Добрый день!!!!! Rita Hayworth - Put The Blame On Mame
Добрый день!!!!! Rita Hayworth - Put The Blame On Mame
Рита Хэйворт: богиня, которую не любили
Ее первую назвали "богиней любви". Потом этот титул перешел к Монро…
Рита Хэйворт и правда очень точно попала в идеал красоты своей
эпохи. И наверное, могла бы быть очень счастливой женщиной. Но ей
патологический не везло в любви!
Зато Рите Хэйворт мир обязан термином "секс-бомба". Когда
американцы произвели первый взрыв атомной бомбы на острове Бикини в
Океании — они назвали бомбу "Джильдой": по имени самой знаменитой
героини, из всех сыгранных Ритой Хэйворд!
Маргарита Кармен Канзино родилась в 1918 году в Бруклине. Отец — испанец, мать — полуирландка-полуангличанка…
Эдуардо Канзино был знаменитым танцором. Танцевал в паре со своей
сестрой Элизой и зарабатывали они полторы тысячи долларов в неделю:
очень много по тем временам!
Когда малышке Рите исполнилось три года, отец отдал ее в балетную школу.
Видимо,
талант к танцам передавался в этой семье по наследству: Рита делала
большие успехи и в двенадцать лет впервые вышла на сцену, как партнерша
отца. Она рано развbлась физически и умела двигаться столь эротично, что
никто даже не догадывался, что Рита Канзино — еще ребенок.
От природы у нее были каштановые волосы. Но в жизни ей пришлось еще
трижды менять цвет: она побывала брюнеткой, рыжеволосой и блондинкой…
Брюнеткой она стала, когда начала танцевать испанские танцы: необходимо
было придать ей более "южный облик". Прелестной "испаночкой" с двумя
толстыми косами, спадающими на грудь, Рита Канзино в пятнадцать лет
вошла в американское кино. Тогда ее делами управлял отец. Но потом
передал заботы более опытному агенту Эдуарду Джадсону. На свою беду…
Рите было тогда девятнадцать и ей вовсе не нравилось, как сурово
контролирует ее отец, требуя, чтобы она работала, работала, работала и —
никаких вечеринок, никаких романов! К тому же, благодаря постоянному
отцовскому контролю, она оставалась совершенно неопытной в отношениях с
мужчинами. И тридцативосьмилетний Джадсон, за плечами у которого было
четыре развода, с легкостью соблазнил девушку.
Они убежали и поженились. Рите это показалось очень романтичным.
Перекраситься
в рыжий цвет Риту заставил Эдуард. Он решил создать ей более
агрессивный и, вместе с тем, более европейский имидж. Для этого девушке
пришлось перенести пластическую операцию: ей выпрямили и сделали более
узким нос, а линию волос с помощью электролиза подняли вверх, что
сделало овальным ее круглое личико.
Когда Рита — уже под псевдонимом "Хэйворт" — снова появилась в
Голливуде, никто не узнал в ней Риту Кандино, потому что теперь она была
просто ослепительна: с точеным профилем, с роскошными огненными
локонами, спадающими на обнаженные плечи…
Фигура у нее всегда была великолепная, хотя и слишком чувственная по
голливудским понятиям того времени, почитавшими за идеал Грету Гарбо и
Марлен Дитрих. Но она умела танцевать: бесспорное достоинство для кино
тех времен!
И Рита стала звездой практически в одночасье. Режиссеры буквально рвали ее друг у друга из рук.
Рита Хэйворт сделалась сверхпопулярна.
Играла она из рук вон плохо, но как же божественно она двигалась!
Открытки и плакаты с ее фотографиями висели над койками в казармах и тюрьмах…
Особенно популярны были кадры из "Джильды", где ее распутная героиня,
соблазняя возлюбленного, исполняет стриптиз. Правда, весь стриптиз
ограничивался тем, что Рита медленно-медленно стаскивала с рук длинные
черные перчатки. Но она умудрялась это делать так обольстительно, что
мужчины в кинозалах просто сходили с ума.
У
американцев имя Риты Хэйворт стойко ассоциируется с "золотым веком"
Голливуда — 40-50-е годы, время красивых и дорогих фильмов, роскошных и
порочных женщины, безумных романов и неистовых страстей. Рита Хэйворт
открыла путь в кино целой плеяде "роскошных и порочных": Джейн Мэнсфилд,
Лана Тернер, Ава Гарднер, Мэрилин Монро… Все они пришли после и все
они в той или иной степени копировали Риту Хэйворт.
До появления Хэйворт на экране, актрисы обязаны были демонстрировать
некий аристократизм внешности и манер, даже если они играли падших
женщин. Рита продемонстрировала, что можно выглядеть вульгарной, как
кафешантанная певичка, и быть при этом невероятно соблазнительной!
