Dire Straits альбом Brothers In Arms (1985)
Brothers in Arms был первым 10-кратным платиновым альбомом в Великобритании , является восьмым самым продаваемым альбомом в истории британских чартов, сертифицированным 9-кратным платиновым в Соединенных Штатах и одним из самых продаваемых альбомов в мире, насчитывая более 30 миллионов копий по всему миру.
Это пятый студийный альбом британской рок-группы Dire Straits, выпущенный 13 мая 1985 года лейблом Vertigo Records по всему миру и лейблом Warner Bros.Records - в США. Он занял первое место в нескольких странах, проведя в общей сложности 14 недель подряд на первом месте в британском альбомном чарте (включая 10 недель подряд между 18 января и 22 марта 1986 года) и девять недель на первом месте в Billboard 200 в Соединенных Штатах.
Альбом получил премию Грэмми в 1986 году за лучшую работу звукоинженеров. 20-летнее издание получило еще одну премию Грэмми в 2006 году за Лучший альбом объемного звучания, а также Лучший британский альбом на Brit Awards 1987 года. Журнал Q поместил альбом под номером 51 в своем списке 100 величайших британских альбомов всех времен. Он также был среди десяти альбомов, номинированных на лучший британский альбом предыдущих 30 лет Brit Awards в 2010 году, в конечном счете проиграв Morning Glory Оазиса
Альбом записывали с октября 1984 по февраль 1985 года в студии AIR Studios на острове Монтсеррат, британской заморской территории в Карибском бассейне. Марк Нопфлер и его сопродюсер Нил Дорфсман, которые были в отчаянном положении после провала альбома 1982 года " любовь за золото" и саундтрека 1983 года к фильму "местный герой".
Brothers in Arms был одним из первых альбомов, записанных на 24-трековом цифровом магнитофоне Sony. Решение перейти на цифровую запись было вызвано постоянным стремлением Нопфлера к улучшению качества звука. "Одной из вещей, которые я очень уважал в нем, заметил Дорфсман, был его интерес к технике, как средству улучшения его музыки. Он всегда был готов потратить деньги на высококачественное оборудование."
Прежде чем приехать на Монтсеррат, Нопфлер написал все песни и отрепетировал их с группой. В студийный состав входили Нопфлер (гитара), Джон Илсли (бас), Алан Кларк (фортепиано и орган Hammond B-3) и Гай Флетчер, который был новичком в группе, играя на синтезаторе, который состоял из огромной новой Yamaha DX1, пары клавишных Roland и Синклав. Терри Уильямс был тогда постоянным барабанщиком группы.
Во время записи "Money for Nothing" запоминающийся звук электрогитары Нопфлера, был "случайностью" , связанной с размещением микрофонов. Нопфлер использовал свой Гибсон Лес Пол, проходящий через усилитель Лэйни. Устанавливая микрофоны гитарного усилителя в попытке получить "ZZ Top sound", который искал Нопфлер, гитарист Рон Ив, находившийся в диспетчерской, услышал" удивительный " звук еще до того, как Дорфсман закончил расставлять микрофоны. "Один микрофон был направлен вниз, на пол,—вспоминал Дорфсман, - другой был не совсем на громкоговорителе, третий был где-то в другом месте, и это было не так, как я хотел бы их установить.Вероятно, расстановка просто осталась с прошлой ночи. То, что тогда услышали, было именно тем, что оказалось на пластинке; никакая дополнительная обработка или эффекты не были использованы во время последующего микса.
Согласно интервью журнала Sound on Sound с Нилом Дорфсманом, выступление тогдашнего бессменного барабанщика Терри Уильямса было признано неподходящим для желаемого звучания альбома уже в течение первого месяца сессий звукозаписи. Уильямс был временно заменен джазовым сессионным барабанщиком Омаром Хакимом, который перезаписал барабанные партии альбома во время своего двухдневного пребывания перед отъездом на другие обязательства.
