Curtis Mayfield альбом There’s No Place Like America Today (1975)
Curtis Mayfield
There’s No Place Like America Today
Лэйбл Curtom
Продюсер Curtis Mayfield
Арт-директор Peter Palombi
Страна США
Продолжительность 35:47
«Большая часть моих песен – это песни, которые, я уверен, касаются повседневной жизни большинства людей»
Кертис Мейфилд, 1971
Как певец-песнотворец, социально активная личность и музыкальный новатор Кертис Мейфилд был оригинальным и одним из самых талантливых популярных музыкантов XX века. Его саундтрековый альбом 1972 года «Superfly» имел большой успех, однако к 1975 году афроамериканская музыка все сильнее ориентировалась на диско, когда большая часть песен представляли собой простое прославление гедонизма.
Мейфилд отреагировал выпуском альбома «There's No Place Like America Today» («В мире нет другой такой страны, как современная Америка»), одним из наиболее безрадостных художественных репортажей о судьбе чернокожего населения Соединенных Штатов. На обложке альбома изображена очередь из негров, словно придавленных огромным рекламным щитом с изображением довольной жизнью белой семьи. Воссозданная с фотографии 1937 года, она выражает пропасть между американской мечтой и мрачной действительностью городских улиц.
Как и в случае с эпическим альбомом Марвина Гэя «What's Goin' Оп», Мейфилд уверенно очерчивает дилеммы, которые видит в окружающей действительности, но при этом мягко и решительно проповедует надежду. Первый трек «Billy Jack» повествует о жизни мелкого преступника, которого в итоге убивают; композиция в стиле госпел-сонг «When Seasons Change» говорит об отчаянии, вызванном нищетой. Трек «So In Love» представляет собой великолепную любовную песню Мейфилда, тогда как «Jesus» говорит о возможности духовного искупления. Песня «Blue Monday People» является призывом стремиться к любви, а не к деньгам; трек «Love То The People» представляет собой воодушевляющее послание о любви к окружающим.