С карьерой все было прекрасно, а вот личная жизнь Риты скоро
превратилась в кошмар. Муж не только обирал ее до нитки, присваивая себе
все ее гонорары, но нередко избивал и даже склонял к сожительству с
другими мужчинами — за деньги, разумеется. В том числе он принуждал ее
отдаться домогательствам миллионера Гэри Кона, владельца "Коламбии
Пикчерз". Рита устояла. А Гэри Кон, будучи страстно влюбленным в
актрису, не стал настаивать. Он надеялся, что ему удастся покорить ее
более благородным способом… И Рита Хэйворт получала лучшие роли, лучшие
гонорары и лучшие условия. Правда, при этом Кон буквально окружил
актрису своими соглядатаями: он желал быть осведомленным о каждом ее
шаге.
Когда
Рита решила расстаться с мужем, Кон, разумеется, поддержал ее. Но
Джадсон тоже был не прост: после первого же заявления Риты о том, что
она от него уходит, Джадсон опустошил их счет в банке, забрал все
драгоценности из сейфа Риты и даже наиболее дорогие наряды из ее шкафа.
Ограбив Риту, он принялся ее шантажировать иском о супружеской
неверности — в случае, если она все-таки решится подать на развод.
Но Рита решилась. В феврале 1942 года она подала в суд, обвинив Джадсона в "вопиющей психологической и физической жестокости".
На суде выяснилось так же, что и прежде Джадсон дурно обращался с
женами, а разводясь — обчищал их до нитки. Рита пыталась бороться,
давала показания о том, что "женитьба Джадсона на ней была чисто
коммерческим предприятием", но в конце концов, Кон уговорил ее сдаться. И
Рита Хэйворт обрела свободу, отдав Джадсону все "совместно нажитое",
плюс 30 тысяч долларов, которые выплатила компания, плюс обещание
выплатить 12 тысяч месячными долями по 500 долларов.
После развода за Ритой Хэйворт начали ухаживать самые блестящие
холостяки Америки: Говард Хьюз, Эрол Флинн, Дэвид Нивен, Тони Мартин и
даже греческий судовладелец Ставрос Ниаркос. Рита появлялась на светских
вечеринках в обществе то одного, то другого мужчины… Но никому не
подавала надежд на взаимность. Пока в ее жизни не появился Орсон Уэллс.
То
было не лучшее время для гения американского кинематографа. Фильм
Уэллса "Гражданин Кейн" привел в ярость газетного магната Херста —
ставшего вполне узнаваемым прообразом героя фильма — и Уэллса всячески
преследовали. Второй его фильм — "Блистательные Амберсоны" — нещадно
порезали, третий фильм и вовсе закрыли. Жена Герберта, Вирджиния
Николсон, когда-то выходившая замуж за всеобщего баловня и молодого
гения, не пожелала делить с ним бремя неудач. Позже он был помолвлен с
Долорес Дель Рио, но она так же его бросила.
И именно тогда он увидел Риту Хэйворт… На фотографии в журнале!
В своих мемуарах Уэллс писал: "Я увидел в "Лайф" восхитительную
фотографию: она стояла на коленях посреди постели. В своем атласном
халатике с кружевами она выглядела такой раскрепощенной и естественной… И
я решился! Я женюсь на ней!".
Его ассистент Джексон Лейтер был потрясен, когда услышал от Уэллса, что
тот намерен жениться на Рите Хэфворт: "Он говорил об этом, как о
решенном деле. А ведь он с ней еще не разу не встречался. Вернувшись, он
хотел первым делом найти ее".
О Рите Хэйворт мечтали все мужчины Америки — и те, кто слышал о "решении" Уэллса, открыто потешались над ним.
Как же они были поражены, когда неприступная Рита Хэйворт согласилась выйти за него замуж!
Сам
Уэллс объяснял это тем, что он умел ухаживать и "был готов стоять под
окном до половины пятого утра. У меня ушло пять недель на то, чтобы Рита
подошла к телефону, но в тот же вечер мы уже были вместе".
От потрясений, связанных с предыдущим замужеством, Рита Хэйворт
оправилась очень быстро: не прошло и года с ее развода, как для нее
снова играли свадебный марш.
Сразу после свадьбы Рита забеременела. Кон был в ярости: из-за того,
что она осмелилась выйти замуж за другого, из-за того, что по причине ее
беременности срывались съемки и студия терпела убытки. Но он был
отомщен самой судьбою, по-прежнему неласковой к красавице Хэйворт.
Беременность протекала тяжело. Рита сильно подурнела и Уэллс охладел к
ней. К тому же он вообще не хотел детей: у него уже был один ребенок, к
которому он не испытывал никаких нежных чувств.
15 декабря 1944 года Рите сделали операцию кесарева сечения, считавшуюся
в то время весьма серьезной и опасной. Появилась на свет ее дочь
Ребекка.
