Я Вам не снился никогда.
Зачем же лгать? Увы, я это знаю.
И с пониманием внимаю
Решенью Вашего суда.
О чувство ложного стыда! --
Тебя я начал ненавидеть,
Когда, боясь меня обидеть,
Вы вместо <<нет>> шептали <<да>>.
Я Вам не снился никогда.
Любовь? Я поднялся над нею.
Я стал любви и Вас сильнее,
Но в этом и моя беда.
Рождая пламя изо льда,
Я жег опоры сей юдоли,
Вы были для меня звездою --
Гори, сияй, моя звезда!
Проходят дни, пройдут года,
Я, может быть, Вас вспомню снова,
Но пусть звучит последним словом:
<<Я Вам не снился никогда!>>
О. Ладыженский
Сводя с ума уснувший сад,
Цвели полночные левкои.
Иду наощупь, наугад
Туда, где были мы с тобою.
Туда, где все тобой дышало
В недолгих наших нежных днях,
Ничто беды не предвещало
И не печалило меня.
В мой край волшебных снов ворвались злые тучи,
Опали лепестки причудливых цветов,
Коварство и любовь так часто неразлучны,
Коварство и любовь, коварство и любовь.
Я знаю, некого винить
За ту минуту отрешенья.
Судьбы причудливая нить
Оборвалась при натяженье.
О, как я болен был тобою,
Об этом я не ведал сам.
Пусть расплачусь за это болью,
Я благодарен небесам.
( Л.А. Рубальская )
Не запрещайте мне мечтать,
Не запрещайте
При встрече руку целовать -
Не огорчайте!
Быть может, время не сердца,
Лишь раны лечит?
Я буду думать без конца
О новой встрече.
Бродили в сумерках оград,
В церквей полянах,
Спускался за море закат,
На строчки рваный.
И так хотелось говорить, -
О, глаз мерцанье! -
Но нам дарили фонари
Одно молчанье.
Не запрещайте мне мечтать!
Я буду помнить,
Как научил меня прощать
Бегущий поезд.
И грустны за стеклом глаза,
Ведь эта встреча -
Одно мгновение, слеза.
В мечтанье - вечность.
из инета
Татьяна Растопчина
За всё в ответе, сердце привлекая,
Живу я чувством, значит, я грешна,
Любовью Вашей, знайте, не играю,
Я просто женщина, живая я.
Ногами бОсыми пройду по углям,
Слезами росными омоюсь я,
Да не судите строго меня люди,
Здесь на земле святых не знаю я.
К себе невольно взоры привлекая,
Талантов искрами играю я,
Простите то, что Вас я увлекаю,
Но Вашим чувством не играю я.
Простите то, что раню Вас невольно,
Тщеславием, конечно, я грешна…
А в жизни горечи всегда довольно,
Порою плачу и рыдаю я.
За всё в ответе, сердце привлекая,
Живу я чувством, значит, я грешна,
Любовью Вашей, знайте, не играю,
За всё пред Богом лишь отвечу я.
Мы странно сошлись. Средь салонного круга,
В пустом разговоре его,
Мы словно украдкой, не зная друг друга,
Свое угадали родство.
И сходство души не по чувства порыву,
Слетевшему с уст наобум,
Проведали мы, но по мысли отзыву
И проблеску внутренних дум.
Занявшись усердно общественным вздором,
Шутливое молвя словцо,
Мы вдруг любопытным, внимательным взором
Взглянули друг другу в лицо.
И каждый из нас, болтовнею и шуткой
Удачно мороча их всех,
Подслушал в другом свой заносчивый, жуткой,
Ребенка спартанского смех1.
И, свидясь, в душе мы чужой отголоска
Своей не старались найти,
Весь вечер вдвоем говорили мы жестко,
Держа свою грусть взаперти.
