Country Joe and The Fish альбом Electric Music For The (1967)
Country Joe and The Fish
Electric Music For The
Лэйбл / Vanguard
Продюсер / Samuel Charters
Арт-директор / He обозначен
Страна / США
Продолжительность 44:03
Country Joe and the Fish — американская рок-группа, образовавшаяся в 1965 году в Сан-Франциско, Калифорния, исполнявшая психоделический рок с элементами фолка и блюза и прославившаяся своими антивоенными концертами-хэппенингами в разгар вьетнамской войны. Само название группы было составлено из двух политических клише: под прозвищем «Country Joe» в Америке 40-х годов был известен Иосиф Сталин, а «the fish» — отсылка к изречению Мао о том, что истинный революционер «среди крестьян чувствует себя как рыба в воде».
«Тогда в музыке была другая гармония» Барри «Фиш» Мелтон, 2004 |
Левый активист до и после службы во флоте, Джо Макдональд приехал в Сан-Франциско студентом, но вскоре увлекся фолк-музыкой и «Instant Action Jug Band» (они же «Country Joe And The Fish» для записи альбома - название, которое для посвященных говорило само за себя, так как подразумевало Сталина и Мао). Лишь летом 1966 года группа начала заменять фолк-инструменты электрическими гитарами. Долгоиграющая пластинка, вторая в истории бэнда, поддержала интерес к ним в мере, достаточной для подписания контракта с нью-йоркским лэйблом фолка и классической музыки «Vanguard», который наблюдал за превращением конкурирующего лэйбла «Elektra» в заслуживающий доверия рок лэйбл.
В то время Сан-Франциско являлся рассадником радикально настроенных студентов, подпитывавшихся ЛСД и политикой. В музыкальном плане психоделия делала свои первые шаги, и лишь несколько групп понимали возможности, которые откроются в 1967 году. Долгоиграющая пластинка «Фиша» распахнула двери всему, что появится в течение последующих двух лет - несмотря на то, что их лэйбл настоял на исключении из альбома самой популярной живой песни группы «I Feel Like I'm Fixin' To Die Rag».
Альбом «Electric Music For The Mind And Body» («Электрическая музыка для души и тела»), украшенный язвительными шутками и кислотными ритмами, представляет собой одно из наиболее цельных произведений «Лета Любви» и всего поколения хиппи; гитары игра- ют попеременно то успокаивающе, то зубодробительно; тексты содержат сатирические нападки на Линдона Джонсона («Superbird») и бескомпромиссные наркотические эпопеи («Bass Strings»); здесь есть и блюз, и фолк, и рок, буквально на любой вкус. За этим альбомом последовало изменение в настроениях страны, ее молодого поколения и музыки. Всего-навсего.