De La Soul альбом 3 Feet High And Rising (1989)
"Прямо из Лонг-Айленда «De La Soul», вместе со своим гениальным продюсером Принсом Полом, Посднэс, Тругой Дав и Пейсмастер Мейз представили калейдоскоп текстов и примеры настоящих поп-коллажей. Они стали основоположниками новой манеры исполнения и философии, которая первоначально была неправильно истолкована как рэп-эхо эры хиппи/психоделии, а на самом деле являлась смесью афроцентризма и появляющихся зачатков того, что впоследствии станет «сознательным рэпом».
В то время как их современники, такие как «Public Enemies», делали музыку, полную беспорядочного шума и грозного грохота, группа «De La Soul» искусно добавляла в хаус немного классики, душевной поп-музыки, теплоты и летнего настроя, как в песне «Еуе Know». Они колдовали с элементами, заимствованными у Стили Дан, Отиса Рединга и из композиции «Make This Young Lady Young» группы «The Mad Lad's Volt».
Но хотя тексты их песен были написаны по большей мере в кислотно-пастельных тонах, они не отстранялись и от окружающей реальности: мрачный пульс ударных делает композицию «Say No Go» очень напряженным и актуальным гимном против наркотиков. Искусный баланс группы «De La Soul» между приторным и едким в музыке мягко, но уверенно перевел эту андеграунд-группу на ведущие позиции среди исполнителей.
Незаконное использование сэмплов группы «The Turtles» в композиции «You Showed Ме» привело к возбуждению судебного процесса, что поставило в тупик методы производства, распространенные в хип- хоп индустрии. В конце концов, этот альбом все же был выпущен, но из него было убрано большое количество сэмплов и он тщетно пытался повторить успех своего предшественника «3 Feet High...»
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" лондонского музыкального критика Стиви Чика
Набитый всякой сэмпл-чушью длительностью 1-2 минуты, которая считается "золотым наследием хип-хоп культуры","3 Фута ростом"-дебютный студийный альбом американской группы De La Soul, выпущенный 3 марта 1989 года лейблом Tommy Boy Records. Это первый из трех совместных проектов с продюсером Принцем Полом, который станет коммерческим пиком для обеих сторон. Название альбома взято из песни Джонни Кэша "Five Feet High and Rising". Альбом содержит синглы "Я,я и я", "Волшебное число", "Приятель" и "Я знаю".
Как в критическом, так и в коммерческом плане альбом имел успех (ещё бы, не просто психоделия, а хип-хоп психоделия). Он последовательно помещается в списки величайших альбомов всех времен известными критиками и изданиями, а Роберт Кристгау называет его "непохожим ни на один рэп-альбом, который вы или кто-либо еще когда-либо слышали". В 1998 году он был выбран как один из "100 лучших рэп-альбомов"журнала Source. Он был выбран Библиотекой Конгресса в качестве дополнения 2010 года к Национальному реестру записей, который ежегодно отбирает записи, имеющие культурное, историческое или эстетическое значение.
Обложка альбома была разработана радикальным британским художественным коллективом при участии Тоби Мотта и Пола Спенсера - the Grey Organization (GO). В 1986 году Мотт и Спенсер переехали из Лондона в Нью-Йорк после их печально известных нападений на художественные галереи на Корк-стрит, где они начали работать посыльными на велосипедах. К 1989 году GO выставляли свои картины в Ист-Виллидж и работали арт-директорами Tommy Boy Records и MTV (среди прочих), снимая музыкальные клипы для различных групп, таких как Public Enemy, A Tribe Called Quest и The Rolling Stones. GO также начал разрабатывать обложки альбомов для таких групп, как Information Society и De La Soul, в первую очередь для этого альбома
Мотт описывает процесс создания обложки альбома в своем эссе "Хип-хоп в эпоху Дейзи (D. A. I. S. Y.)": "Мы разработали визуальную концепцию "Эпохи Дейзи". группа Де Ла Соул посещает наш лофт, где мы укладываем их на пол лицом вверх, их головы образуют треугольник. Мы фотографируем их, опасно свисая со стремянки, одна из идей заключается в том, что на обложке не будет правильного пути наверх. Компакт-диски еще не стали доминирующим музыкальным форматом, поэтому обложка винилового альбома-наш самый эффективный способ заявить о себе. Мы накладываем яркие нарисованные от руки цветочные узоры, выполненные ручками Posca на ацетате, поверх черно-белого фотопортрета, который скопирован камерой rostrum. Это задолго до появления Apple Mac и сканирования. Цель дизайна обложки De La Soul ...должна быть новой и яркой, с наложением флуоресцентных цветов и текста, отражающих синтетический мультяшный поп-образ. Это отход от преобладающих визуальных кодов мачо-хип-хопа, которые доминируют по сей день".
