Dmitry Ilugdin Trio - Nikitsky Boulevard (2012).
Первый полностью авторский альбом известного пианиста и композитора Дмитрия Илугдина. Джазовый по духу (и очень московский!) проект, итог "пост-арсенальского" периода его творчества.
Отзыв о релизе
«Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично известен джазовой публике – с 1998 года он был участником проектов Алексея Козлова, объединенных названием «Арсенал»; в составе «Арсенала» с 2003 года записывается на диски, еще два альбома вышли под маркой Vision of Sound, совместного проекта с бас-гитаристом «Арсенала» Евгением Шариковым.
Диск «Никитский бульвар» (дебют одноименного трио в составе: Илугдин, контрабасист/бас-гитарист Алексей Заволокин и барабанщик Петр Ившин, плюс гости: Евгений Румянцев – виолончель и мэтр Козлов – альт-саксофон) – это десять авторских композиций Илугдина. А название альбома (симметрично от Никитского бульвара расположены два главных музыкальных ВУЗа столицы – Консерватория им. Чайковского и Академия им. Гнесиных) почти программно: трио продолжает традиции русского пианизма, мелодизма и романтизма в широком понимании.
Показательно, что альбом начинается с небольшой «Прелюдии №1», где солирующий голос – виолончель. А предпоследний трек – развернутая по форме «Элегия» – вполне мог бы выполнять функцию Постлюдии, как бы завершающей весь цикл. Обе эти пьесы могли бы восприниматься как камерные, выдающие влияние проекта Козлова «Ars Nova» с его аллюзиями к belle ?poque. Но за «Элегией» следует «Блюз in D», заставляющий взглянуть на альбом с еще одной точки зрения: Дмитрий – ученик мастера джазового фортепьянного блюза Игоря Бриля, но, в отличие от учителя, блюз у него в подтексте. А в контексте – все-таки евроджаз и ЕСМ-саунд. И аналоги здесь – классическое трио Кита Джеррета, если бы оно играло лишь авторскую музыку, или ансамбль Яна Гарбарека без лидера квартета, но, скажем, с его пианистом Бобо Стенсоном. А также Мишель Петруччиани (тем более, что на диске есть посвященная ему пьеса «Michel»).
В общем, «Никитский бульвар» – это современный европейский джазовый мейнстрим, вписывающийся в любую звуковую среду – концертную, клубную, в джазовые радиостанции и даже в жанр contemporary. Это легкая музыка в хорошем смысле слова, при этом погружающая слушателя в недавнюю музыкальную историю. Но «возраста» у нее нет – талант и профессионализм актуальны всегда. Профессионалы, в частности, оценят композиции, выстроенные по-эллингтоновски (непонятно, где кончается аранжировка и начинается импровизация), и, конечно, построение CD как единого целого. Ясно очерченные и разработанные темы и импровизации, фактура, которая, почти как у Билла Эванса, превращает три инструмента в один супер-инструмент – все это в немалой степени удается благодаря партнерам лидера: Алексею Заволокину и Петру Ившину. Заволокин, несмотря на джаз-роковый опыт в группе «Трансатлантик», адекватно воспроизводит евроджазовый саунд; Ившин – недавний вундеркинд, а сейчас зрелый мастер – в каком-нибудь мировом джазовом центре был бы востребован так же, как, скажем, сегодня Брайан Блейд.
Впрочем, известность «Никитскому бульвара» и его лидера Дмитрия Илугдина наверняка выйдет за пределы Бульварного кольца всея Москвы»
Дмитрий Ухов
СОДЕРЖАНИЕ
1. Прелюдия #1
2. Мишель
3. Возвращение
4. Прелюдия #2
5. Танец звезд
6. Друзья
7. Никитский Бульвар
8. Весенняя песня
9. Элегия
10. Блюз в «Ре»
Дмитрий Илугдин – рояль, клавишные
Алексей Заволокин – бас-гитара
Петр Ившин – барабаны
Специальные гости:
Алексей Козлов – саксофон Евгений Румянцев – виолончель