Brian Eno And David Byrne альбом My Life In The Bush Of Ghosts (1981)
My Life in the Bush of Ghosts " Моя жизнь среди духов в дикой местности" - первый альбом Брайана Ино и Дэвида Бирна, выпущенный в феврале 1981 года. Он представляет собой сэмплированный вокал и новоизобретённые звуки, африканские и ближневосточные ритмы, а также приёмы электронной музыки.
Он был записан ещё до работы Ино и Бирна над альбомом Talking Heads Remain in Light (1980), но оформление сэмплов и запросы к правообладателям задержало его выпуск на несколько месяцев. Сэмплирование альбома считается новаторским ,хотя влияние альбома на более поздние музыкальные жанры считается спорным и до сих пор обсуждается.
David Byrne and Brian Eno
Ино и Бирн впервые начали работать вместе над More Songs About Buildings and Food, альбомом 1978 года группы Бирна Talking Heads. А этот альбом был записан в основном во время перерыва между альбомами Talking Heads Fear of Music (1979) и Remain in Light (1980), над которыми работал Ино.
Ино описал My Life In The Bush Of Ghosts как "видение психоделической Африки". Вместо традиционного поп-или рок-пения, большинство вокала взяты из коммерческих записей арабских певцов, радио диск-жокеев и даже заклинаний неизвестного нью йоркского специалиста в жанре "изгнание дьявола". Музыканты и ранее использовали методы сэмплирования, но, по словам критика Guardian Дэйва Симпсона, такие методы никогда раньше не использовались "с таким катастрофическим эффектом".
Название альбома взято из романа нигерийского писателя Амоса Тутуолы 1954 года "Моя жизнь среди духов-призраков в дикой местности" о судьбе и опасных приключениях маленького западноафриканского мальчика. Согласно замечанию Бирна на обложке 2006 года, ни он, ни Ино не читали роман, но чувствовали, что название "казалось, заключало в себе то, о чем была эта наша запись".
Вскоре после выхода альбома влиятельная исламская организация в Лондоне выступила против использования образцов мусульманских песнопений в треке "Qu'ran" "Коран", считая это богохульством. Во втором издании 1982 года композиция "Qu'ran", содержащая цитаты из Корана, была удалена по просьбе Исламского Совета Великобритании. На его место был вставлен "Very, Very Hungry" (Б-сторона "Духа Иезавели" 12" сингла). Первое издание диска (1986) включало оба трека, с "Very, Very Hungry" в качестве бонус-трека. Более поздние издания (1990 и позже) выходили уже без "Корана."
В 2006 году Бирн сказал:“Мы подумали: "ладно, из уважения к чьей-то религии мы его снимем.- Вы, вероятно, могли бы поспорить насчет за и против манипуляций с чем-то подобным. Но я думаю, что мы, безусловно, чувствовали себя очень осторожными по отношению ко всему этому. Мы приложили большие усилия, чтобы попытаться очистить все голоса и убедиться, что все было пристойно и в порядке со всем... я думаю, что в этом смысле мы реагировали, возможно, даже с большей осторожностью, чем должны были."
Оригинальный дизайн обложки и конверта был создан Питером Сэвиллом. Изображение обложки создавалось путем наклеивания небольших вырезанных фигурок, напоминающих человечков на монитор и наведения на него камеры, стараясь бесконечно умножить формы.
В "Rolling Stone" критик Джон Парелес аплодировал " Моей жизни среди духов" как "бесспорно удивительному подвигу монтажа ленты и ритмической изобретательности".
Критик Village Voice Роберт Кристгау был менее впечатлен, найдя записи "такими же беспорядочными и непримечательными, как mor fusion и prog-rock".
Критик AllMusic Джон Буш описывает его как"новаторскую работу для бесчисленных стилей, связанных с электроникой, атмосферой и музыкой третьего мира".
В интервью 1985 года певица Кейт Буш сказала, что " Моя жизнь среди духов""оставила очень большой след в популярной музыке".
Чикагский электронный журнал Pitchfork назвал его 21-м лучшим альбомом 1980-х годов, в то время как журнал Slant поместил альбом под номером 83 в своем списке "лучших альбомов 1980-х".
Клавишник Pink Floyd Рик Райт сказал, что альбом " сбил меня с толку, когда я впервые услышал его – полный барабанных лупов, сэмплов и саундскейпов. Вещи, которые мы действительно принимаем как должное сейчас, но которые были неслыханными везде, кроме самых прогрессивных музыкальных кругов в то время... То, как смешивались звуки, было настолько свежим, что это было удивительно."
Brian Eno And David Byrne
My Life In The Bush Of Ghosts (1981)
Лэйбл Sire
Продюсер David Byrne и Brian Eno
Арт-директор Brian Eno и Peter Seville
Страна Великобритания - США
Продолжительность 40:06
«Что мы хотели, так это создать что-нибудь загадочное».
Брайан Ино, 1980
Напомаженные простаки из «REO Speedwagon» задавали тон в феврале 1981 года, но в то время, когда их трек «Hi Infidelity» был на первом месте, альбом с полным отсутствием хитов или подходящих для стадионов припевов пробрался в топ 50 «Биллбоард». Они черпали вдохновение в «Movies» Холджера Чукая образца 1979 года. И если только вы не принадлежите к тем редким людям, которые знают, как он звучит на самом деле, представьте себе третий альбом Питера Гэбриэла или «Talking Heads» Ино и Берна. Фактически он задумывался как предвестник последнего альбома «Remain In Light» («Оставайся в свете»), который был временно отложен и переделан из-за юридической неразберихи.
Первобытные ритмы, фанк и электронный эмбиент украшены сэмплированными вокальными партиями, радиотрансляциями и проповедниками - в скандально известном треке «The Jezebel Spirit» демонстрируется экзорцист («Богохульство здесь не при чем: Берн и Ино опошлили это явление» - сетовал «Rolling Stone»). «America Is Waiting» и «Regiment» ближе всего к року в нашем представлении. Остальное - либо зловеще («Меа Culpa»), пугающе («Moonlight In Glory«, родная сестра «Seen And Not Seen» с альбома «Remain In Light») или просто прелестно. Первоначально вошедший в альбом трек «Qu'ran» был заменен на сингл «Jezebel» со второй стороны пластинки «Very Very Hungry» в более поздних изданиях во избежание возражений исламистов. Но альбом «Bush Of Ghosts» («Лес приведений») остается духовным предвидением Берна и Ино (хип-хоп сэмплы и восторженный прием Западом этнической музыки были еще далеко впереди) и примером того, насколько необычайно привлекательной может быть музыка, когда она ломает устоявшиеся стереотипы.