Destiny's Child альбом Survivor (2001)
Несколько однообразный хип хоп соул и р-н-би в купальниках, отличный шанс повертеть попой в ночном клубе, Survivor - третий студийный альбом американской женской группы Destiny's Child. Он был выпущен 25 апреля 2001 года лейблом Columbia Records. Ситуация вокруг альбома с названием "Выживший" тоже напоминала реалити шоу " на выживание", так как на выход с этого "острова" отправились трое из шести участников коллектива до и во время его записи. Не особенно искушенному в такого рода музыке слушателю треки могут показаться сильно похожими друг на друга, а для искушенных - ну просто офигенный альбом .
Квартет превратился в трио после того, как после успеха предыдущего альбома The Writing's on the Wall , Ла Тойа Лакетт и Латавия Роберсон попытались разобраться с менеджером Destiny's Child Мэтью Ноулзом, утверждая, что он удерживает слишком большую часть прибыли группы и отдает предпочтение своей дочери Бейонсе Ноулз и Келли Роуленд.
Когда в феврале 2000 года состоялась премьера клипа на песню "Say My Name", Роберсон и Лакетт узнали, что разобрались с ними. Их отныне заменяют Мишель Уильямс, бывшая бэк-вокалистка Monica, и Фарра Франклин, начинающая певица и актриса
15 марта Роберсон и Лакетт подали иск против Мэтью Ноулза и своих бывших коллег по группе за нарушение партнерских и фидуциарных обязанностей. После судебного процесса обе стороны пренебрежительно отзывались друг о друге в средствах массовой информации. Тем не менее, известность и коммерческий успех группы росли, чему способствовал сингл "Say My Name", который достиг вершины американского чарта Billboard Hot 100. Впоследствии продажи The Writing's on the Wall еще больше выросли, достигнув нового пика на пятом месте в Billboard 200
В июле 2000 года было объявлено, что Франклин покидает Destiny's Child всего через пять месяцев после присоединения. По словам представителей штаба группы, Франклин пропустила несколько рекламных выступлений и концертов и ее попросили покинуть группу. Однако Франклин заявила, что она ушла из-за негативной энергетики внутри коллектива и своей неспособности осуществлять какой-либо контроль над принятием решений. Группа уже приступила к записи материала для своего третьего студийного альбома, причем Франклин исполнила бэк-вокал на нескольких треках.
Среди них была "Independent Women Part I", которая была записана для музыкального сопровождения к фильму 2000 года "Ангелы Чарли". Песня была выпущена в качестве сингла 29 августа. Имея огромный коммерческий успех, она стала третьим синглом группы в американском чарте Billboard Hot 100 и первым синглом номер один в британском чарте синглов. Она была номинирована на лучшую песню, написанную для кинофильма, телевидения или других визуальных средств массовой информации на 43-й ежегодной премии "Грэмми".
Ближе к концу 2000 года Роберсон и Лакетт отказались от части своего иска в отношении Бейонсе и Роуленд в обмен на мировое соглашение, но продолжили тяжбу в отношении Мэтью Ноулза. В рамках соглашения обеим сторонам было запрещено публично говорить друг о друге.
Изменив название альбома на Survivor в связи с ситуацией, связанной с изменениями в составе, в штаб Destiny's Child привлекли продюсеров Энтони Дента, Дэймон Эллиотт, Марка Дж. Файста, Роба Фузари и Keybeats плюс Бейонсе спродюсировала все треки альбома и стала соавтором почти всех песен. Конечным продуктом стала танцевальная R & B и поп пластинка, с элементами фанка и хип-хопа. Ее тексты исследуют сложности отношений между женщинами, самоуважение, независимость и романтические связи.
После выхода альбом Survivor получил в целом положительные отзывы, в основном нахваливали продюсеров, в то время как его балладность, длина и тексты вызывали негатив. Ретроспективные комментарии критиков положительно оценили пластинку, отметив ее влияние на мейнстрим музыки 2000-х годов и похвалив за то, что она послужила основой для сольной карьеры Бейонсе.
Добившись глобального коммерческого успеха, альбом дебютировал на вершине американского чарта Billboard 200 с продажами за первую неделю в 663 000 экземпляров, став первым альбомом Destiny's Child, занявшим первое место в чарте. Впоследствии он получил четырехкратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). На 44-й ежегодной премии "Грэмми" (2002) альбом был номинирован на лучший R&B альбом. К концу 2001 года он разошелся тиражом более двенадцати миллионов копий по всему миру, став одним из самых продаваемых альбомов женской группы всех времен.
Дальнейшее продвижение альбома было обеспечено концертным туром Total Request Live Tour (2001) и Destiny's Child World Tour (2002). После завершения последнего, группа взяла двухлетний перерыв, в течение которого каждый участник выпустил сольный студийный альбом с разным уровнем успеха.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", он продержался там до 2010 года издания включительно:
"После выхода в 1999 году альбома The Writing's On The Wall, Destiny's Child из Техаса нанесли удар своим следующим Survivor и прочно зарекомендовали себя как лучшая женская группа эпохи.
Название альбома было не чем иным, как декларацией. Группа находилась на переходном этапе, потеряв трех участников за шесть месяцев и столкнувшись с судебными исками от двух перемещенных лиц. Destiny's Child теперь выступали втроем, а новичок Мишель Уильямс присоединилась к Бейонсе Ноулз и Келли Роуленд.
На все вопросы о том, сможет ли новое трио записать что нибудь эдакое, был немедленно дан ответ "Independent Woman Part I" (которая также использовалась в качестве темы для "Ангелов Чарли").
Ритм был единственным, что заикалось в этом танцевальном номере с покачиванием бедрами, поскольку женщины твердо провозгласили свою эмансипацию. Самоуверенная походка продолжается в убойном гимне "Survivor", а затем переходит в бодрость для хрипловатой "Bootylicious", которая построена на коротком сэмпле из "Edge Of Seventeen" Стиви Никс .
Понятно, что многие восприняли Survivor как первую сольную пластинку Бейонсе, учитывая, что она была соавтором или продюсером всех 15 треков. Гордый папа Мэтью Ноулз, исполнительный продюсер диска и резидент Свенгали, позаботился о том, чтобы его дочери достались почти все сочные вокальные партии. Бейонсе действительно начала самостоятельную карьеру с "Опасно влюбленной" 2003 года, блокбастера, который оказался почти таким же хорошим, как "Выживший", прежде чем вернуться в лоно "Destiny Fulfilled" 2004 года. Название альбома было ироничным, учитывая, что трио уже выполнило свое предназначение, по крайней мере в художественном плане"
Label - Columbia
Producer - Various
Art Direction - I.C.
Nationality - USA
Running Time - 59:45