Включен в 100 лучших рэп-альбомов журнала The Source. Когда Village Voice проводил свой ежегодный опрос критиков Pazz & Jop за 1989 год, "3 Фута" заняли 1-е место, опередив своего ближайшего оппонента ("Свободу" Нила Янга) на 21 голос и 260 очков. Альбом также был включен в список 500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling Stone. Выпущенный во время бума гангста-рэпа 1989 года, который тяготел к хардкорным, конфронтационным, жестоким текстам, уникальный позитивный стиль De La Soul сделал их странными, начиная с первого сингла "Я, я и я". Их позитивность означала то , что многие наблюдатели назвали их группой "хиппи", основываясь на их заявлении о "Возрасте D. A. I. S. Y." (da inner sound, y'all). Сэмплирование таких разнообразных исполнителей, как Джонни Кэш, Холл и Оутс, Стальной Дэн и Черепахи, "3 фута" часто рассматривается как стилистическое начало альтернативного хип-хопа 1990-х годов (и особенно джазового рэпа).
"Неизбежное развитие в классовой истории рэпа, [De La Soul] - новая волна панка, как врага общества", - написал Роберт Кристгау об альбоме в своей колонке 1989 года "Руководство для потребителей" для The Village Voice. "Их музыка безумно разрозненна... Но их музыка также радикально отличается от любого рэпа, который вы или кто — либо еще когда-либо слышали. И при всем их детском сознании, тайнах мусорной культуры и деревенских шутках, они в новой традиции -вы можете танцевать под них, что имеет большое значение, когда ваша проблема - разобщенность".
Оглядываясь назад, Майкл Аззерад из журнала Rolling Stone называет альбом "первой психоделической записью хип — хопа", "одной из самых оригинальных рэп-записей, когда-либо выпущенных", и "изобретательной, игривой" записью, которая "на слух выдерживает строгие рэп-условности". Джон Риордан говорит, что "их комедийные пародии и позитивные тексты создали "прогрессивный" хип-хоп, что противоречит все более жестокому образу мейнстрима рэпа". Фил Уитмер из Noisey цитирует "сэмпледелию" Де Ла Соула на альбоме как "олдскульный" пример сэмплирования, применяемый к "резкому, коллажному эффекту".
Альбом занял 7-е место в списке "100 величайших альбомов Spin, 1985-2005", заняв 88-е место в опросе 2005 года, проведенном 4-м каналом британского телевидения, чтобы определить 100 величайших альбомов всех времен. В 1998 году альбом был выбран в качестве одного из 100 лучших рэп-альбомов Source. Альбом занял 346-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone за 2003 год, сохранив рейтинг в редакции 2012 года и поднявшись до 103-го места в перезагрузке списка 2020 года. В 2006 году журнал Q поместил альбом на 20-е место в своем списке "40 лучших альбомов 80-х". В 2012 году журнал Slant включил альбом на 9-е место в своем списке "Лучших альбомов 1980-х". В 2000 году он занял 138-е место в списке 1000 лучших альбомов Колина Ларкина за всю историю грамзаписи.
Лэйбл Tomy Boy
Продюсер Prince Paul
Арт-дирекгор Steven Miglio
Страна США
Продолжительность 67:25