Cheap Trick альбом At Budokan (1979)
"Битлз от хард-рока", группа, которая вроде мало на кого похожа и похожа на всех одновременно, битлоподобные полу-панки - полу-рокеры, все эти Питерсонны-Нильсены... Но, на самом деле группа - очень приличная, только любила стилевые разбросы в разные стороны. Разнообразная до безобразия. А этот альбом.... очень, я бы сказал - боевой.
Артисты Cheap Trick ("Дешевый трюк") как-то сразу стали сильно популярны в Японии и извлекли неплохую выгоду из этой популярности, записав концерты в "Зале боевого искусства ", крытой арене "Будокан" в Токио 28 и 30 апреля 1978 года, в компании 12 тысяч вопящих японцев, почти заглушающих группу время от времени.
Альбом был первоначально предназначен для выпуска только в Японии, но когда без особой рекламы до 30 000 импортных копий были проданы в Соединенных Штатах, он сразу довольно быстро был выпущен там в феврале 1979 года.
Альбом имел внутри себя две ранее неизданные песни, "Lookout" и "Need Your Love".
В Великобритании альбом вышел на цветном виниле. В качестве маркетингового трюка яркая наклейка на конверте "Live at Budokan" сообщала, что она была выпущена на "желтом виниле камикадзе". Диск в альбоме - полупрозрачен.
В США альбом занял четвертое место в списке Billboard 200 и стал самым продаваемым альбомом этой группы с более чем тремя миллионами проданных копий. Он также занял 13-е место в чарте Billboard Top Pop Albums за 1979. Сингл "I Want You to Want Me" занял седьмое место в чарте Billboard Hot 100. Второй сингл, кавер-версия песни Fats Domino's "Ain't That a Shame", также попал в чарты, достигнув 35-го места."Дешевый трюк в Будокане" был сертифицирован тройной платиной в 1986 году RIAA.
Cheap Trick
At Budokan
Лэйбл Epic
Продюсер Cheap Trick. Bruce Dickinson и Jack Douglas
Арт-директор Koh Hasebe
Страна США
Продолжительность 42:27
Группе «Cheap Trick» пришлось совершить тур по Тихому океану, чтобы стать мега-звездами у себя дома. Добившись достаточно скромных успехов в Соединенных Штатах после выпуска трех первых записей, квартету удалось завоевать огромную популярность, переходящую в безумие, схожее с битломанией, во время своего турне в Японию в 1978 году.
Задокументировав результаты своей поездки в альбоме «At Budokan» («В Будокане»), группа, наконец, начала пожинать плоды, посеянные ими еще в ранних альбомах. Короче, группа «Cheap Trick» представила настоящий учебник по мощной поп-музыке, который и по сей день имеет влияние на группы, работающие в этом жанре.
На обложке альбома изображен вокалист Роберт Зандер и бас-гитарист Том Петерсон - симпатичные ребята привлекали внимание молодых покупательниц, что, несомненно, было умным маркетинговым ходом. Однако именно другие двое из этого квартета - менее фотогеничные, но, бесспорно, более талантливые - гитарист Ник Нильсон и барабанщик Бан Е.
Карлос обеспечили удачное продвижение этого альбома. Нильсон, который написал или был соавтором девяти из десяти треков, старался сделать каждую композицию сильной в музыкальном плане, благодаря чему песни «Surrender» и «Big Eyes» и по сей день звучат актуально. Карлос показывает все, на что способен в первой композиции «Hello, There», а затем становится примером точной сдержанности в римейке хита Фатса Домино «Ain't That A Shame».
Альбом «At Budokan» продержался в чартах около года и был продан более чем тремя миллионами экземпляров. Позднее группа добивалась успеха в записи альбома, быстро выпустив в 1979 году «Dream о ice», но больше уже не смогла достичь тех высот, которые были покорены ею с помощью альбома «At Budokan».