Caetano Veloso альбом Caetano Veloso (1968)
Caetano Veloso
Caetano Veloso (1968)
Лэйбл Philips
Продюсер Caetano Veloso
Арт-директор He обозначен
Страна Бразилия
Продолжительность 34:54
Попробуйте описать Каэтано Велозо англо-американской аудитории и вы, в результате, получите невероятную конструкцию-гибрид из Брайана Уилсона, Стиви Уандера, Боба Дилана, Сида Баррета, Джона Леннона и Боба Марли.
На самом деле, в англо-говорящем поп-мире Каэтано Велозо нет - возможно, поэтому такие люди как Бек, Курт Кобэйн и Дэвид Берн его боготворили. Андрогенный, глубоко интеллектуальный, при этом восхитительно непочтительный, он собирает полные футбольные стадионы, исполняя бесстыдно заумную музыку.
Каэтану Велозу (порт. Caetano Veloso; род. 7 августа 1942) — бразильский автор-исполнитель и гитарист, который вместе с Жилберту Жилом стоял во главе музыкального движения тропикалия. Десятикратный лауреат премии «Грэмми» в области латиноамериканской музыки (Latin Grammy awards) и одного обычного «Грэмми» (Grammy awards), в 2012 получил специальную награду Латинской Грэмми как персона года. Уроженец штата Баия, Велозу был вдохновлён успехом своей сестры, певицы Марии Бетании, на переезд в Рио-де-Жанейро в середине 1960-х годов. Он стал сочинять и исполнять музыку, которая, отталкиваясь от ставшей уже традиционной босса-новы Жуана Жилберту, была отмечена печатью влияния Боба Дилана, вбирая в себя элементы американского фолк-рока и арт-рока. Военная хунта, которая находилась у власти в Бразилии, не одобряла концертные выступления Жила и Велозу, считая их рассадником радикализма среди молодёжи. После демонстративного совместного концерта оба музыканта были в 1969 г. высланы в Лондон, где жили два года. По возвращении в Бразилию Велозу продолжил активную концертную деятельность, и со временем его выступления стали визитной карточкой современной бразильской музыки. В конце XX века Велозу записал альбом, посвящённый памяти Феллини и Мазины. После появления в фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней» он был приглашён выступить на церемонии вручения премии «Оскар». В 2004 году вышел первый англоязычный альбом Велозу, Foreign Sound, в котором он представил собственные версии классических поп-стандартов.
Этот одноименный дебют был паролем в создании «тропикалии», лукаво-бунтарского движения поп-арта Бразилии 1960-х. Не осознавая того, Велозо соединил левацких поэтов, художников, драматургов и кинодеятелей со своей вызывающе бразильской реакцией на «нео-рок» «The Beatles». Это «боссанова» в исполнении психоделических рокеров, оркестрованная композиторами-кпассиками, усложненная рожковыми аранжировками и вокальными созвучиями барокко. Музыка ошеломляющая - дрожащий психоделический рок «Clarice», западающие в память, сложные сочетания аккордов «Clara», бодрая дань Че Геваре «Soy Loco Рог Ti, America». Даже тому, кто не знает ни слова по-португальски, вероятно, понравятся стихи Велозо в стиле «конкретной поэзии».
Бразильские тинейджеры альбом обожали; диктаторский режим того времени не любил. Через два года Велозо был вынужден уехать из Бразилии в эмиграцию в Лондон. Этот факт лишь подтвердил его легендарный статус и способствовал блестящей карьере.