И Хаким, и Уильямс считаются музыкантами альбома, хотя единственным вкладом Уильямса оказалось импровизированное крещендо в начале "Money for Nothing". Энди Канаван тоже недолго работал в группе в качестве барабанщика, а Уильямс присоединился к музыкальным клипам и рекламному концерту world tour.
"Money for Nothing" стал одним из самых популярных музыкальных клипов на MTV. Это одна из двух песен Dire Straits на студийном альбоме, которая не может быть приписана исключительно Нопфлеру (другой является The Carousel Waltz" , который открывает Making Movies), а приглашенный вокалист Стинг получил право соавторства из-за рефрена "I want my MTV" (спетого Стингом) в конце, при затухании песни, повторяющей мелодию "Don't Stand So Close To Me" спетую ранее Стингом в своей группе Police.
На второй стороне альбома три песни ("Ride Across the River"," The Man's Too Strong "и" Brothers in Arms") в текстовом плане сосредоточены на милитаризме. "Ride Across the River" использует иммерсивные латиноамериканские мотивы,сопровождаемые синтезированной пан-флейтой, трубой мариачи, барабанной партией в стиле регги и жуткими фоновыми шумами.
"The Man's Too Strong" изображает характер древнего солдата (или военного преступника) и его страх показать свою слабость. Трек "Братья по оружию" описывает бессмысленность войны.
Гитара, изображенная на передней стороне обложки альбома,-это гитара-резонатор National Style "O" Марка Нопфлера выпуска 1937 года с 14 ладами. Линейка таких гитар в стиле "О" появилась в 1930 году и выпускалась до 1941 года. Фотографировала гитару Дебора Файнголд.
На задней обложке изображена картина той же гитары авторства немецкого художника Томаса Штайера. Такое же изображение с аналогичной цветовой гаммой было использовано для альбома 1989 года под названием "Тhe Booze Brothers", который записала блюз-команда Brewers Droop, включавшая Кнопфлера и Дэйва Эдмундса.
Brothers in Arms был одним из первых альбомов, направленных на рынок компакт-дисков и представлял собой полную цифровую запись (DDD) в то время, когда большая часть популярной музыки ещё записывалась на аналоговом оборудовании.
Он также был выпущен на виниле (в сокращенном варианте, чтобы поместиться на пластинке) и кассете.
Brothers in Arms был первым альбомом, проданным миллионным тиражом в формате CD и превзошедшим его LP-версию. Сотрудник Rykodisc впоследствии напишет: " в 1985 году мы боролись за производство наших компакт-дисков, потому что весь мировой производственный потенциал был перегружен спросом на одно название - Dire Straits' Brothers in Arms."
Первоначальные отзывы британской музыкальной прессы о Brothers in Arms в 1985 году были в целом негативными. В язвительной рецензии для NME Мэтт Сноу критиковал "слащавую жалость к себе Нопфлера, его мрачно-манерное присвоение "rockin' аmericana", его громоздко грубые попытки остроумия".
Он также обвинил альбом в "самых банальных мелодиях в истории, в транквилизирующих изменениях аккордов, самой приторной одинокой игре и в конечном итоге в прозрачно фальшивом настроении трубадура, когда-либо просочившемся из студии звукозаписи стоимостью в миллион долларов".
Элеонора Леви из Record Mirror отвергла "эти гитары западного побережья, пахнущие мега-баксами и распродающие стадионные концерты по всему миру.... Это было похоже на любой другой альбом Dire Straits, добытый из шаткого здания MOR-рока."
Отзывы других британских музыкальных изданий были менее резкими, Джек Бэррон из Sounds предположил, что " это только наполовину приличный альбом, потому что в нем есть только наполовину приличные песни... Нопфлер дистиллировал свою звуковую сущность через блюз,.... и у него это хорошо получается... хотя не так уж часто".
