02 Ton image.
03 Septieme ciel.
04 Nuits d\'ebene.
05 Petit Jeremy.
07 A tout jamais.
08 Cote а cote.
09 Petite vallee.
10 La fille du Lac.
11 C\'est toujours un mystere.
ИНТЕРВЬЮ. Я не бельгийский Гару
Из газеты «La Derniere Heure», 08. 11. 2001
Курт Клоз написал свою песню «Ton image» чтобы защищать честь нашей страны на «Евровидении» в … 1998 году.
Брюссель - Вы не боитесь, что некоторые люди, очарованные вашей песней, побегут в магазин покупать альбом Гару?
С. С. - Не думаю. Но сегодня людям нужны эталоны. Когда появилась Лара Фабиан, все сразу заговорили о новой Селин Дион. Конечно, у меня голос примерно такого же тембра, как у Гару. Как, впрочем и у Коччианте. Но есть и различия. Мой голос не настолько хриплый, как у него. И потом я исполняю песню, которая наполнена моим мироощущением. Вовсе не его. Когда в начале года выйдет альбом, особенно из-за того, что там есть две песни, написанные совместно с Пьером Рапса, люди лучше разберутся, кто я есть. Директор моей студии звукозаписи тоже беспокоился об этом, но когда он услышал, как я пою под аккомпанемент рояля, он решился. Тогда он совершенно забыл про Гару и удостоверился, что у меня есть своя индивидуальность.
- Эта песня, «Ton image», существовала уже в 1998 году…
С. С. - Я спел ее на бельгийском финальном отборочном туре Евровидения. Победила тогда Мелани Коль, и это был очень хороший выбор. Но моя песня действительна была та самая. Скажем еще, что голос с тех пор изменился, а также, конечно, аранжировка. Я родился в Варемме и вырос в Шарно, в области Эрве. В 9 лет я увидел Бреля и это меня преобразило. Брель - это как открытая книга, которая спровоцировала мое воображение. В 14 лет я написал свою первую песню. От одного конкурса к другому я добрался до конкурса «Pour la gloire» («За славой»), где с моей собственной композицией, «Elle s’imagine», я дошел до финала. Этот конкурс не стоил мне контракта. Зато этот опыт принес мне уверенность: я хотел заниматься этой профессией и никакой другой. И когда недавно я был приглашен на съемочную площадку Мишеля Дрюкера вместе со всеми теми людьми, которые с давних пор составляли мою вселенную, но в качестве зрителя, я почувствовал, что это мне скорее придало уверенности. Я могу сказать, что конкурс «За славой» сослужил мне хорошую службу.
- А что было между 1998 годом и сегодняшним днем?
С. С. - Однажды я увидал в газете объявление, касающееся прослушиваний в Notre Dame de Paris. Я позвонил. Меня попросили спеть Belle по телефону, что было удивительно и впечатляюще. Меня пригласили приехать назавтра в париж, где я оказался лицом к лицу с Коччианте. Затем я прошел еще около двадцати прослушиваний и мне обещали роль Гару, когда он уйдет. Работа началась. Я видел спектакль раз сто. Это правда, что я в то время форсировал сходство. Гару и я, мы хорошо знакомы, и мы об этом говорили. Он также знает, что наши голоса имеют свои различия. А потом однажды явился Пламондон и объявил мне, никому больше ничего не говоря, что он обещал мою роль певцу из Квебека. В качестве компенсации он предложил мне роль Джонни Рокфора в Стармании. Теперь я отказался. И я сказал себе, что если уж я поднялся после такого удара, значит я достаточно силен. К счастью параллельно мы предложили мою песню «Ton image» пяти студиям звукозаписи. Четыре из них захотели подписать контракт. Мне повезло, что я мог выбирать. Это было в 1999 году. Выпустить первый диск - это долгая история. Этот такая работа, которую публика представить себе не может. Только подготовка контракта заняла 6 месяцев и все это в состоянии невероятного стресса. Потом, чтобы записать музыку, мы работали в Лос-Анджелесе с музыкантами Майкла Джексона и Фила Коллинза. И еще в Париже с теми, кто работает обычно с Кабрелем и Обиспо. И все это привело к тому, что песня прошла целую эволюцию со времени бельгийского финала Евровидения.
Бельгия и Квебек, эти родственники по сердцу и языку, постоянно дарят нам цветы своего культурного наследия. Вслед за Раймондом Дево, Анни Корди, Жаком Брелем, Адамо, Моран, Филиппом Лафонтеном, Аксель Ред пробивается новый цветок - Курт Клоз, автор, композитор и исполнитель, который подобен самому прекрасному самородку из лучшей золотой жилы.
