Bruce Springsteen альбом Born in The USA (1984)
Сессии записи альбома Born in the U. S. A. (BITUSA) охватывали более двух лет (январь 1982-март 1984) и включали около восьмидесяти песен. Неправильно будет отделять их от предыдущей "Небраски"; две трети этого альбома были записаны в тех же временных рамках и состоят из песен, которые были успешно записаны с группой E Street Band в этот период (январь-май 1982 года).
Это был самый плодовитый период в карьере Спрингстина. Он провел большую часть этих двух лет в доме, который купил в районе Голливудских холмов Лос-Анджелеса в 1982 году, сочиняя песни и записывая демо-версии в домашней студии, построенной Майком Батланом, его помощником, в ноябре-декабре 1982 года. Во время сессий записи он задумал несколько последовательностей для возможных альбомов, но нашел причину отказаться от каждого из них, пока его наконец не заставили выпустить BITUSA.
В 1982 году, когда "Небраска" готовилась к выпуску, он рассматривал возможность выпуска двойной пластинки. "У меня были эти два чрезвычайно разных вида записей", - сказал он Марку Хагену в интервью журналу Mojo, опубликованном в январе 1999 года. -Я собирался выпустить их одновременно двойной пластинкой. Я не знал, что делать."
После выхода альбома Nebraska и дальнейших сольных записей Спрингстин воссоединился с группой E Street Band на Hit Factory в Нью-Йорке в мае 1983 года. Планировалось выпустить альбом " Murder Incorporated "в 1983 году, но затем он был свернут, " потому что ему не хватало плотности", по словам Спрингстина. В конце концов Джон Ландау оказал сильное давление на Спрингстина, чтобы выпустить БИТУСУ после "Dancing in the Dark fight".
Существует огромное количество неизданных записей из этого периода, и последователи Спрингстина до сегодняшнео дня ожидают какой-то формы выпуска" super box", возможно, большего, чем всё, что-либо сделанное в прошлом.
Альбом показал, что Спрингстин взялся за более концертное мейнстрим-звучание, чем на своих предыдущих пластинках, но продолжает эксплуатировать прогрессивные темы и ценности в своих текстах. По словам Роджера Скотта, это был" вызывающе рок-н-ролльный " альбом, в то время как Дебби Булл из Rolling Stone сказала, что Спрингстин соединил "электронные текстуры" с музыкой, которую он "держал в своем сердце, весь американский рок-н-ролл с начала шестидесятых".
Музыкальный журналист Мэтти Карас рассматривал его как " квинтэссенцию поп-альбома с идеальной дистилляцией гнева и горечи, кипевших в Америке эпохи Рейгана. Хотя на предыдущей пластинке Спрингстина в "Небраске" были более мрачные песни, он говорил о BITUSA так: "если вы посмотрите на материал, особенно на первую сторону, он на самом деле написан очень похоже на "Небраску "– персонажи и истории, стиль письма – за исключением того, что это просто в обрамлении рок-группы.
Заглавный трек альбома вдохновил фотографа Энни Лейбовиц на фотографию спины Спрингстина на фоне американского флага, которая была использована в качестве обложки альбома. Спрингстин прокомментировал происхождение концепции:
"У нас был флаг на обложке, потому что первая песня называлась "Born in the U. S. A." и тема альбома отчасти вытекает из тех тем, о которых я писал по крайней мере последние шесть или семь лет. Но флаг-это мощный посыл и вызов и когда вы предлагаете его на обозрение, вы не знаете, что придет в голову разным людям.
Некоторые сочли, что на обложке изображен Спрингстин, мочащийся на флаг. Он отрицал это: "Это было непреднамеренно. Мы сделали много разных фотографий и в конце концов фотография моей задницы выглядела лучше, чем фотография моего лица, вот что было на обложке. У меня не было никакого секретного послания. Я не очень часто этим занимаюсь."
"Born in the U. S. A." стал первым компакт-диском, произведенным в Соединенных Штатах для продаж в розницу, когда CBS и Sony открыли свой завод по производству компакт-дисков в Терре-Хот, штат Индиана, в сентябре 1984 года. Компакт-диски Columbia Records ранее импортировались из Японии.
Хотя Спрингстин был хорошо известной рок-звездой в течение почти 10 лет до выхода альбома, после выхода Born in the U. S. он стал иконой американской поп-музыки , вызвав волну" Боссмании", как назвал ее автор Крис Смит. Этот новый образ помог Спрингстину популяризировать свою персону в большем масштабе и решительно привязал его к политическим и социокультурным проблемам на пару с Рональдом Рейганом, который возрождал патриотическую гордость, пропагандируя ценности процветания, экспансии и мирового господства Соединенных Штатов " в очевидных мужских рамках."
Born in the U. S. A. был самым продаваемым альбомом 1985 года и оказался самым продаваемым альбомом в карьере Спрингстина. Альбом дебютировал под номером девять в Billboard 200 в течение недели 23 июня 1984 года, а через две недели он достиг вершины чарта (7 июля), оставаясь на первом месте в течение семи недель; он оставался в списке в течение ста сорока трех недель.
Бруно Макдональд, чьи рецензии уже были к другим альбомам, специалист по музыкальным энциклопедиям и справочникам, пишет об альбоме для альманаха " 1001, который вы должны послушать, пока живы":
"Радостный смех, должно быть, звучал в CBS летом 1984 года. Как только «Thriller» исчез из топ 5 хит-парада «Билл-борда», «Born In The USA» («Рожденный в США») (также при помощи CBS) занял его место, оставаясь около вершины более года. Оба альбома достойно выдержали шумиху во время их расцвета - с семью синглами топ 10 у каждого, они на самом деле звучат как сборники лучших хитов.
Успех Спрингстина был обеспечен частично благодаря "новой непосредственности". Позади был мрачный альбом «Nebraska», а для нового альбома он пропустил через сито 100 известных песен и застолбил свой иконографический образ на фотографии Лейбовитца, где изображен его одетый в джинсы зад.
От трека «Born In The USA», который изначально был акустическим стенанием, а потом стал бурей в стиле «The Who», до откровенно сексуального «A'm On Fire» и сердечного «Glory Days», музыка является обманчиво коммерческой. «Обманчиво», потому что тексты песен вознаграждают за ознакомление с ними.
«Dancing In The Dark» - о его разочаровании, когда нужно было написать хит.
Сочувственно прекрасный «Bobby Jean» - выражение уважения к закадычному другу Стиву Ван Зандту.
Эксцентричный рок-н-ролл в «Working On The Highway» скрывает несвязный текст песни, а якобы патриотический «Born In The USA» на самом деле - резкое осуждение. Подтверждая собственное величие, он делает самоуверенный «No Surrender» столь же трогательным, как и песню о любви «A'm On Fire».
"Большая проблема... демонстрировать свой идеализм после того, как утрачена наивность" Брюс Спрингстин, 2002
Лэйбл Columbia Продюсер Несколько
Арт-директор Andrea Klein и Annie Leibowitz
Страна США Продолжительность 46:51