Love in C Minor (Любовь в си-миноре) - дебютный альбом французского музыканта и продюсера Жана-Марка Церрон (Cerrone - в России его обычно произносили Церроне), выпущенный в 1976 году во Франции на Malligator, в Европе - на Atlantic, в Испании - на Hispavox, в США в 1977 году - на Cotillion.
Сейчас Cerrone называют уже "легендой танцевальной музыки", оказавшим огромное влияние на целые поколения диджеев и считающегося, наряду с Джиорджио Мородером, законодателем евродиско. Жан-Марк Церрон родился 24 мая 1952 года в Париже и начинал свои музыкальные опыты в 12 лет с игры на ударных и слушания песен Отиса Реддинга. К концу 1960-х он не на шутку увлекся музыкой Джимми Хендрикса, Карлоса Сантана, Blood, Sweat & Tears и др. При этом Марку все время приходилось преодолевать сопротивление отца, который не поощрял его пристрастие к музыке и чинил тому всяческие препятствия, вероятно по той же причине, которую тетушка Джона Леннона Мими в свое время выразила словами: "Гитарой не заработаешь денег, Джон"...
Однако уже в 17 лет Cerrone проявил недюжинные способности как менеджер. Ему удалось выйти на Жильбера Тригано - владельца популярной сети отелей "все включено" Club Med (Club Mediterranée) - и убедить его, что неплохо бы приглашать для разогрева публики на его курортах всяческие рок-группы. Таким образом, Cerrone был назначен A&R скаутом, то есть менеджером, ответственным за выбор и найм артистов для сети отелей Club Med по всему миру.
Этот бизнес не мешал Cerrone продолжать и развивать музыкальную карьеру. Поначалу он участвовал в группе KONGAS, которая экспериментировала с африканскими и латинскими ритмами в области танцевальной музыки. KONGAS неплохо устроились, выступая преимущественно на корпоративных вечеринках у "золотой молодежи" на французской Ривьере. Однажды их выступление в отеле Papagayo Club в Сан-Тропэ увидел Эдди Барклай, владелец французской фирмы грамзаписи Barclay Records. Ребята понравились ему, и он предложил им контракт на запись. Первый же сингл KONGAS - Boom стал европейским хитом. Благодаря ему Cerrone с группой получили возможность объехать с гастролями всю Европу, и даже съездить в Японию и Африку.
Уже тогда Церрон начал плодотворно сотрудничать в области творчества и продюсерства с другим парижским музыкантом, ставшим не меньшей легендой в диско-музыке Алеком Р. Костандиносом. Их популярнейшая совместная композиция периода KONGAS была "Anikana-O". После трех лет игры в KONGAS Церрон покинул группу из-за расхождений в музыкомыслии. К тому времени он обзавелся собственной студией и мог спокойно экспериментировать в более всего интересовавшей его музыке диско.
К 1976 году диско-музыка была уже достаточно популярна в США, преимущественно в виде Глории Гейнор, которую в том году назвали "королевой диско". Американское диско с самого начала мало чем отличалось по структуре и звучанию от своих корней - соул и R&B, поставленных на танцевальный ритм примерно 120 ударов в минуту. Европа же в то время созидала свой вариант диско-музыки, который позже назовут евродиско, одним из прародителей которого явился Джиорджио Мородер. Созданная им другая "королева диско" Донна Саммер быстро затмила прежнюю, а его студия MusicLand превратила Мюнхен (Бавария), где она базировалась, в центр евродиско.
Помимо Мюнхена, другим центром евродиско стала лондонская Trident Studios, которую подпитывала Франция. Именно здесь решили записать свой первый диско-опус парижане Жан-Марк Церрон и Алек Р. Костандинос при содействии звукооператора Питера Келси. В итоге родился альбом под названием Love in C Minor. Церрон издал его на собственном лейбле Malligator, а продажей пластинки во Франции занялась компания Warner Filipacci. Альбом сразу же привлек внимание широкой публики своей обложкой, на которой Марк Церрон сидит на полу в расслабленной позе, в одном халате, к нему приникла мясистая совершенноголая девица, а вокруг разбросано их нижнее белье.
Дальнейшему успеху альбома способствовало то ли чья-то ошибка, то ли хитрый умысел, но примерно сотни три экземпляров сорокопятки Love in C Minor по ошибке были отправлены в Нью-Йорк как магазинный возврат и попали в руки местным диджеям. Это было диско со знакомыми в Америке "сахариновыми" скрипочками, упругими звуками синтезаторов, гитарами с примочками вау-вау и сладкими вокалами, проникающими сразу в точку джи, но Love in C Minor вносила большие коррективы в существовавшие в Америке стандарты танцевальной музыки.
Вышедший в Европе в 1976 году, Love in C Minor попала в Америку только в 1977, когда Джиорджио Мородер уже открыл туда дверь для евродиско, но "Love to Love You Baby" Донны Саммер говорила о радостях женщины, а Love in C Minor задала образец мужского поведения в диско-музыке. Поведение это было сугубо гетеросексуальным. Альбом начинается с болтовни трех женщин в баре-клубе для одиночек. Они обсуждают парня по имени Cerrone: "Я говорю вам, у него полно не только денег. Вот он обернулся, посмотрите на него спереди... Это не банан." Далее идет танцевальный номер, развивающийся постепенно, по всем правилам диско, и в его кульминации раздаются распаленные голоса тех трех девиц из бара, раздающие обычные в таком случае инструкции, типа: "Да-да, именно сюда... Еще-еще... Продолжай...."
Все это потрясло американских диджеев, а вслед за ними и владельца лейбла Cotillion - филиала крупной фримы грамзаписи Atlantic Records, который заключил с Cerrone контракт, и в 1977 году Love in C Minor, выйдя на Cotillion, завоевала дискотеки Америки. За два месяца альбом разошелся по всему миру тиражом более 3 млн. экз. В США, как всегда, обложка подверглась цензуре, и была выпущена совершенно в другом виде: четыре перехвативших друг друга руки, мужские и женские. Европейская обложка, естественно, ценится дороже и встречается реже.
Альбомная версия Love in C Minor растянулась в шестнадцать с лишним минут на всю первую сторону пластинки. На второй стороне всего две композиции: кавер популярного хита 1960-х группы Los Bravos - Black Is Black. Интерпретация Cerrone существенно отличается своей аранжировкой от диско-версии той же Belle Epoque. Midnite Lady - еще один диско-номер, сочиненный совместно с Констандиносом. После этого альбома творческие пути Серрона и Констандиноса разошлись, они пошли каждый - своим.
СОСТАВ:
Mo Foster - Bass
Tony Carr - Percussion
John Dean - Percussion
Hughie Burns - Guitar
Collin Green - Guitar
Alan Hawkshaw - Keyboards
Don Ray - Keyboards
Ray Swinfield - Flute & Sax
John Watson's Brass Section
Pat Halling String Ensemble
Back vocals by Joanne Williams, Stephanie De Sykes, Madeline Bell, Jackie Sullivan, Jean Hawker
Jean-Marc Cerrone - drums
ПРОИЗВОДСТВО:
Produced by Cerrone
Recorded at Trident Studios, London Sept.& Oct. 1976
Sound Engineer: Peter "Fairly" Kelsey
Tape Ops: Steve, Geoff, Stephen, John, Neil
Photo by G. Spitzer