамка вокруг фотографии дамы. Самбора сказал: "наш лейбл немного испугался, когда они увидели, что мы сделали. Они думали, что это будет запрещено американскими магазинами, поэтому нам пришлось придумать что – то еще - и быстро" В Японии, однако, большинство релизов альбома продавались с первоначальной обложкой - с дамой в желтой футболке и ярко розовой рамкой.
"Скользкий, когда мокрый", был встречен негативными отзывами критиков. В сентябре 1987 года Роберт Кристгау писал в "Виллидж войс": "конечно, семь миллионов подростков могут ошибаться, но их выбор не лишен определенного документального удовлетворения. Это доказывает, что молодежный бунт достаточно беззуб" . Даже в 1990 году в Rolling Stone Джимми Гутерман основательно ругал группу и альбом. "Джон Бон Джови и его группа вызывают снисходительные чувства, сводя каждое своё эмоциональное высказывание к неприкрытому клише – либо потому, что они думают, что это все, что может понять их аудитория, либо потому, что это все, что они сами могут понять. На "скользком, когда мокром", Bon Jovi звучит как плохой металл четвертого поколения, грязный ксерокс тихого бунта"
Ниже- рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Джейсона Чоу, канадского автора музыкальной колонки в National Post и музыканта торонтского ансамбля The Good Soldiers:
"Критики никогда не были снисходительны к «Воп Jovi», часто относя успех «Slippery When Wet» («Скользкий, когда мокрый») к излишней сентиментальности группы и мальчишеской привлекательной внешности певца Джона Бон Джови, а не к музыкальным способностям команды. Впрочем, это не важно. «Воп Jovi» через этот альбом сделали непостижимое - они превратили хэви-метал в популярный жанр, который смогли полюбить женщины. И в результате получили мультиплатиновый американский чарт-топпер.
Несмотря на весь романтический идеализм, такие идущие изнутри слова, как «Я видел миллион лиц и я их всех потряс» («Wanted Dead Or Alive») показывали, что Джови знал, как угодить основным желаниям и мужской части фанатов рока.
Способность Джона без труда петь в высоком диапазоне была большим подспорьем, то же самое можно сказать и о синтезаторном звучании, и о заразительных мелодиях. Кроме того, Бон Джови не мудрил, он писал о повседневных вещах, которые каждый мог понять - романтических переживаниях («You Give A Bad Name» - №1 в США), работе («Livin' On A Prayer» - снова №1 в США) и девственности («Never Say Goodbye»).
Как написал Чак Клостерман в своей книге о хэви-метал «Fargo Rock City», Бон Джови играл на «струнах сердца, а не мозга». Но это не значит, что фанатам металла было не чему радоваться. Группа проводила тестовый маркетинг своих песен, исполняя их демо-версии для детей в пиццерии через дорогу от их студии, чтобы убедиться, что песни обладают непоколебимой целостностью.
Ричи Самбора был первоклассным гитаристом, исполнявшим блестящие соло, он сделал вновь популярным токбокс - устройство, впервые использованное Питером Фрэмптоном, позволявшее музыканту имитировать голосом звук гитары. " "Рейганомика заставляла нас верить, что все классно ... Все прекрасно проводили время, вот в чем дело". Ричи Самбора , 2002
Лэйбл Mercury Продюсер Bruce Fairbairn
Арт-директор Bill Levy Страна США Продолжительность 43:47
Привет ! Да, это были времена, когда появилось уже достаточно много видеомагнитофонов в России и народ собирал себе видеокассеты из клипов MTV. Этих ребят, особенно их песню "You Give Love a Bad Name" на таких кассетах очень часто можно было видеть и слышать !
СПАСИБО!