Отзывы в США были более позитивными. Написав для журнала Spin, Э. Брукс высоко оценил гитарную работу Нопфлера и отметил, что "когда интенсивность его текста приближается к интенсивности его восхитительной работы на гитаре - песня взлетает. Брукс выделил "навязчивую балладу" "Your Latest Trick", "едкую сатиру на рок-культуру" в "Money for Nothing" и "выдающееся мастерство в словах и музыке" заглавного трека, который был " не новым посланием, но, по крайней мере, здесь говорится о чем-то ином, чем секс, автомобили или наркотики. "
Фред Шруерс сказал, что "ловкий, вызывающий воспоминания гитарный стиль Нопфлера и нежный вокал все еще так же привлекательны, как и на предыдущих богатых сценариями альбомах".
Более поздние отзывы похвалили запись. Рецензируя ремастированные альбомы Dire Straits в 1996 году, Роб Битти из Q наградил Brothers in Arms пятью звездами из пяти и написал, что "повторное прослушивание показывает альбом, как исключительно меланхоличную коллекцию ..., где радость так же остра, как печаль".
В обзоре 2007 года для BBC Music Крис Джонс назвал Brothers in Arms "феноменом на всех уровнях... набор очень тонкого стиля пары Нопфлер-Джей Джей Кейл в легком варианте".В своем ретроспективном обзоре для AllMusic Стивен Томас Эрлевайн дал альбому четыре из пяти звезд, приписав международный успех альбома не только умному компьютерному анимационному видео для "Money for Nothing", но и "возросшему чувству поп-песенного ремесла" Нопфлера.
По словам Эрлевайна, Dire Straits "никогда ранее не были такими лаконичными или поп-ориентированными, и это хорошо на них повлияло". Эрлевайн пришел к выводу, что альбом остается "одним из их самых сфокусированных и совершенных альбомов, и в своем лаконичном поп-смысле он является выдающимся в их каталоге".
Джон Тоблер, музыкальный критик-ветеран, рецензирующий с 1969 года, написавший тысячи вступительных слов к сотням пластинок и писавший во все известные британские музыкальные издания, дал об альбоме свою рецензию в альманах " 1001":
"Этот пятый студийный альбом «Dire Straits» был их первым, поднявшимся на вершину американского альбомного чарта (он оставался там в течение девяти недель и был признан мультиплатиновым). Записанный на студии «Air Studios» (Монтсеррат), он также стал самым продаваемым альбомом 1985 года в Великобритании, где он оставался на первом месте в течение трех месяцев. Это также был первый компакт- диск, который разошелся в количестве одного миллиона экземпляров.
Через шесть лет после их дебютного альбома с одноименным названием состав группы значительно изменился, остались только лидер группы Марк Нопфлер и бас-гитарист Джон Иллслей. Два клавишника Алан Кларк и Гай Флетчер заменили младшего брата Нопфлера, ритм-гитариста Дэвида, а один барабанщик из Уэльса (Терри Вильямс) заменил другого (Пика Уизерса).
Синглы «So Far Away», «Money For Nothing», «Walk Of Life» и «Brothers In Arms» были хитами по обе стороны Атлантики, при этом крутейшим был риффованный «Money». Продвигаемый с помощью заводного, резкого видеоклипа, трек был сделан под формат «MTV» (любопытно, ведь в словах песни досталось и самой телестанции) и стал первым синглом группы, который взлетел на вершину чартов в Соединенных Штатах.
Титульный трек, тем не менее, в целом менее дерзкий и бесконечно более трогательный - вдумчивое размышление о разжигании войны, скромно сопровождаемое недооцененной гитарой Нопфлера. С превосходной атмосферой, безупречно созданный альбом «Brothers In Arms»(«Братья по оружию») был, возможно, пиком карьеры группы и в их последующих оригинальных альбомах уже не было такого очарования. "
"Коммерческий успех не является показателем качественной работы .. Я сочинил много песен и хотел записать их"
Марк Нопфлер, 1991
Лэйбл Vertigo Продюсер Neil Dorfsman и Mark Knopfler
Арт-директор Sutton Cooper и Andrew Prewett
Страна Великобритания Продолжительность 55:11