Chick Webb And His Orchestra – Instrumentals Never Before On Record (1937 - 39).
Чик Уэбб (William Henry “Chick” Webb, 10. 02. 1909 – 16. 06. 1939) Не зная нот, он был бэнд-лидером одного из лучших оркестров Эры Свинга - он просто помнил наизусть все аранжировки.
Чик Уэбб родился и вырос в Балтиморе, штат Мэриленд. В раннем детстве в результате падения он повредил несколько позвонков, оставшись из-за этого карликом-горбуном. Врач посоветовал родителям трёхлетнего Уилли позволить мальчику игру на барабанах в качестве лекарства для одеревеневших суставов. Уильям с готовностью исполнил предписание, яростно колотя по всем горшкам, банкам и сковородкам в доме. Несколько лет спустя, начав продавать газеты на улице (весьма традиционное занятие для мальчишек в то время), он заработал достаточно, чтобы купить свою первую барабанную установку. Нельзя сказать, чтобы его родители очень обрадовались подобному приобретению, но отказать несчастному ребёнку они тоже не могли. Тем более что вскоре Чик уже начал играть на экскурсионных пароходах, где платили неплохие деньги.
На одном из таких концертов Чика заметил Джон Трухарт – и Чик стал полноправным членом Jazzola Orchestra.
В 1924 году Трухарт, оценивший талант Уэбба, помог Чику перебраться в Нью-Йорк. Некоторое время Уэбб был студийным музыкантом, но не очень успешным, поскольку примитивная техника звукозаписи не позволяла в полной мере передать его потрясающую игру. Поняв это, в 1926 году Чик собрал свою первую группу – квинтет под названием The Harlem Stompers – и начал получать ангажементы в таких заведениях как «Black Bottom Club» и «Paddock Club».
В 1927 году джаз-бэнд Уэбба начал достаточно регулярно участвовать во входивших в моду «битвах оркестров» в «Savoy Ballroom». После ряда безоговорочных побед над оркестрами Флетчера Хендерсона, Кинга Оливера, Фесса Уильямса, Ллойда Скотта, Алекса Джексона и многих других, в 1931 году Уэбб получил предложение от хозяина «Savoy Ballroom» Мо Гэйла стать «собственным» оркестром заведения. Играть в «Savoy Ballroom» означало быть самым популярным оркестром Нью-Йорка, так что Чик согласился, почти не раздумывая. The Harlem Stompers были переименованы в Chick Webb Orchestra, менеджером которого стал Мо Гэйл. Оркестр регулярно играл в «Savoy Ballroom», продолжая в «битвах оркестров» разрывать противников в клочья – на этот раз оркестры Бенни Гудмана, Каунта Бэйзи, Дюка Эллингтона.
Оркестр Уэбба был одним из лучших оркестров Эры Свинга, хотя в нём не было множества сильных солистов, как в других оркестрах. Но поразительный талант Уэбба в сочетании с аранжировками Эдгара Сэмпсона и сильным составом – в оркестре играли Уомэн Карвер, Алекс Хилл, Бобби Старк, Чарли Диксон, Элмер Уильямс, Хилтон Джефферсон, Гэрвин Башелл, Дон Кёркпатрик, Дик Вэнс, Джордж Мэтьюз, Джонни Ходжес, Тони Хардвик, Бенни Картер, Джимми Харрисон, Тафт Джордан, Сэнди Уильямс, Дон Редмэн, Луис Бэйкон, Джон Кёрби, Марио Бауза, Луис Джордан – создали особый стиль, благодаря которому Чик был назван «Королём «Савоя».