Уэллса не было рядом — он увлекся политикой в этот период, к тому же у
него был роман с миллионершей Глорией Вандербилт — с женщиной, поистине
роковой для голливудских актрис: когда-то из-за нее дирижер Леопольд
Стоковский бросил Грету Гарбо…
В
политике Уэллс вскоре разочаровался. В миллионерше — тоже. Он принялся
снимать фильм "Завтра навсегда" и закрутил роман с кинозвездой Джуди
Гарланд.
Рита страдала, терпела, снималась в кино… Еще целых четыре года.
Ради любви к Уэллсу она даже постриглась и стала блондинкой. Потому что
он потребовал этого, когда снимал ее в фильме "Леди из Шанхая". Кона
едва не хватил удар, зрители были в ужасе… Новая прическа и новый цвет
волос, по общему мнению, очень портили Риту. И фильм не имел успеха:
ведь зрители шли не на Уэллса, а на Риту Хэйворт, не понимая, что в
фильмах Уэллса нет никого и ничего, кроме Уэллса!
Критики оценили картину много лет спустя.
А Рита Хэйворт с Орсоном Уэллсом все-таки развелась.
В 1948 году, отдыхая на французской Ривьере, Рита Хэйворт встретила Али
Хана, миллионера и сына одного из исламских духовных лидеров Ага Хана.
Вначале Рита проявила стойкость: ведь сердце ее было разбито… Но Али Хан
пустился на хитрость: зная, что Рита интересуется всякого рода
мистикой, он подослал к ней цыганку, которая "предсказала" Рите, что
именно сейчас в ее жизни появился мужчина, который может сделать ее
счастливым. В тот же вечер доверчивая Рита согласилась встретиться с Али
Ханом и отдалась ему!
Со
времени расставания с Уэллсом не прошло и полугода — а Рита Хэйворт
оказалась во власти новой и весьма пылкой любви. Али Хан всюду следовал
за Ритой. Они практически не расставались.
Рита Хэйворт расторгла контракт с "Коламбией", заплатив чудовищную
неустойку в 25 тысяч долларов. Али Хан развелся с женой. И, вопреки
протестам его отца, Рита и Али Хан поженились. Рите даже не пришлось
менять вероисповедание, она только дала письменное обещание, что
воспитает общих с Али Ханом детей в "истинной" вере.
Но и этот брак Риты Хэйворт оказался неудачным! Она родила всего одну
дочь — Ясмин. Сразу после чего Али Хан охладел к Рите, начал изменять ей
и очень активно тратил ее деньги… Вскоре супруги развелись. Али Хан
отказался даже от уплаты алиментов, а у Риты уже не было моральных сил
бороться.
Весь мир восхищался ею, все мужчины мечтали о ней — но те, кто
оказывался рядом, почему-то не могли ее любить! Словно злой рок
преследовал кинозвезду… Должно быть, ей нужно было родиться не красивой,
а просто счастливой.
Рита Хэйворт еще дважды выходила замуж.
Сначала ее избранником стал эстрадный певец Дик Хэймс. Он являл собой
все тот же, излюбленный ею, тип мужчины: блестящий оригинал, умеющий
красиво ухаживать, и имеющий за плечами несколько разводов. К тому же
Хэймс пил. И Рита стала пить вместе с ним. Этот брак так же продлился
недолго...
Как и следующий, с независимым кинорежиссером Джимом Хиллом. Который тоже пил! И бросил Риту в 1961 году.
После она долго лечилась от алкоголизма. Пыталась вернуться на экран —
неудачно… К тому же у нее обнаружили болезнь Альцмейгера.
И в 1977 году суд отдал стареющую актрису под опеку ее младшей дочери Ясмин.
Рита Хэйворт умерла десять лет спустя, в 1987 году. Она так тяжело
болела в последние годы, что должно быть, и не знала, что новомодный
писатель Стивен Кинг назвал одно из лучших своих произведений
"Фотография Риты Хэйворт". У нас эта книга известна под ее вторым
названием: "Побег из Шоушенка". В ней Рита Хэйворт символизирует все,
что только есть прекрасного в том солнечном, вольном мире, куда
стремится несправедливо осужденный герой… И куда он вырывается после
долгих мучений. Потому что именно под фотографией Риты Хэйворт
скрывается пробитое узником в стене отверстие — путь на свободу.
Настоящее имя - Маргарита Кармен Кансино. Американская танцовщица и киноактриса, в 1940-х годах выступала в многочисленных мюзиклах, снималась в фильмах "Джильда " (1946), "Встреча в Тринидаде" (1952). Достигнув вершины своей карьеры, стала "богиней" Голливуда. В 1943-1948 годы была женой режиссера Орсона Уэллса, в 1948 году снялась в его фильме "Леди из Шанхая ". Успехом пользовались фильмы "Пал Джои " (1957) и "Отдельные столики " (1958).