Brian Eno альбом Ambient 1: Music For Air ports (1978)
Brian Eno
Ambient 1: Music For Air ports (1978)
Лэйбл EG
Продюсер Brian Eno
Арт-директор Brian Eno
Страна Великобритания
Продолжительность 48:33
«С одной стороны, музыка мне кажется очень разнообразной, но эмоции беспорядочны, они не движутся прямо: в вещах с быстрым или бешенным темпом, практически всегда есть очень мрачная нотка»
Брайан Ино, 1979
Если первые три сольные пластинки, которые Брайан Ино выпустил в начале семидесятых, сильно отличались от его работы с «Roxy Music», то альбом под названием «Discreet Music» был, образно говоря, прорывом в космическое пространство.
В 1978 году Ино продолжил разрабатывать открытое им направление в музыке, записав два альбома такого плана, "Music For Airports" (музыка для разрядки напряженной обстановки авиатерминалов) и "Music For Films" (саундтреки к воображаемым фильмам).
Четыре плавные, необычайно гипнотизирующие композиции, три из которых - это новые версии ре минор Иоганна Пахельбеля, характеризуют новый этап его творчества, который он назвал эмбиент-музыкой. Основной целью было продвижение нового музыкального стиля, созданного в 1920 году французским композитором Эриком Сати и названного «musicue d'amebeulement» - дословно «музыка окружающей среды. Альбом «Discreet Music» был задуман во время длительного пребывания в больнице, Ино создал его, черпая вдохновение из обстановки стерильности.
«Этот альбом вызовет как равнодушие, так и сильный интерес», - писал Брайан Ино в аннотации к «Ambient 1: Music For Airports» («Эмбиент 1: музыка для аэропортов»). Четыре бесформенные наброска плавно перетекают друг в друга, причем переход совершенно неощутим: призрачное хоровое пение, немного приглушенные духовые и бесконечные фортепианные вкрапления (исполненные Робертом Вьяттом в «1/1»). Но все же, несмотря на отсутствие структуры, альбом отнюдь не отталкивает, главным образом благодаря хитроумной устойчивости тональности.
Некоторые критики назвали его скучным и попали впросак. Ни капли не напуганный этими критическими выпадами, Ино не отступился и за «Ambient 1: Music For Airports» последовали другие многочисленные записи в том же жанре, наиболее заметная из них таинственная, обволакивающая пластинка «Ambient 4: On Land», выпущенная в 1982 году, и великолепный, воздушный альбом «Appolo: Atmospheres And Soundtracks» (1983).