David Bowie альбом The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars (1972)
David Bowie
The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars (1972)
Лэйбл RCA
Продюсер David Bowie и Ken Scott
Арт-директор Terry Pastor
Страна Великобритания
Продолжительность 38:29
«…1970-е были началом XXI века …»
Дэвид Боуи, 1982
Один из самых гениальных образов Девида, самый успешный альбом за всю его муз.историю, благодаря которому 70-е в роке - прошли под знаменем Боуи. Альбом, несколько автобиографичный, но не совсем. Повествует о трагичной судьбе молодого музыканта, известного как Зигги "Золотая Пыль"..
DAVID BOWIE - ROCK'N'ROLL SUICIDE - LIVE TOKYO 1990
Выпустив «Ziggy...» («Взлет и падение Зигги Стардаста и пауки с Марса»), Дэвид Боуи внезапно внес коррективы в представление о том, что значит быть рок- звездой мужского пола. На обложке сборника, в омытом дождем переулке мы видим Боуи, худенькое, стриженное существо среднего рода (при этом, в студии звукозаписи он продолжал носить странной длины локоны, запомнившиеся по его предыдущему альбому «Hunky Dory»). С электрогитарой в руках, он похож на инопланетянина, который спустился на скучную Землю, чтобы познакомить нас с рок-н-роллом. (Снимок поначалу был черно-белым, позднее его раскрасили, что придало ему странный вид кадра из научно-фантастического мультика пятидесятых).
«Ziggy...» - единственный глэм-роковый альбом, который выдержал проверку временем. Здесь, в титульном треке, а также в «Moonage Daydream» и «Suffragette City» мы слышим и скрипящие гитарные рифы, и парящие соло гитариста Мика Ронсона. Это пробирающее до мозга костей звучание помогает четче понять, что есть «глэм». В каждой песне вокал Боуи меняется, становясь, поочередно, размышляющим, горделивым, отчаянным и исступленным. «Ziggy...» полон силы сексуальной раздвоенности и современной образности, и все это скреплено профессиональным уровнем сочинения песен и тщательно продуманными аранжировками.
Возможно, альбом прозвучал, как гром из будущего, но взяв на себя роль обеспокоенного рок-н-ролльного пришельца, Боуи тут же стал популярен у тинейджеров и, одновременно, критиков («Rolling Stone» давал оценку «по меньшей мере, 99/100»). Великобритания, а также Восточное и Западное побережья Америки впали от Зигги в неистовство (хотя для Среднего запада он был слишком необычным). Аналогичная реакция позже была у панков и «новых романтиков», которые чувствовали родство с сексуальной многогранностью и неистовой внешностью героя.