Не зная, придется ль увидеться снова,
Нечаянно встретясь вчера,
С правдивостью странной, жестоко, сурово
Мы распрю вели до утра,
Привычные все оскорбляя понятья,
Как враг беспощадный с врагом,-
И молча друг другу, и крепко, как братья,
Пожали мы руку потом.
Каролина Павлова
Сентиментальный романс
Он:
«Прощайте, мэм»…а может быть «До встречи?»
«Прекрасны Вы!» … О чём я говорю?
Зачем сейчас неискренние речи?
Но все равно!.. Я Вас благодарю…
Благодарю,. за сказочные ночи,
За бархат рук, ласкающих с утра,
За яркость чувств и искренность пощёчин,
За то вино, что выпито вчера…
За тот укор, флиртующим подружкам,
За нежность глаз и призрачность стихов…
Ты знала всё… Ведь ты была игрушкой
И роль твоя закончилась без слов…
Но что же мне, так пусто и тревожно?
Откуда дрожь волнения в словах?
«Excuse me …, мэм…, простите, коль возможно…
Позвольте, заглянуть ещё… на днях ?»
Она:
До встречи, сударь, ну конечно же, до встречи!
Прощальных слов не торопитесь мне бросать.
Без Ваших теплых рук мои озябнут плечи,
И холод над душой получит снова власть.
Не вспоминайте, умоляю Вас, пощечин.
В них злости не было — меня терзала страсть!
Да, я такая! Но, подобной не найдете…
Пусть выпадет марьяж, и карты лягут в масть.
Я не в обиде. Пусть пытаются подружки
Вниманьем Вашим понапрасну завладеть.
Я знаю — весь Вы мой, от пяток, до макушки,
В минуты близости и в час, когда не здесь…
Конечно, помните тот тихий майский вечер?
Влюбленный робкий взгляд и еле слышный вздох.
Как чувства ворвались, кружа безумным смерчем…
И, кажется, весь мир… тогда ослеп… оглох…
И пусть не мучат Вас напрасные тревоги.
Найдите для меня желанные слова…
Ведь, всё равно, ко мне Вас приведут дороги.
И Вы признаете, что я была права.
Растают злой зимы хрустальные чертоги.
Мой нежный пленник, мой избранник, визави.
Стол на двоих накрыт! Не стойте на пороге.
Плывите смело по течению Любви!
Галина Белышева , Велес Левиафан
Там нет меня
Там нет меня,
Где на песке не пролегли твои следы,
Где птица белая в тоске,
Где птица белая в тоске кружит у пенистой воды,
Я только там,
Где звук дрожит у губ желанной пристани
И где глаза твои стрижи,
И где глаза твои стрижи скользят по небу пристально.
Там нет меня,
Где дым волос не затуманит белый день,
Где сосны от янтарных слез,
Где сосны от янтарных слез утрет заботливый олень.
Я только там,
Где ты порой на дверь глядишь с надеждою,
И как ребенок с детворой,
И как ребенок с детворой ты лепишь бабу снежную.
Там нет меня,
Где пароход в ночи надрывно прогудел,
Где понимает небосвод,
Где понимает небосвод, что без тебя осиротел.
Я только там,
Где нет меня — вокруг тебя невидимый.
Ты знаешь, без тебя ни дня,
Ты знаешь, без тебя ни дня прожить нельзя мне видимо.
Павел Жагун
Очень приличная подборка романсов. Некоторые исполнители откровенная попса, слушать невозможно. Больше всего понравился УТРО ТУМАННОЕ (Романс) - Надежда Крутова-Шестак. Певица конечно средняя, но исполнение под оркестр, что бывает крайне редко, что нивелирует вокальные недостатки исполнителя. Я что-то давно не слышал исполнения этого старинного романса под оркестр и был приятно удивлен. Спасибо за Петра Лещенко, он был великий артист. Кое-что для себя взял. Большое спасибо за пост. Наконец-то Вы выложили что-то стоящее. Еще раз спасибо.
Я, конечно,прошу прощения, но.....
