Dinosaur Jr. альбом Bug (1988)
Американский "Динозавр-младший" наделал много шуму в Соединенном Королевстве со своим дебютным синглом "Freak Scene" в 1988 году, версия с цензурированными текстами была выпущена для радио-потребления. Он достиг 4 - го места в британском независимом чарте, оставаясь на нем в течение 12 недель. Их альбом Bug занимал 1-е место в британском независимом чарте и провел в нем 38 недель.
Bug, Жук или глюк или сбой и даже - облом - третий студийный альбом альтернативной рок-группы Dinosaur Jr., выпущенный в октябре 1988 года на лейбле SST Records. Фирмы Blast First и Au Go Go Records выпустили альбом в Великобритании и Австралии соответственно. Это был последний альбом Dinosaur Jr. с оригинальным басистом Лу Барлоу до 2007 года.
В интервью в 2005 году, после того как первоначальный состав был реформирован, лидер группы Джей Маскис сказал: "Баг"-мой самый нелюбимый из всех наших альбомов. Мне нравятся некоторые песни, но, не знаю, наверное, мне действительно не нравится его атмосфера"
Jay Mascis
Несмотря на успех альбома, напряженность между Маскисом и Барлоу начала мешать работе группы, и в 1989 году, после гастролей в поддержку альбома "Bug", Барлоу был изгнан. Барлоу сосредоточил все свое внимание на своём сайд-проекте "Себадо". "The Freed Pig", открывающий трек на Sebadoh III 1991 года, документирует разочарование Барлоу в Маскисе . Они помирились только к 2002 году.
Альбом был в целом хорошо принят критиками. В благоприятном отзыве для AllMusic Стивен Томас Эрлевайн описал "Freak Scene" как песню -"шедевр" и высказал мнение: "Хотя большая часть альбома прочно расположена в растянутом, шумном металлическом слиянии хард-рока и авангардного нойза, Bug также демонстрирует, что у Джея Маскиса есть талант к извилистому фолк-року. Как и на альбоме-предшественнике, песни на Bug довольно неровные, но альбом действительно представляет собой большой шаг вперед для Maскиса".
В Drowned In Sound в 2005 году Майк Дайвер сказал об альбоме: "... на самом деле, если вы любите музыку – будь то гранж, инди, панк, что угодно – вам это понравится. .... Идите уже потратьте немного денег".
"Баг" был похож по музыкальному стилю на их предыдущий You're Living All Over Me, с контрастом между чрезвычайно искаженными звуками инструментов и мелодичными вокальными партиями нетронутыми, как и уникальная смесь музыкальных влияний группы. Однако на этот раз мелодий было еще больше, а песенные структуры были более условными. Маскис демонстрировал еще более жесткий контроль над звучанием группы, исполняя вокальные партии во всех песнях, кроме одной, и сочиняя партии для барабанщика Мерфа и бас гитариста Лу. Единственный ведущий вокал Барлоу был на финальном треке альбома. Перегруженный нойз-рок и крик Барлоу: "Почему я тебе не нравлюсь?"
Dinosaur Jr. считается альтернативной рок-группой, однако музыкальный стиль группы, по сравнению с ее андеграундными современниками 1980-х годов, отличался многим и от многих. Он включал в себя влияние классического рока на музыку группы, использование фитбэка, экстремальную громкость, громко-тихую динамику и монотонный вокал фронтмена Маскиса. Джеральд Кослой, глава Homestead Records, резюмировал музыку группы: "Это был их собственный причудливый гибрид. ... Это был не совсем поп, это был не совсем панк—рок -это было полностью их собственное дело"
Маскис слушал классических рок-исполнителей, таких как the Rolling Stones и The Beach Boys, элементы которых были включены в саунд Dinosaur Jr. Кроме того, Маскис также был поклонником многих панк-и хардкорных групп, таких как The Birthday Party и часто отмечал влияние Ника Кейва. Участники Dinosaur Jr. сочетали в своих песнях элементы хардкорного панка и нойз-рока, которые часто отличались большим количеством фитбэка, искажений и экстремальной громкостью. Когда мастер-лента альбома You're Living All Over Me прибыла в SST, продюсер лейбла заметил, что уровень звука на ленте был настолько высок, что искажал его; однако Маскис подтвердил, что именно так он хотел, чтобы альбом звучал.
Lou Barlow
Подобно гитарной работе Маскиса, басовые линии Барлоу, с их чередующимися сильно искаженными, быстрыми аккордами и пульсирующими минимумами, сильно заимствованы как из его хардкорного прошлого, так и у таких музыкантов, как Лемми из Motörhead и Джонни Реймон. - "Джонни Реймон-мой герой. Я хотел издать этот ритмичный пыхтящий звук, как будто играл на гитаре с Ramones. И я обнаружил, что получаю больший звук, бренча дальше по грифу"
Вокал Маскиса-еще одна отличительная черта музыки "Динозавра-младшего". Он считал свой "плаксивый сдержанный протяжный голос", противоположный хардкор-панковскому "лаю", подражанием таким артистам, как Джон Фогерти и Мик Джаггер. Его вокальный стиль также напоминал стиль Нила Янга, но Маскис был не согласен с этим сравнением и позже прокомментировал: "Это раздражало, когда нас с ним все время сравнивали". Его протяжное произношение олицетворяло "бездельничающий" дух группы и расслабленное отношение ко всему.
"Сейчас, оглядываясь назад, я думаю: "Господи, мы такие ненормальные! Никто действительно не играл ничего подобного!" Лу Барлоу, 2005
Джейсон Чоу, музыкант и автор колонок в канадские музыкальные издания пишет в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Существует мало групп, так подходяще названных, как «Dinosaur Jr.» - трио, объединившее Юрское влияние элементов традиционного рока со стремительным, практически инфантильным толчком к вдохновленному приступами гнева неистовству, который провозгласил их наследниками трона вождей авангардного шума Акустической Молодежи. Комбинация старых и новых звуков сделала их пионерами американского инди-рока - одновременно громкого, хаотичного и мелодичного. Их стиль оказал значительное влияние на группы последующих поколений лентяев.
«Bug» («Закидон») был третьим и последним альбомом первоначального состава группы. Ведущий гитарист и певец Дж. Маскис в следующем году выкинул басиста Лу Барлоу (который впоследствии организовал группу «Sebadoh»).
«Dinosaur Jr.» была группой Маскиса и он аккуратно писал сценарий каждой песни, сообщая товарищам по группе как играть их партии. Несмотря на авторитарный контроль, каждый член группы играет в этом альбоме как разгневанный виртуоз. Преимущества этого достаточно хорошо видны в таких замечательных треках, как «Freak Scene» (лидер английского инди-чарта) и «They Always Соте».
Искусные мелодии Маскиса противопоставлены оживленной (многослойной) работе гитар, которую вы едва когда-либо слышали в этом жанре. Новаторские басовые линии басиста Лу Барлоу вплетаются и снова выходят из мелодий. А ударник усиливает агрессивность звука быстрыми, вдохновленными зарядами.
Маскису была известна важность броской мелодии. Очевидно, он являлся фанатом классического рока и фолка, поэтому его мелодии и подача вокала напоминают Нила Янга, в особенности, в «Pond Song» и «Keep The Glove» - в которых он исполняет старые как сам, рок мелодии на вершине энергичного звука, изданного остальными участниками группы. "
Лэйбл SST Продюсер UncrecJited Арт-директор Maura Jasper
Страна США Продолжительность 35:24