Cocteau Twins альбом Heaven Or Las Vegas (1990)
"Хотя и не слишком часто появляясь в чартах, «Cocteau Twins» всегда имели восторженных и преданных поклонников. Есть что-то действительно завораживающее в сочетании чарующей гитары Робина Гатри, угрожающего, пульсирующего баса Саймона Рэймонда и чарующего плюс гипнотизирующего вокала Элизабет Фрейзер. С их загадочными текстами и насыщенной интимностью, группа быстро приобрела ауру некой таинственности.
«Twins» сыграли важную роль в определении эстетической направленности фирмы звукозаписи "4AD" в конце восьмидесятых, они были очень влиятельны в течение многих лет; о них хорошо отзывались такие разные музыканты, как Принс, Мадонна и «Му Bloody Valentine».
Для тех, кто никогда не слышал о «Cocteau Twins», лучшим знакомством и будет альбом «Heaven or Las Vegas» («Небеса или Лас-Вегас»). Это самый мощный и сбалансированный сборник песен, когда-либо выпущенный «Cocteau Twins» после альбома 1984 года «Treasure» («Сокровище»). Исчезло наконец ощущение призрачности и неопределенности. Вместо этого на обложке альбома - яркие пятна неона Лас-Вегаса на фоне яркого сине-красного неба. И звук «Heaven...» более теплый и привлекательный. Мелодии захватывают, исполнение великолепно, а тексты начинают казаться понятными.
Такие песни как «Iceblink Luck» и «Heaven or Las Vegas» - это жемчужины «Cocteau Twins». «Fotzepolitic» начинается спокойно, но затем взрывается и превращается в настоящее вокальное представление; высокие ноты ангельского голоса Лиз дрожат и возвышаются над пульсирующим ритмом. «Road, River And Rail» полна таинства и душевности. Завершающая альбом композиция «Frou-Frou Foxes In Midsummer Fires» начинается как мечтательно-грустная элегия, а затем переходит в ритмичный и динамичный финал. "
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Роба Мортона, нью-йоркского музыкального критика и сценариста.
"Небеса или Лас-Вегас"-шестой студийный альбом шотландской альтернативной рок-группы Cocteau Twins, выпущенный 17 сентября 1990 года лейблом 4AD. Несмотря на то, что президент 4AD Иво Уоттс-Рассел провозгласил его одним из лучших релизов на своем лейбле, он потом вдруг расторг контракт с группой в конце 1990 года, просто потому что его отношения с группой испортились.
"Небеса или Лас-Вегас" достигли седьмого места в чарте альбомов Великобритании и 99-го места в американском Billboard 200, став самым коммерчески успешным релизом группы. В конечном итоге, по данным Billboard, к 1996 году было продано 235 000 копий. В 2020 году Rolling Stone включил его под номером 245 в свой список 500 величайших альбомов всех времен.
"Близнецы Кокто" выпустили свой пятый альбом "Blue Bell Knoll" в 1988 году. Несмотря на подписание контракта с крупным лейблом Capitol Records, группа отказалась активно продвигать его, но, тем не менее, сняла видеоклип на "Carolyn's Fingers", который был выпущен как сингл только в США. Альбом не был поддержан туром. Группа тогда впервые привлекла отдельно оплачиваемого менеджера, так как ранее у них возникли проблемы с налогами. Уоттс-Рассел, (президент 4AD в то время), как сообщается, "не позаботился" о новом менеджере, и его отношения с группой начали портиться.
Группа помимо своих творческих усилий была обременена и семейными обязанностями, поскольку басист Саймон Раймонд женился на своей первой жене Карен, а вокалистка Элизабет Фрейзер ожидала первого ребенка от гитариста и соучредителя Робина Гатри. Привычка последнего к кокаину "обострилась" во время процесса записи Blue Bell Knoll; Фрейзер и Раймонд полагали, что ребенок станет отвлекающим фактором от зависимости Гатри и позволит паре "играть [как] счастливые семьи". Их желания не оправдались, Гатри сильно полагался в творческом смысле на наркотики, когда группа создавала "Heaven или Лас-Вегас", заставляя его испытывать "глубокую" паранойю и перепады настроения". В результате его отношения с мадам Фрейзер становились все более напряженными.
