Daft Punk альбом Homework (1997)
Глухой звук в начале воспроизведения первого трека, пугающий перфекционистов - меломанов, дает старт безупречному французскому хаусу. Тум-тум, тыц-тыц, танцуют все! Идеальная дискотека для андроидов ! Для кого то - круто и шедевр, а кто-то - крутит пальцем у виска. Тем не менее - классика хауса и чуть не главная пластинка для всей электронной музыки. Канье Уэст в одном из интервью : «Кто изменил электронную музыку? Конечно Daft Punk».
Homework - дебютный студийный альбом "глупых панков в шлёмах роботов", дуэта электронной музыки Daft Punk, выпущенный 20 января 1997 года лейблами Virgin Records и Soma Quality Recordings. Позже он был выпущен в Соединенных Штатах 25 марта 1997 года. Будучи первым проектом дуэта на крупном лейбле, они продюсировали треки альбома, не планируя их выпускать, но после первоначального рассмотрения вопроса о выпуске их отдельными синглами, сочли материал достаточно хорошим и для альбома.
Успех Homework привлек внимание всего мира к французской хаус музыке. Альбом попал в чарты 14 стран, достигнув 3-й строчки во французском чарте альбомов, 150-й строчки в американском Billboard 200 и 8-й строчки в британском чарте альбомов. "Da Funk" и "Around the World" стали синглами номер один в американском чарте Billboard Hot Dance/Club Play, последний из которых достиг 61-й строчки в Billboard Hot 100. К февралю 2001 года альбом разошелся тиражом более двух миллионов копий по всему миру и получил несколько золотых и платиновых сертификатов. Альбом считается классикой французского хауса и оказал значительное влияние на танцевальную музыку.
В 1993 году Томас Бангалтер и Гай-Мануэль де Хомем-Кристо представили демо-версию своей электронной музыки диджею Стюарту Макмиллану на рейве в EuroDisney. Содержимое кассеты, включая песню "Alive", было выпущено на сингле "The New Wave" 11 апреля 1994 года лейблом Soma Quality Recordings, шотландским техно-хаус лейблом, соучредителем которого в 1991 году была группа Макмиллана Slam. В 1995 году они выпустили "Da Funk" вместе с "Rollin' & Scratchin'" под лейблом Soma.
"У нас гораздо больше контроля, чем денег. Всех денег не заработаешь. Мы живем в обществе, где деньги - это то, чего хотят люди, поэтому у людей нет контроля. Мы выбрали контроль, потому что - это свобода. Люди говорят, что мы помешаны на контроле, но контроль - это управление своей судьбой без контроля над другими людьми. " – Томас Бангалтер, в отношении творческого контроля и свободы дуэта
Растущая популярность синглов Daft Punk привела к войне за контракт с ними среди звукозаписывающих лейблов, в результате чего дуэт подписал контракт с Virgin Records в 1996 году. Их уход был отмечен Ричардом Брауном из Soma, который подтвердил, что "нам, очевидно, было грустно терять их из-за Virgin, но у них был шанс добиться успеха, чего они и хотели, а не так часто у группы появляется такой шанс после двух синглов. Мы рады за них". Virgin переиздала "Da Funk" с би-сайдом "Musique" в 1996 году, за год до выпуска Homework.
Альбом был сведен и записан в студии Daft Punk, Daft House в Париже. Хотя Virgin Records владеет эксклюзивными правами на распространение материала Daft Punk, дуэт по-прежнему владеет своими мастер-записями через свой лейбл Daft Trax.
Daft Punk продюсировали треки, включенные в "Домашнее задание", не планируя выпускать альбом. Бангалтер заявил: "Предполагалось, что это будет просто куча синглов. Но мы записали настолько много треков за пять месяцев, что поняли, - у нас получился хороший альбом". Дуэт установил порядок расположения треков так, чтобы они покрывали четыре стороны двухдискового винилового альбома. Хомем-Кристо заметил: "Не было определенной концепции альбома , потому что все треки были записаны до того, как мы определили последовательность треков альбома. Идея состояла в том, чтобы сделать песни лучше, аранжировав их так, чтобы сделать более равномерным альбом". Название Homework, объяснил Бангалтер, связано с "тем фактом, что мы записывали пластинку в домашних условиях, очень дешево, очень быстро и спонтанно, пытаясь сделать приличный материал".