"Наконец-то Вы выложили что-то стоящее."...вы забыли приписать-ДЛЯ ВАС стоящее!
Вкусы у всех людей разные, и если вы предпочитаете именно ваши музыкальные пристрастия-это ваше право,но не эталон ДЛЯ ВСЕХ!
А я благодарю Татьяну за хорошие стихи,за ее труд на Завалинке и за интересные тематические сборники-концерты, которые я слушаю и читаю с интересом
Танюшка -тезка!С прошедшим Нашим Днем вчерашним!-Днем Татьян !
Хорошего нам настроения, несмотря ни на что!
Не довольно ли нам пререкаться)))
Не довольно ли нам пререкаться, не пора ли предаться любви?
Чем старинней наивность романса, тем живее его соловьи.
То ль в расцвете судьбы, то ль на склоне, что я знаю про век и про дни?
Отвори мне калитку в былое и былым мое время продли.
Наше " ныне" нас нежит и рушит, но туманы сирени висят
и в мантилье из сумрачных кружев кто-то вечно спускается в сад.
Как влюблен он, и нежен, и статен. О, накинь, отвори, поспеши.
Можно всё расточить и растратить, но любви не отнять у души.
Отражен иль исторгнут роялем свет луны - это тайна для глаз.
Но поющий всегда отворяет то, что было закрыто для нас.
Сколь старинны, а не постарели звуки пенья и липы аллей.
Отвори! Помяни поскорее ту накидку и слезы пролей.
Блик рассвета касается лика. Мне спасительны песни твои.
И куда б ни вела та калитка -
подари!
не томи!
отвори!
БЕЛЛА АХМАДУЛИНА
А.Петров-Б.Ахмадулина(Жестокий романс) -в начале поста стихи Ахмадулиной
См.на Ютубе
https://www.youtube.com/watch?v=Zkb406_3pOU
Еще один прелестный романс
Марк Минков-Юрий Рыбчинский-Музыка прожитых лет.... (давно не слушали)
Ирина Сказина
Танюшка, спасибо, дорогая за поддержку и дополнения! С прошедшим днем ангела!!!
Чего -то так романса захотелось ...
Иногда в музыке нравится что- то неуловимое и не поддающееся критическому анализу.Это и есть романс
П. Чайковский.
Если коротко, то романс, это небольшое музыкальное произведение, написанное на стихи лирического содержания..
Так, да не так,.. Тайна, магия романса так и не раскрыта. Да и будет ли раскрыта...
При прослушивании романса возникает чуть ли ни симбиоз чувств композитора, поэта, исполнителя и слушателя, призванный сопереживать, взволновать, растрогать. Романс подразумевает некоторую интимность, камерность, драматизм, рассказывает о внутренних, сокровенных, личностных переживаниях, по сути, он всегда- о любви. Не обязательно о любви одного человека к другому, но- о любви !
Души какие струны ты ни рви,
Какие сонмы слов ни созови,
В какие темы ты ни заплыви,
В конечном счёте, будет-- о любви !
Романс может быть и свободного ритма, и очень ритмичный, и с припевом, и без, и с вступлением, проигрышами, и без, и грустный, и веселый, и медленный и быстрый, и т. д. Видимо, романс, это, в большинстве случаев, не форма, а, в первую очередь, степень душевности, духовной наполненности, эмоциональной напряжённости ! Общепринятой классификации романсов не существует, а то что есть постоянно меняется. Абсолютного, формального определения романса нет, для рядового слушателя критерий, скорей всего, только один,- чувствует он романсовость пьесы или нет.
Недаром, даже большинство многочисленных сборников даже называются,- Романсы и песни !..
А, в двух словах, если под песню хочется танцевать или идти строем, то это песня,
а если хочется сесть, замереть, задуматься, то это, скорей всего, романс...
Хотя, бывают случаи, когда под романс и танцуют, и даже ходят строем. )))
alexandr maev