Долгое время вокалистом был Чарли Линтон, но Мо Гэйл, став менеджером оркестра, настаивал на необходимости найма кого-нибудь помоложе и постильнее. Было рассмотрено несколько кандидатур, но все они не устраивали либо Уэбба, либо Гэйла. В 1934 году пресс-агент оркестра Барду Али увидел на любительском конкурсе, проводившемся в «Apollo Theater», нескладную девочку с несравненным голосом. Али привёл 16-летнюю Эллу Фитцджеральд в гардеробную Уэбба и практически насильно держал Чика в кресле, пока Элла пела. Чик был впечатлён, но внешность Эллы мягко говоря не соответствовала принятому стандарту, так что он сказал: «Мы завтра играем в Йельском университете – если она понравится этим ребятам, мы её возьмём». Студенты были от Эллы в восторге, и даже Мо Гэйл, сначала пришедший в ужас при мысли что эта дурнушка будет петь в его заведении, согласился с решением Чика оставить Эллу в оркестре. Как оказалось, не зря – первая же запись Эллы с оркестром, сделанная в 1935 году – «Are You Here to Stay» и «Love and Kisses» – стала немедленным хитом. Поскольку Элла была сиротой, то Чик и его жена Салли удочерили её. Чик, понимавший что Элла является редчайшим сокровищем, никогда не отказывал другим бэнд-лидерам, часто «занимавшим» Эллу для какого-либо особого представления.
В конце 1935 года Мо Гэйл рассудил, что гастролируя оркестр может зарабатывать гораздо больше, и в 1936 году оркестр Уэбба начал выступать в бостонском «Livagie», крайне популярном у студентов элитных колледжей. Тогда же Гэйл организовал для оркестра серию выступлений в лучших залах Нью-Йорка, в том числе в «Paramount Theater» и «Park Central Hotel» (до Чика в этом отеле никогда не играл «чёрный» оркестр).
К 1938 году состояние здоровья Уэбба сильно ухудшилось – у него развился туберкулёз позвоночника. Чик падал в обморок от переутомления почти на каждом концерте, но тем не менее не хотел ни на минуту отказаться от плотного графика выступлений, как с оркестром, так и со сформированным в 1937 году квинтетом Chick Webb and his Little Chicks. В начале 1939 года он был помещён в John Hopkins Hospital в Балтиморе, где ему сделали сложнейшую операцию, которую по сути стоило бы назвать просто экспериментом. Операция не дала никакого результата. Говорят, что последними словами Чика, знаменитого своей вежливостью, были: «Извините, но я должен идти». Процессия на его похоронах состояла из 80 автомобилей, а церковь не смогла вместить всех скорбящих. После смерти Уэбба Элла пыталась некоторое время держать оркестр на плаву, разделив руководство с Тэдом МакКри и Эдди Бэрфилдом, и переименовав его в его Ella Fitzgerald Orchestra, но в 1942 году оркестр всё-таки прекратил своё существование...
СОДЕРЖАНИЕ
A1.Tea For Two
A2.How Am I To Know
A3.One O'Clock Jump
A4.Blue Room
A5.Crazy Rhythm
A6.Grand Terrace Rhythm
A7.Sugarfoot Stomp
B1.Blue Skies
B2.By Heck
B3.Dinah
B4.Poor Little Rich Girl
B5.Breaking 'Em Down
B6.My Wild Irish Rose
B7.Stars & Stripes Forever
Bass – Beverly Peer
Drums – Chick Webb
Guitar – Bobby Johnson, John Truehart (A2, A3, B4, B5)
Leader – Chick Webb
Piano – Tommy Fulford
Saxophone – Chauncy Haughton (A1, A2, A5 to A7, B1 to B3, B6, B7), George Bushell (A2, A3, B4, B5), Hilton Jefferson (A2, A3, B4, B5), Louis Jordan (A1, A2, A5 to A7, B1 to B3, B6, B7), Teddy McRae, Wayman Carver
Trombone – George Mathews (A2, A3, B4, B5), Nat Story, Sandy Williams
Trumpet – Bobby Stark, Dick Vance (A2, A3, B4, B5), Mario Bauza(A1, A2, A5 to A7, B1 to B3, B6, B7), Taft Jordan
Recording Dates:
A1, A2, A5 to A7, B1 to B3, B6, B7 performed in 1937
A2, A3, B4,B5 perdormed in 1938
Label: Onward To Yesterday Records (OTY-1508)
За Чика за Уэбба большое спасибо!Ритмично и динамично.Сейчас так пожалуй не сыграет никто.