Coleman Hawkins - Desafinado (1963)
Коулмен Хокинс Coleman Hawkins
День рождения: 21.11.1904 года
Возраст: 64 года
Место рождения: Сент-Джозеф, Миссури, США
Дата смерти: 19.05.1969 года
Место смерти: Нью-Йорк, США
Музыка довольно рано вошла в его жизнь - с пяти лет он учился играть на фортепиано, с семи - на виолончели, а в девять начал осваивать тенор-саксофон.
Знаменитый джазовый музыкант, тенор-саксофонист, создавший собственную исполнительскую школу и оказавший существенное влияние на таких мастеров, как Лестер Янг и Бен Уэбстер,Коулмен Хокинс родился 21 ноября 1904 года в Сент-Джозеф, штат Миссури. В 1918 году переехал в Чикаго, позднее занимался композицией и теорией музыки в колледже "Уошбурн" в городе Топике (штат Канзас). Некоторое время Хокинс зарабатывал на жизнь в оркестре театра в Канзас-Сити, а с 1921 года играл в сопровождающем составе блюзовой певицы Мэми Смитт.
В 1923 году, он уже как свободный музыкант приехал в Нью-Йорк и недолгое время выступал с Уилбуром Смитменом. Во время одного из выступлений его заметил Флетчер Хендерсон и в январе 1924 года, Хокинс стал постоянным участником его оркестра. Играя у Хендерсона, он выработал свою индивидуальную манеру исполнения - сильный, плотный и немного грубоватый звук его саксофона можно услышать в композициях "Stampede", "St. Louis Shuffle", "Sugar Foot Stomp", "Dee Blues", "One Hour", записанных им в составе хендерсоновского оркестра. После десяти лет, проведенных у Хендерсона, в 1934 году Хокинс перебрался в Европу. На первых порах играл в английском биг-бэнде Джека Хилтона, впоследствии выступал c европейскими джазовыми музыкантами, в том числе с Джанго Рейнхардтом, Стефаном Граппели и Аликсом Комбэллем. Самыми известными композициями, записанными им в этот период, стали "Crazy Rhythm" и "Honeysuckle Rose".
В 1939 году он вернулся в Соединенные Штаты, где уже в полную силу заявило о себе новое поколение джазовых тенор-саксофонистов, таких как Лестер Янг, которые демонстрировали совершенно новый стиль игры на инструменте. Однако, играя в различных джем-сейшенах, Хокинс доказал, что его авторитет вовсе не покоится на былых достижениях и только подтвердил репутацию признанного мастера - именно в это время он записал на фирме "Bluebird" свою самую известную пьесу - "Body and Soul". В 1940 году он возглавил собственный биг-бэнд, однако оркестр не пользовался особой популярностью и на следующий год Хокинс распустил коллектив и в дальнейшем играл в небольших составах или как приглашенный музыкант.
В середине сороковых музыкант регулярно работал вместе со своим другом трубачом Роем Элдриджем, а позднее, уже будучи ветераном джазовой сцены с многолетним стажем и легендой эпохи свинга, он охотно играл с более молодыми музыкантами, ориентированными на би-боп, записывался с Джоном Колтрейном, Телониусом Монком, Эриком Долфи, Максом Роучем и составом Сонни Роллинза. В 60-е Хокинс сотрудничал c Дюком Эллингтоном (альбом "Duke Ellington Meets Coleman Hawkins", 1962), и с оркестром "Jazz at the Philharmonic" продюсера Боба Гренца.
В последние годы жизни Хокинса, интерес к нему как музыканту, от которого можно было бы ожидать свежих музыкальных идей практически сошел на нет, он все чаще стал пить и почти перестал работать в студии (его последний прижизненный альбом "Sirius" вышел в 1966 году). Несмотря на это, Коулмен Хокинс по-прежнему остается величайшим исполнителем и одним из самых лучших тенор-саксофонистов в истории джазовой музыки, не только повлиявшим на других выдающихся музыкантов, но и сделавшим тенор-саксофон неотъемлемой частью джазовой сцены.
Содержание
01. Desafinado (Antonio Carlos Jobim, Newton Mendonca) (5:49)
02. I'm Looking Over A Four Leaf Clover (Jazz Samba) (Harry Woods, Mort Dixon) (2:53)
03. Samba Para Bean (Manny Albam) (5:29)
04. I Remember You (Johnny Mercer, Victor Schertzinger) (3:59)
05. One Note Samba (Antonio Carlos Jobim, Newton Mendonca) (6:01)
06. O Pato (The Duck) (Jayme Silva, Neuza Teixeira) (4:12)
07. Un Abraco No Bonfa (An Embrace To Bronfa) (João Gilberto) (4:52)
08. Stumpy Bossa Nova (Coleman Hawkins) (2:30)
Personnel:
Coleman Hawkins - tenor saxophone;
Howard Collins, Barry Galbraith - guitar;
Major Holley - bass;
Tommy Flanagan - claves;
Willie Rodriguez - percussion;
Eddie Locke - drums, percussion.
Recorded September 12 (#2-5) and September 17 (#1, 6-8), 1962.
Label: Impulse! – IMP 12272 (EU 1997)
Total Time: 00:35:37 min
Спасибо. Замечательный альбом. Душевно.