Chicago альбом Chicago Transit Authority (1969)
Chicago
Chicago Transit Authority (1969)
Лэйбл Columbia
Продюсер James William Guercio
Арт-директор Maria Villar
Страна США
Продолжительность 76:30
«Нам нравится делать людей счастливыми посредством нашей музыки»
Джеймс Панкоу, 1969
До того, как судебный иск от городской транспортной компании привел к переименованию группы в «Chicago», они выступали по всей стране под названием «Chicago Transit Authority» («Чикагское управление городского транспорта»). Коньком группы было сплавление блюза, джаза и рока в характерный высокооктановый микс, и их дебют потребовал выпуска двойного альбома из записанного в студии и живого материала для донесения своих идей до слушателей.
CHICAGO - Questions 67 & 68 (Paris 1969)
Ядро группы составлял роковый квартет из Терри Ката (ведущая гитара/вокал), Роберта Лэмма (кпавиши/вокал), Питера Сетеры (бас/вокал) и Дэнни Серафина на барабанах, наряду с трио, состоящего из Ли Логнэйна (труба/вокал), Джеймса Панкоу (тромбон) и Уолтера Паразайдера (деревянные духовые инструменты/вокал). В таком составе группа была способна мастерски исполнять как энергичный поп, так и спокойный рок одновременно.
Такие синглы альбома, как «Does Anybody Really Know What Time It Is?», «Questions 67 And 68», а также их кавер-версия песни «I'm A Man» группы «The Spenser Davis Group», добились огромной популярности, в то время как авангард был также одобрен, будучи представлен экспериментами в «Liberation», «Free Form Guitar» и политически заряженными песнями «Prologue» и «Someday». Действительно, последние два трека были записаны в предыдущем году на конференции Демократической партии в Чикаго.
Удлиненная версия песни «I'm А Man» с ее долгими перкуссионными брейкдаунами также произвела огромный эффект. Ее взял на вооружение знаменитый нью-йоркский диджей Френсис Грассо, который стал первым человеком, применившим бит-миксинг. Соединив брейк ударных с этого трека и эротические стоны из композиции «Whole Lotta Love» группы «Led Zeppelin», он приводил толпу в неистовство, изобретя в процессе диско.
Мода 60х годов ограничивалась инструментальным набором а-ля BEATLES – гитары да барабаны. Даже саксофон, в 50-е бывший неотъемлемой частью рок-н-ролла, звучал всё реже и реже. Пожалуй, лишь ритм-энд-блюзовые команды, чья стилистика наиболее консервативна и десятилетиями существует в однажды определённом виде, и ребята из чёрной тусовки Motown держали духовые секции. Но всё изменилось, после того как в 1966 году законодатели мод THE BEATLES, чьи взгляды на музыку всегда были шире, чем любая мода, записали на альбоме «Revolver» песню «Got To Get You Into My Life». И там была духовая секция – две трубы и два тенор саксофона. Они вернули нам дудки!