Buena Vista Social Club альбом Buena Vista Social Club (1997)
Buena Vista Social Club - дебютный альбом the Buena Vista Social Club, ансамбля кубинских музыкантов под руководством Хуана де Маркоса Гонсалеса и американского гитариста Рая Кудера. Он был записан в гаванской студии EGREM studios в марте 1996 года и выпущен 16 сентября 1997 года на World Circuit. Это единственный стандартный студийный альбом, выпущенный эксклюзивно для Buena Vista Social Club.
Buena Vista Social Club был записан параллельно с альбомом A toda Cuba le gusta (Вся Куба любит это) афро-кубинской группой All Stars, аналогичным проектом, также продвигаемым исполнительным директором World Circuit Ником Голдом, и в основном в том же составе. В отличие от "toda Cuba le gusta", которая была задумана как возрождение "son conjunto (танцевальной музыки восточной Кубы и Мексики, исполняемой маленькими составами)", "Buena Vista Social Club" должен был вернуть традиционные "trova" (кубинскую народную музыку, исполняемую странствующими музыкантами) и "filin" (песни о любви в джазовом духе), и демонстрировал более мягкий взгляд на кубинские музыкальные традиции.
За выпуском альбома, имевшего критический и коммерческий успех, последовало короткое концертное турне в Амстердаме и нью-йоркском Карнеги-холле в 1998 году. Кадры с этих концертов, а также с сессий звукозаписи в Гаване показаны в документальном фильме 1999 года "Buena Vista Social Club" режиссера Вима Вендерса.
В 2022 году альбом был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписей Соединенных Штатов как "культурно-исторический или эстетически значимый".
В 1996 году американский гитарист Рай Кудер был приглашен в Гавану британским продюсером World Music Ником Голдом из World Circuit Records для записи сессии, на которой два африканских музыканта из Мали должны были сотрудничать с кубинскими музыкантами. По прибытии Кудера (через Мексику, чтобы избежать продолжающегося торгового и туристического эмбарго США против Кубы) выяснилось, что музыканты из Африки не получили свои визы и не смогли поехать в Гавану. Кудер и Голд изменили свои планы и решили записать альбом традиционной кубинской музыки с местными музыкантами. В проекте African collaboration уже участвовали кубинские музыканты, в том числе басист Орландо "Кашайто" Лопес, гитарист Элиадес Очоа и музыкальный руководитель Хуан де Маркос Гонсалес, который сам организовывал аналогичный проект для афро-кубинских All Stars. Поиски дополнительных музыкантов привели команду к певцу Мануэлю "Пунтиллите" Лисеа, пианисту Рубену Гонсалесу и восьмидесятилетнему певцу Компаю Сегундо, все согласились записаться для проекта.
Алберто Вальдес, Ибрагим Феррер, Лазарро Вилла, Элиадес Очоа, Рай Кудер
В течение трех дней после рождения проекта Кудер, Голд и де Маркос собрали большую группу исполнителей и организовали начало сессий звукозаписи в гаванской студии EGREM, ранее принадлежавшей RCA records, где оборудование и атмосфера оставались неизменными с 1950-х годов. Общение между испанскими музыкантами и музыкантами - носителями английского языка в студии велось через переводчика, хотя Кудер отметил, что "музыканты понимают друг друга не только с помощью разговорной речи".
Альбом был записан всего за шесть дней и содержал четырнадцать треков; он начинается песней "Chan Chan", написанной Компаем Сегундо, которая должна была стать, по словам Кудера, "визитной карточкой Buena Vista"; и заканчивается исполнением "La bayamesa", традиционной кубинской патриотической песни (не путать с одноименным национальным гимном Кубы). На сессиях также был подготовлен материал для последующего альбома "Introducing...Rubén González", представляющий Рубена Гонсалеса, в котором были представлены работы этого кубинского пианиста. Среди песен, не вошедших в альбом, была классическая песня-болеро "Lágrimas negras", которая была признана слишком популярной для включения в альбом и вещь "Макусо" Компая Сегунды. Обе песни позже были выпущены на сборнике Lost and Found.
Компай Сегундо, Рубен Гонсалес
Buena Vista Social Club - клуб, который существовал и процветал в Гаване в 1940-1950х годах.В этом клубе выступали многие музыканты, принявшие участие в проекте. С этого альбома началось возрождение интереса к латиноамериканской музыке и кубинской музыке в частности.
Альбом заслужил высокую оценку критиков и получил множество наград от музыкальных авторов и изданий. В 2003 году альбом занял 260-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone, один из всего лишь двух альбомов в этом списке, выпущенных в неанглоязычной стране. По состоянию на 2020 год было продано более 8 миллионов копий альбома.
Альбом был удостоен премии "Грэмми" 1998 года за лучший традиционный латиноамериканский альбом и альбом года в жанре тропической сальсы в исполнении группой на Billboard Latin Music Awards 1998 года.
Ибрагим Феррер
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Такое не выдумаешь: кубинский альбом, разошедшийся шестимиллионным тиражом, возглавивший немецкие чарты и отменивший санкции, чтобы музыканты могли играть в Карнеги-холле - хотя вы не сможете купить его в Гаване, где его дореволюционный стиль son считается устаревшим. Мало того, это был несчастный случай: план состоял в том, чтобы пригласить нескольких малийских музыкантов на Кубу для сотрудничества, но бюрократические проволочки означали отсутствие африканцев, а студийное время уже было забронировано. Рай Кудер спросил Хуана де Маркоса Гонсалеса, которого называют "консультантом по A&R", знает ли он каких-нибудь музыкантов, которые могли бы быть доступны.
Гонсалес обыскал Гавану в поисках выживших музыкантов из "золотого века" Кубы, найдя певцов Ибрагима Феррера и Омару Портуондо, пианиста Рубена Гонсалеса, гитариста Компая Сегундо и басиста Кашайто Лопеса. Он также собрал биг-бэнд the Afro Cuban All Stars. Гонсалеса попросили предложить мелодии, которые он хотел бы записать. Он появился на следующий день, и все они были записаны. Имея в запасе записей на три альбома, команда пошла разными путями.
Хотя многие с тех пор решили, что World Circuit с самого начала точно знал, что делал, никто не мог предсказать, что произойдет. Музыканты отыграли несколько концертов, но события развивались как снежный ком без их участия. Люди поверили в эту историю — ушедшие на пенсию музыканты возвращаются, чтобы спасти музыку, находящуюся на грани исчезновения, — и устремились в магазины. Было ли это правдой? Кого это волнует? "
Label -World Circuit
Producer - Ry Cooder
Art Direction-The Team
Nationality - Cuba • USA
Running Time-59:43