Помимо необыкновенных голосовых данных, этот 26-летний молодой человек обладает потрясающим талантом аранжировщика. Все его припевы, глубоко проникающие в душу, подчеркнутые и прославленные его чарующим голосом, неизбежно производят сильное впечатление. После первого же прослушивания они врезаются в нашу память. Каждая его песня, тщательно доведенная до совершенства, обладает своим особым характером, климатом, цветом. Непохожие друг на друга, они все проникают в наш мозг, оказывая одинаково сильное воздействие.
В добавок ко всему, сам Курт исполнитель необыкновенный. Каждый раз он освобождает себя от смешения чувств: силы и чувствительности, жестокости и нежности, реализма и поэзии, которое позволяет ему выразить целую палитру различных ощущений.
Курт Клоз появился на свет 23 октября 1975 года в городе Варем (Waremme) в бельгийской провинции Льеж. Он признается, что его детство было счастливым и полным любви. Но, к сожалению, такая радостная и беззаботная жизнь длилась недолго. Когда Курту было около 11 лет, его родители развелись. «Я замкнулся в себе и стал отшельником. » Но, как это часто бывает, любая человеческая трагедия имеет и положительные стороны: «Этот разрыв позволил мне познать музыку. И это спасло меня. Я садился за пианино и погружался в мелодию как сумасшедший, пытаясь воспроизвести песни, которые я слышал по радио».
Преодолеть трудности помог и спорт. Курт 8 лет занимался дзюдо и 3 года тэ-квондо.
Курт никогда не обучался музыке, но в его жизни были 2 незабываемых события, которые в дальнейшем сильно повлияли на его будущее: «Когда мне было 10, родители возили меня в Намюр на концерт Пьера Рапса. Для меня это событие было настоящим открытием, сильным потрясением. Когда я увидел его на сцене, у меня появилось горячее желание заниматься этой профессией. А потом, некоторое время спустя, был Брель…»
В 14 лет Курт написал свою первую песню и начал давать небольшие концерты в колледже. Сдав экзамены, он поступил в университет, чтобы изучать психологию: » Мне это было действительно интересно, хоть я и проучился там всего год. В том же году я вышел в финал телевизионного конкурса и должен был участвовать в 4 последующих передачах. Именно тогда я принял решение посвятить свою жизнь песне. »
В 19 лет Курт встретился с кумиром своей молодости Пьером Рапса, который вскоре стал его наставником и другом. В результате их сотрудничества на свет появилась песня «Ton image», которую Курт представил на отборочном туре для Евровидения. Он вошел в тройку лидеров (к слову, эта песня положила начало его альбому).
Затем, услышав объявление по радио, он принял участие в кастинге для мюзикла Нотр-Дам де Пари: «Я пел «Tu va me detruir» по телефону. Через два дня я стоял в Париже перед Ришаром Коччианте и Люком Пламандоном. Посовещавшись, они предложили мне стать дублером Гару. » Но, в конце концов, из-за некоторых проблем ничего не вышло.
Тем не менее, другое объявление, появившееся в журнале «Casting», помогло ему совершить свой прорыв во Франции: «Я познакомился с Николя Вараком, который тогда был продюсером 2Ве3. Он обошел все звукозаписывающие компании. Три из них были готовы незамедлительно подписать со мной контракт. После некоторых встреч, я выбрал Est West и Warner. Просто мне понравились люди, которые там работают, особенно Филипп Дэлетре, это достойный человек.
Именно в этой атмосфере уважения и доверия записывался первый альбом Курта Клоза. Пьер Рапса стал автором и соавтором 4 песен из 12. Филипп Дэлетре обеспечивал реализацию, а они - неподражаемые аранжировки.
Первый альбом - это шкатулка, в которой хранятся 12 маленьких замечательно выполненных драгоценных камней. В текстах Курт отразил себя самого. Общая философия жизни (любовь к природе, поиски лучшего мира, глупости войны…) сочетается с его личным опытом (несчастная любовь, одиночество, страх повзрослеть и, естественно, страсть к музыке). Мы спросили этого молодого человека, который признает себя эпикурейцем, плачет сквозь смех или с волнением слушает Бурвиля в семье, который любит Кабреля, Анжело Брандуарди, Франсиса Лалана и Веронику Сансон, откуда у него такой особенный голос: «Во всяком случае, это не из-за сигарет, я не курю. Возможно это из-за Бреля: я слишком громко исполнял его песни. »