ДОМАШНЯЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА.ВВЕДЕНИЕ.
ДОМАШНЯЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА.ВВЕДЕНИЕ.
Алексей, с интересом буду следить за вашими уроками. Систематизация знаний мне всегда полезна. Спасибо за инициативу !
Очень полезное начинание! А то и правда- народ старается, делает оцифровки без понятия, и ими засоряет инет. Потом найти приличный звук невозможно
спасибо за очень нужную информацию!!!
а где взять эту прогу, ADOBE AUDITION 1.5,
я пользуюсь Неро вейвэдитором - неудобно и сложновато
http://forum.tonnel.ru/search.php?searchid=452818.........Там много чего полезного есть.
НЕОБХОДИМОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ. Предложенный набор программ необходим для унификации и сопоставимости практических результатов в процессе работы.Наша задача- выработать СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к делу реставрации.ЭТО НАМНОГО ВАЖНЕЕ ЧЕМ ПОИСК КАКИХ-ТО ЧУДО ПРОГРАММ.тем более что данный набор позволяет качественно производить все мыслимые операции со звуком .Доступность и легкость в обращении делает их на первых порах просто незаменимыми.Приобретя осмысленный опыт вы покорите и другие программы- но старина адоб еще долго будет вспоминаться добрым словом.Поэтому небольшая пауза в публикации материала и предназначена для укомплектования вашей студии-тем более что труд и затраты -минимальны.
до завтра-слишком зарезан низ и когда наворачиваешь- уже только помехи..
БОРИС СПАСИБО !! Уменя сейчас рваный график работы-не успеваю...СДЕЛАНО ОТЛИЧНО ! Я позволил себе твои треки только чуть" осветлить " и "остереофонить"
Ну, Мулермана я не делал. У меня другой файл просто был. А у Лукач глухие удары, вручную удалял, а всё равно остались.
ДОМАШНЯЯ ЗВУКОРЕЖИССУРА..ОТ АВТОРА.НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.
Целью написания этой и других статей -при некотором интересе с вашей стороны-является помощь в сохранении для себя и для всех отальных редчайших аудиоматериалов.
У каждого любителя музыки есть особая категория записей,которые ему особенно дороги.ЭТО И ГОЛОСА ДЕТЕЙ,РОДИТЕЛЕЙ,БАБУШЕК И ДЕДУШЕК,редкие пластинки-часто уникальные записи с танцплощадок,телевизора,концертного зала и т.п.Однако время безжалостно расправляется с ними.Ломаются иголки,перестают работать бобинники,зажевываются микрокассеты.И встает вопрос-а что с этим всем делать?Ответ вроде ясен-сохраннять!Но как?Именно об этом и пойдет речь.Здесь будет изложен исключительно личный опыт-все что проверено и дает хорошие результаты.Информацию из инета по этому вопросу без проверки брать пока не следует-слишком много воды и "шифера"Язык изложения выберем предельно простой-но без некоторых цифр и понятий-не обойтись.Впрочем их будет не так уж и много.Начинающие-смогут сделать первые шаги в этом интересном деле,более опытные смогут тоже кое-что почерпнуть,ну а те кто убедятся,что все написанное здесь -полная ерунда-сядут и на одном дыхании опишут свои-в 100 раз лучшие способы и методы.В любом случае в выигрыше будете вы-читатели.А значит и цель поставленная автором будет достигнута.
ВВЕДЕНИЕ.
Кому-то может показаться слишком амбициозным загоповок статьи.Однако большое количество неряшливо сделанных оцифровок и реставраций показывает- к этому делу нельзя подходить чисто формально(типа-запхнул в комп,навернул все ручки -и трава не расти)То что результат противно-а иногда и не возможно слушать -объясняют несовершенством программ и тому подобными вещами забывая что Реставрация- очень тонкий творческий процесс и наугад - вслепую ,неосмысленным методом тыка-ничего не достичь.Не назовете же вы реставратором человека,который с завязаными глазами,с купленым в хозмаге ведром половой краски ,грубым квачем тычет в старинную фреску пытаясь ее восстановить ?А С АУДИО ФАЙЛАМИ ТАКОЕ СПЛОШЬ И РЯДОМ...
Так вот начнем с материальной базы.
Комп у нас есть.к нему раздобудем мощный и несложный в понимании аудиоредактор типа ADOBE AUDITION 1.5 C ПЛАГИНАМИ VST И IZOTOPE OZONE RX 2 ADVANSED.Почему они?Имея раздельный набор эффектов они позволяют каждую операцию со звуком прослушивать поэтапно и переходить к следующей только после достижения положительного результата- не путаясь поначалу в многочисленных значках и кнопочках.Имея адоб -отпадает и проблема приобретения файлов предназначеных только для прослушки-а также быстрого их исправления .Как скачать эти программы вы знаете лучше меня-единственное замечание-не зацикливайтесь на русифицированых программах.Как- то не спеша освоив английские термины -легко И не заметно перейдете на другие программы -более сложные.Затем решаем вопрос акустики.Любимые ваши маленькие компьтерные колоночки отодвинем в сторонку.Дело в том что это чудо враждебной техники безжалостно кастрирует звук и вы не услышите тот брак который прекрасно будет слышен на другом аппарате-а значит реставрация -коту под хвост.Самый простой и эффективный ход-это наушники ценовой категории не ниже 30 долл.и сопротивлением 32 ома.например (koss ur18 или koss ur 20)Их включают прямо на выход звуковой карты без всяких усилителей.Они очень удобны для длительной работы(простенькие и маленькие здесь не прокатят-не надо и пробовать).ЭТИ НАУШНИКИ позволят комфортно работать вечерами и ночами не создавая проблем своим близким и прекрасно слышать всю палитру звуков- в отличие от всего другого кое-как приспособленного.
ПЕРВЫЙ ШАГ.
Этот этап очень ответственный.Дело в том что повреждения у файла могут быть очень разнообразными .Определить статегию реставрации (к сожалению или к счастью)можете только вы сами.ЭТО ЧИСТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ задача которую ваш комп решить не в силах.здесь он просто тупая железяка.И пока доступных нам программ решающих такие задачи нет.ПОЭТОМУ СНАЧАЛА ПРОСЛУШИВАЕМ ФАЙЛ,И ВЫДЕЛЯЕМ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ.Как это делать-лучше всего показывать на реальных примерах с пояснением причин выбора той или иной тактики и необходимой при надобности теории .ЭТО БУДЕТ ГАРАНТИРОВАТЬ ОСМЫСЛЕННЫЙ ПОДХОД КО ВСЕМУ ПРОЦЕССУ РЕСТАВРАЦИИ.
Так что готовим базу - и до следующих встреч.Дальше будет интересней! Ваш ltleirf.