Согласно The Village Voice, альбом возродил хаус-музыку и отошел от формулы Euro dance. Журнал Clash описал "домашнюю работу" как точку входа в доступность для "растущего движения на пороге раскола мейнстрима". В 2009 году Брайан Линдер из IGN назвал Homework третьим лучшим альбомом дуэта. Он назвал "новаторским достижением" то, как они использовали свои уникальные навыки для создания музыкальных стилей хаус, техно, эйсид и панк на пластинке. Хуа Хсу из eMusic согласился, похвалив "Домашнее задание" за то, что оно передало "чувство открытия и исследования" в результате "многолетнего тщательного изучения лучших записей в стиле хаус, техно, электро и хип-хоп". Дэвид Браун, пишущий в Entertainment Weekly, заявил, что дуэт знал, как использовать "свое игривое, хип-хоповое эмбиент-техно" для создания альбома. Шон Купер из AllMusic назвал альбом "почти несомненной классикой" и "незаменимым".
Сэл Чинквемани из журнала Slant Magazine написал, что "в то время как несколько треков скорее глупые, чем ловкие", более поздние новаторы, такие как The Avalanches, никогда не смогли бы существовать без "Da Funk". Rolling Stone присудил альбому три звезды из пяти, прокомментировав, что "важнейшее, определяющее карьеру понимание дуэта заключается в том, что проблема с дискотекой в первый раз заключалась не в том, что это было глупо, а в том, что это было недостаточно глупо". Журнал Rolling Stone поставил Homework на первое место в своем списке "30 величайших EDM-альбомов всех времен". По словам Скотта Вудса из The Village Voice, "Daft Punk [сорвал] крышку с [творческой] канализации" с выпуском "Домашней работы". В ретроспективном обзоре для Pitchfork Ларри Фитцморис поставил ему 9,2 балла из 10. Он заявил, что "Homework остается уникальным в каталоге Daft Punk, пластинка также заложила основу для карьеры дуэта по сей день — чрезвычайно успешное и продолжающееся восхождение к поп-иконографии, основанное на способности в стиле magic trick искажать формы прошлого танцевальной музыки, чтобы они напоминали что-то кажущееся футуристическим".
Напротив, Роберт Кристгау из The Village Voice назвал только "Da Funk" "приличной композицией", указав на неё, как на "хорошую песню на альбоме, который не стоит вашего времени или денег". Даррен Гоул из журнала Drop-D Magazine также дал отрицательный отзыв, заявив, что "Homework - это работа пары диджеев, которые в лучшем случае звучат по-дилетантски".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Рейверы не были готовы к "домашней работе". В начале 1997 года пивное очарование брит-попа соблазнило большинство самых ярких молодых людей Великобритании, и музыка, созданная электронным способом, некогда такая прогрессивная, отошла на второй план. Но горячая смесь P-фанка, диско, кислотных частот и сэмплирования в стиле хип-хоп в стиле Daft Punk заново изобрела форму, сбив с толку большинство танцоров того времени. Альбом мог быть работой только двух не по годам развитых молодых людей, которые, как следует из названия, выполнили свою домашнюю работу.
"Это просто, когда ты подросток, это естественно", - сказал Гай-Мануэль де Хомем Кристо, которому тогда было всего несколько месяцев за 20. "Любой подросток стремится к живой форме музыки, к самой энергичной форме музыки, а рок-н-ролл - это уже не то. Танцевальная музыка гораздо более молодая и свежая".
Увлекшись инди-роком в своей предыдущей группе, Darlin, Guy-Man и его харизматичный партнер по продюсированию Томас Бангалтер выбрали танцевальную музыку в типично французском стиле. Их прорывной хит 1995 года "Da Funk" был в неменьшем долгу как перед Джорджем Клинтоном, так и перед Полом Оукенфолдом; их последующий сингл, менее энергичный, но более коммерчески успешный "Around The World", также отразил самые разнородные влияния - Kool And The Gang, Zapp, Bugglesonto в одной записи.
. Это был клубный бриколаж; сразу же совершенно новый и в то же время совершенно - ретро.
Домашняя работа послужила мостом между более устоявшимися клубными стилями и расцветающей эклектикой биг-бита. И это доказало многим посетителям клубов, что танцевальная музыка - это нечто большее, чем таблетки и клавишные настройки сэмплов."
Label - Virgin
Producer - Daft Punk
Art Direction -Daft Punk • Serge Nicolas
Nationality- France
Running Time -73:31