Christina Aguilera альбом Stripped (2002)
Stripped - четвертый студийный альбом американской певицы Кристины Агилеры. Он был выпущен 22 октября 2002 года лейблом RCA Records. Стремясь отойти от подросткового поп-стиля своего одноименного дебютного альбома (1999), Агилера взяла творческий контроль над своим следующим альбомом, как в музыкальном, так и в плане текстов. Она также изменила свой публичный имидж и создала свое альтер-эго Xtina. В музыкальном плане пластинка сочетает в себе поп и R& B с влияниями самых разных жанров, включая соул, рок, хип-хоп и латиноамериканскую музыку. В текстовом плане большинство песен с альбома затрагивают тему самоуважения, в некоторых песнях говорится о сексе и феминизме. В качестве исполнительного продюсера Агилера привлекла к работе над альбомом множество новых соавторов.
В отношении Агилеры я не могу быть объективен, потому что мне очень нравится ее вокал и песни, которые она подбирает для своих альбомов. А те составители книги 1001, которые выставили ее из альбомных обзоров уже в 2007 году, пусть идут куда подальше.
После своего выхода Stripped получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков; многие критиковали альбом за отсутствие музыкальной направленности, в то время как некоторые из них назвали его "почти" альбомом для взрослых, проводя сравнения с Мэрайей Кэри и Джанет Джексон. Коммерчески Stripped дебютировал на втором месте в американском чарте Billboard 200, с продажами за первую неделю в 330 000 копий. Он был сертифицирован пятикратно платиновым Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) за продажу более пяти миллионов копий в Соединенных Штатах.
Несмотря на неоднозначный первоначальный прием критиками, Stripped получил несколько номинаций на премию "Грэмми", включая одну победу, и с тех пор продолжает получать похвалы и обычно считается сейчас одним из самых влиятельных поп-альбомов всех времен, вдохновляющим новое поколение артистов. Альбом разошелся тиражом более 12 миллионов копий по всему миру, что делает его одним из самых продаваемых альбомов 21 века.
После выхода своего одноименного дебютного альбома в 1999 году Агилера , несмотря на международный успех, была недовольна музыкой и имиджем, которые создал для нее ее бывший менеджер Стив Курц, поскольку ее рекламировали как поп-певицу bubblegum из-за финансовой привлекательности жанра. Она упомянула о планах сделать свой следующий альбом более музыкальным и более глубоким по текстам.
В конце 2000 года Агилера решила не продолжать работы с Курцем. Ирвинг Азофф был нанят в качестве ее нового менеджера. Агилера решила создать новый музыкальный стиль на следующем альбоме, начала использовать свое новое альтер-эго Xtina, изменила свой образ, покрасив волосы в черный цвет и разместив фотографии обнаженной натуры на обложках журналов. Агилера так прокомментировала эти события в интервью USA Today: "Когда ты являешься частью поп-феномена, тебе запихивают в глотку много мнений. Люди пытаются указывать тебе, что ты должен делать, как ты должен себя вести, что ты должен носить, с кем ты должен быть. В то время, когда со мной все это только начинало происходить, было популярно быть безупречной поп-певицей. Но эта роль мне не подходит, потому что она скучная и поверхностная".
Stripped получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованную оценку из 100 отзывам основных критиков, альбом получил невысокий средний балл 55, основанный на 14 рецензиях. Billboard положительно отозвался об альбоме, написав, что альбом является "обязательной к прослушиванию записью, богатой приятно удивительной глубиной".
Журнал Blender написал неоднозначную рецензию, но отметил, что это лучше, чем работы Бритни Спирс. Жаклин Ходжес, пишущая для BBC Music, сказала, что альбом "такой же смелый и откровенный, как и большинство нарядов Кристины... многое из этого, по-видимому, является упражнением по растягиванию голосовых связок [sic] для слабых бэк-треков". Джим Вирт из NME прокомментировал, что Stripped - это "альбом Мэрайи Кэри", сравнив его с Rainbow Кэри 1999 года. Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine прокомментировал, что альбом "настолько перепродюсирован и перегружен, что легко может сойти за альбом Джанет (Джексон)".
В отрицательной рецензии The Village Voice раскритиковал альбом как "ню-Мэрайю на стабилизаторах настроения, дополненную псевдостихами полупопулярных песен". Тодд Бернс из журнала Stylus также негативно отнесся к альбому, поставив ему оценку "F" и написав: "из десяти-двенадцати посредственных / хороших песен у нас есть восемь-десять песен, которые лучше были бы представлены в качестве би-сайдов". Журнал Q поставил оценку в две звезды из пяти возможных и прокомментировал, что "к сожалению, зажигательная риторика и евангельские трели - плохая замена вызывающим привыкание песням". Редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевайн также написал негативную рецензию, прокомментировав, что альбом - это "звучание артиста, которому слишком рано дали слишком много свободы, и он понятия не имеет, что с этим делать". Джон Парелес, пишущий для New York Times, также дал отрицательный отзыв, прокомментировав, что Stripped "- это взрыв излишеств, который рискует оттолкнуть старых поклонников мисс Агилеры, не привлекая новых и он переполнен неуправляемой энергией".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" , он продержался в книге только в одном издании 2005 года":
"В то время, когда Бритни, Джастин и другие тинейджеры пытались обновить свои образы, именно Кристина Агилера подверглась самому поразительному экстремальному преображению. Она начала называть себя "Xtina" и появлялась почти обнаженной в бесчисленных журналах.
Все это могло бы показаться смешным, если бы альбом, попавший в центр внимания, был менее великолепен. К счастью для Агилеры, Stripped оказался одной из лучших мейнстримных поп-пластинок года и четырежды платиновым хитом. Начиная с фотографии на обложке, изображающей Агилеру топлесс со стратегически расположенными прядями волос, альбом был убедительным заявлением о том, что подросток, который когда-то ворковал про "Джинна в бутылке", стала взрослым. Обратите внимание на уверенные утверждения о самоценности и независимости в названиях песен.
С помощью Линды Перри, которая также вдохновила на преображение и Pink, Агилера исполняет разнообразные танцевальные номера, сочетающие элементы поп-музыки восьмидесятых с европейской танцевальной музыкой в стиле биг-бит. Два основных момента альбома - полярные противоположности. Ревущий "Fighter", похожая на "Survivor" Destiny's Child, звучит как личная рок-тема Агилеры; написанная Перри "Beautiful" - нежная и проникновенная баллада, которая идеально демонстрирует блестящие вокальные способности звезды. В другом месте скрежещущая "Грязнуля" служила официальным уведомлением о том, что этот джинн выпущен из бутылки и намерен воплотить в жизнь свои собственные желания."
Label - RCA
Producer -Various
Art Direction- J. Heiden, G. Nakasako
Nationality - USA
Running Time - 77 :48