В сентябре 1989 года пара воспроизвела дочь Люси Белль; "Рай или Лас-Вегас" в конечном итоге будут выпущены в ее первый день рождения.
Альбом примечателен демонстрацией музыкальной эволюции группы. Тексты песен Фрейзер стали более понятными; многие из них касались ее новорожденной дочери Люси Белль, особенно "Pitch the Baby", в которой рассказывается о ее опыте рождения и ребенка.
"В [вокале и текстах Фрейзер] было обозначено "спасение", с точки зрения помощи в спасении ее отношений с [Гатри], радости рождения ребенка в мире, который они могли бы любить. Это действительно дало им новую жизнь, и это придало альбому энергию и живость. Им было очень легко создавать музыку".
Программирование барабанов "Heaven или Лас-Вегаса" было выполнено именно Гатри, это стало основой в подходе к каждой сессии записи Cocteau Twins. Гатри и Раймонд создавали музыку до того, как Фрейзер входила в студию, чтобы записать свой вокал. Раймонд сравнивал ритмы Гатри на альбоме с ритмами хип–хопа и он признавал, что музыка пришла из "танцевального" источника. Большая часть "таинственных" инструментальных эффектов "Рая или Лас-Вегаса" была достигнута случайно, с помощью гитар, а не "вездесущих" синтезаторов.
Раймонд потом рассказывал, что он записывал вокал Фрейзер один в течение нескольких дней подряд и тогда впервые "полностью оценил, какой удивительной в своем вокале она была": "Она приходила в диспетчерскую и спрашивала:" На что это было похоже?", а я вытирал слезы и говорил: "Все было хорошо, Лиз". Но она не получала удовольствия от похвалы. Если бы я сказал. "Это было чертовски потрясающе", она бы ответила, - "Я считаю, что это просто дерьмо".
"В глубине души мы хотели снова играть вживую", - говорил Гатри после выпуска альбома, - "поэтому мы подумали, что сделаем некоторые части более похожими на песни, которые мы могли бы играть вживую . Нам это нравилось больше, чем все наши последние записи.
Группа , касаясь обложки, хотела такого визуального представления, которое "перебило бы эфирное", по словам Гатри. Пол Уэст из дизайн-студии Form ранее работал с "близнецами Кокто" над обложкой для Blue Bell Knoll. Уэст нанял фотографа Энди Рамболла, и пара экспериментировала с различными фото материалами, чтобы создать "текстурный и потусторонний" эффект. Окончательное художественное произведение , то есть обложка альбома, представляет собой удлинённую экспозицию огней рождественской елки, которые показаны на цветном фоне, с типографией, выполненной вручную на ацетатной накладке.
Виниловое переиздание было выпущено в июле 2014 года на 180 граммах с использованием новых параметров высокой четкости.
Альбом получил положительные отзывы критиков. "Рай или Лас - Вегас"-это их звездный час", - с энтузиазмом заявил Мартин Астон в журнале Q. "Десять восхитительных моментов, которые заставляют что то вроде Кейт Буш – единственное возможное сравнение – звучать так же воздушно, как Motörhead".
"Возможно, вам удастся разобрать некоторые слова, - написал Эндрю Перри в Select, - возможно, вы даже услышите некоторые песни вживую, но "Рай или Лас-Вегас"-это "близнецы Кокто" в их обычном, захватывающем и загадочном контексте".
Альбом был включен в список лучших альбомов 1990-х годов по версии Pitchfork, который похвалил вокал Фрейзера и сложный текст песен альбома. Альбом также был включен в онлайн-издание Guardian аналогичного списка. Он был признан самой сильной работой группы со времен Treasure рецензентом AllMusic Недом Рэггеттом, который описал его как "просто фантастический".
"Небеса или Лас-Вегас" был назван NME 28-м лучшим альбомом 1990 года. "Ретроспективный Обозреватель" назвал альбом 97-м величайшим британским альбомом, когда-либо выпущенным. В 2017 году NPR включил "Небеса или Лас-Вегас" в число 138 из 150 величайших альбомов, созданных Женщинами. В 2018 году журнал Pitchfork отправил альбом на первое место в своем списке 30 лучших альбомов dream pop.
Лэйбл 4AD
Продюсер Cocteau Twins
Арт-директор Paul West
Страна Великобритания
Продолжительность 36:36