Depeche Mode альбом Music For The Masses (1987)
Участники группы Энди Флетчер и Мартин Гор объясняли, что название альбома было задумано как шутка. - Название такое, - сказал Флетчер ... немного насмешливое, правда. Все говорили нам, что мы должны делать более коммерческую музыку, вот почему мы выбрали это название". По словам Гора, название "было шуткой над очевидным некоммерческим посылом [альбома]. Это было что угодно, только не музыка для масс! "
Дэниел Миллер, который продюсировал предыдущий альбом Depeche Mode,не стал продолжать сотрудничество , поняв что утратил взаимопонимание с музыкантами во время записи Black Celebration. С одобрения Миллера группа совместно продюсировала альбом с Дэвидом Баскомбом, который ранее работал звукорежиссером с Tears for Fears и Питером Гэбриэлом.
Музыка для Масс Music for the Masses-шестой студийный альбом английской группы Depeche Mode. Он был выпущен 28 сентября 1987 года лейблом Mute Records. Альбом был поддержан концертным туром Music for the Masses.
Мегафон (или его знаковое изображение) на обложке альбома использовался во время продвижения альбома: на пресс-мероприятиях, на обложках синглов и во время тура. Алан Уайлдер хвалил Мартина Аткинса, который долгое время сотрудничал с Depeche Mode, за идею с использованием МегаФона. "[Мартин придумал] эту идею, но, чтобы придать иронический элемент, который есть в названии, поместил эти рупора в обстановку, которая на самом деле не имела никакого отношения к массам вообще и вы демонстрируете эти динамики или рупора в обстановке, которая совсем не к месту, например, в пустыне или заброшенном месте". Продавался альбом с внутренним цветным вкладышем и вкладышем с текстами . Некоторые тиражи включали в себя 6-страничную вставку "Mute/Documentary Evidence" с историей и полной дискографией релизов фирмы Mute.
Альбом в основном получил положительные отзывы после выхода. Роберт Кристгау похвалил оригинальный символизм текстов, особенно на "Little 15", и считал, что помимо садомазохистских метафор Depeche Mode удалось превратить "подростковую мировую скорбь" во что-то броское, сексуальное и, казалось бы, значительное". Джейн Соланас из NME утверждала, что Гор был "в своей лучшей форме", особенно в "Never Let Me Down Again", которую она назвала "интригующим шедевром, сочетающим гомо-эротизм с наркотической эйфорией"., Пол Матур из Melody Maker был более неоднозначен по отношению к новой зрелой, минималистской эстетике группы и сказал, что, хотя они отошли от своего привычного простого поп-звучания, пластинка была "бесшовной, текучей и, как только свет погас, особенно скучной"
В ретроспективном обзоре журнал Q обнаружил, что тексты в "музыке для масс" являются одними из самых неопределенных и созерцательных у Depeche Mode, и что большинство песен были "настоящими бриллиантами во тьме"... это был момент, когда Depeche Mode впервые были восприняты всерьез". Сэл Чинквемани из журнала Slant утверждал, что "музыка для масс" показала более мрачную сторону "пост-панк-синтипоп" сцены в 1980-х годах и имела успех как у критиков, так и у потребителей.
Альтернативная пресса назвала пластинку "артикулированной, сложной электронной музыкой, которой не хватало жестяного ощущения раннего синти-попа DM". "Музыка для масс " была занесена журналом Slant под номером 75 в их список "лучших альбомов 1980-х".
Рецензия Бруно МакДональда на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
Скучные синтезаторщики стали собирать стадионы! Стены рушатся, и появляется на свет Мэрлин Мэнсон! Да, мы не забыли упомянуть, что они изобрели хаус-музыку?
Конечно, в действительности все не совсем так, но именно этим альбомом группа «Depeche Mode» попрощалась со своим незрелым электро-попом и создала саунд, вдохновивший одновременно готов и зачинателей дэнс-музыки. Превосходный предшественник «Black Celebration» подошел к этой теме вплотную, но неуверенный продакшн привел к тому, что его наиболее важные моменты звучат глуповато.
В отличие от него, альбом «Music For The Masses» («Музыка для народа») припечатывает к стенке с того момента, когда из динамиков раздается грохот трека «Never Let Me Down Again». Мощь альбома неизменна, однако темп приятно меняется. Это энергичный трек «The j Things You Said», камерный мюзикл «Little 15» и сладострастная композиция «Behind The Wheel», демонстрирующая энергичный ритм, предваривший появление хауса.
Бонусный трек на компакт-диске «Pleasure, Little Treasure» идет еще дальше, прогрессируя от танцевальных движений к анонсу глэм-рокового трека I «Personal Jesus» с участием Мэрлина Мэнсона. Довершает коллекцию контрастов ритмичная песня «Nothing» и помп-роковый трек «Pimpf» (последний оканчивается незаявленной композицией «Mission Impossible»).
Великобритания остается верной своему мнению об этой группе как об эксцентричных поп-звездах. Однако Европа и Америка возвели «Depeche Mode» из разряда просто еще одной группы а-ля «Прелесть в розовом» в ранг героев (отсюда оглушительный живой альбом 1989 года «101»). Ни о чем подобном музыканты и не мечтали, несмотря на название альбома и надпись на конверте для грампластинки: «Распространение новостей по всему миру».
Martin L. Gore
"Американцы более чем кто-либо другой пострадали от десятилетия повторов "Toto.." Мы появились в нужное время" Мартин Гор, 1990
Лэйбл Mute Продюсер Depeche Mode и David Bascombe
Арт-директор Town And Country Planning Страна Великобритания Продолжительность 44:32