Cowboy Junkies альбом The Trinity Session (1988)
Немного даже с виду домашнее и простоватое, но очень качественное музицирование, вполне заслуживающее появиться в коллекциях спокойных романтиков - любителей блюза, госпела, кантри и любителей завораживающих, негромких и приятных женских голосов.
Записано в скромном здании в стиле "готического возрождения" , в церкви Святой Троицы в Торонто 27 ноября 1987 года, когда группа спела и сыграла вокруг одного микрофона. В альбоме есть и оригинальный материал, и кавера на классические фолк, рок и кантри-песни. Самый известный сингл группы с альбома, кавер версия песни The Velvet Underground "Sweet Jane", основанная на концертном варианте, найденном в 1969 году, (а не более поздняя студийная версия из альбома Loaded). Трек "Blue Moon Revisited (Song for Elvis)" является одновременно кавером и оригиналом, здесь сочетается новая песня группы с поп-стандартом "Blue Moon". The Trinity Session - второй альбом альтернативной рок-группы Cowboy Junkies.
Альбом был выпущен на виниле в начале 1988 года лейблом Latent Recordings в Канаде и переиздан по всему миру позже в том же году на лейбле RCA Records. Два трека, "Working on a Building" и "Blue Moon Revisited (Song for Elvis)" не появились в релизе Latent Records.
Музыканты хотели записать всё вживую с одним микрофоном прямо на пленку. Хотя на обложке альбома указано, что запись была сделана на двухдорожечном RDAT, по словам звукорежиссера Питера Дж. Мура, на самом деле запись была сделана на видеокассетной деке Sony Betamax SL-2000, подключенной к цифровому/аналоговому преобразователю Sony PCM-F1, с использованием одного единственного микрофона Calrec ambisonic. Амбисонический микрофон, в который пели и играли музыканты - вещь, принцип работы которого я не в состоянии объяснить коротко простыми словами, а также не в состоянии объяснить непростыми словами и подробно, даже если бы очень захотел.
церковь Святой Троицы в Торонто
Звукорежиссер Мур предложил запись в церкви Святой Троицы в Торонто из-за эффекта естественной реверберации внутри здания. Чтобы убедить администрацию этой исторической церкви впустить их и позволить сделать запись, группа объявила себя певцами семьи Тимминс и сказала, что они записывают рождественский специальный выпуск для радио. Они в принципе, не обманывали, трое из четверых основных участников группы и есть семья Тимминс.
Запись началась утром 27 ноября 1987 года. Сначала группа записывала песни с малым количеством инструментов, а затем пошли песни с постепенно усложняющимися аранжировками. Таким образом, Мур и группа смогли решить акустические проблемы одну за другой. Делая точечные изменения в громкости и своём расположении относительно микрофона в течение шести часов, Мур и группа, наконец, достигли необходимого звучания альбома к тому времени, когда последний из приглашенных музыкантов прибыл в церковь.
Церковь Святой Троицы в Торонто внутри
Четверо участников группы не имели возможности репетировать с большинством из приглашенных музыкантов до начала сессии (в записи приняли участие ещё пять музыкантов). Учитывая уникальный метод записи и ограничение по времени, это могло стать катастрофой для песен, которые требовали сразу семи или даже более музыкантов, но, заплатив охраннику 25 долларов за дополнительные два часа записи, группа смогла закончить, записав последнюю песню сессии, "Misguided Angel", за один дубль.
Вопреки распространенному мифу, альбом всё таки не был полностью записан в одном месте за один день. В суматохе сессии записи группа не успела записать а-капеллу Марго Тимминс, поющую "Mining for Gold". Она и Мур записали эту песню несколько дней спустя в концертном зале во время обеденного перерыва у Симфонического оркестра Торонто. Хотя в примечаниях на обложке и утверждается, что запись не была микширована, наложена или отредактирована каким-либо образом.
Он был признан 42-м по счету среди лучших альбомов 1980-х годов по версии издания Pitchfork в 2002 году и 36-м в списке лучших канадских альбомов по версии Chart в 2000 году. Он занимает 62-е место в книге Боба Мерсеро 2007 года "Топ-100 канадских альбомов". Альбом занял 999-е место в списке 1000 лучших альбомов всех времен (третье издание, 2000).
Группа записала в общей сложности 16 альбомов и до сих пор выступает.
Ниже - Карен Конрад, австралийская критик и писательница пишет об альбоме в альманах "1001":
"Майкл Тимминс и его друг детства Алан Энтон играли в группах вместе с 1979 года: в 1984 они «завербовали» брата Майкла Питера Тимминса, за которым последовала сестра Питера Марго. В то время непомерная стеснительность не давала ей петь вместе с группой. Вместо этого она поворачивалась спиной и тихо и проникновенно выпевала их хрупкие и прекрасные мелодии.
Записанный за один день вокруг одного микрофона в церкви Святой Троицы в деловой части Торонто в Канаде за 250 долларов «The Trinity Session» являлся минималистичным откровением. Редкое музыкальное сопровождение дополняется скрипкой, мандолиной, гавайской гитарой, губной гармоникой и аккордеоном - в результате чего получается некая упрощенная, неясная музыка кантри, скромное, но отличное произведение искусства, выражающее временами мрачную близость. Кавер-версии являются уверенными интерпретациями, которые оживляют сами песни.
Композиция «Sweet Jane», например, - классика Лу Рида никогда не звучала так угрюмо. В то же время композиция Хэнка Уильямса «I'm So Lonesome I Could Cry» несколько навязчиво переработана при участии протяжной гавайской гитары Ким Дэшамс. Если эта вещь или «То Love Is То Вигу» не разобьет вам сердце, то возможно у вас его и нет.
На протяжении всего альбома впечатляют вокальные способности Тимминс. Ее сдержанная а капелла в элегии «Mining For Gold» сразу захватывает, как и положено стартовому треку, в то время как ее чувственная подача в финальном треке «Walking After Midnight» - двигающийся походкой лунатика блюз, сопровождаемый печальной гармоникой - полон жажды страсти. Просто обморок какой то. "
Лэйбл RCA Продюсер Peter Moore Арт-директор Pietro Alfieri
Страна Канада Продолжительность 52:00
А я, когда первый компакт-проигрыватель купил, сразу Битлз 1962-1966, 1967-1970 синий и красный сборники купил. Даже уже и не вспомнить , в каком году это было, паспортов от того маленького проигрывателя не осталось даже и его самого тоже уже нет. А дальше уже и не помню , бест CCR вроде. Такие компакты, считалось, что сделаны были в Болгарии, но некоторые утверждают, что их делали на Украине, не знаешь, кому и верить
Один из первых компакт-дисков моих, если не первый вообще. Болгарская пиратка, кажется.