Don McLean альбом American Pie (1971)
Don McLean
American Pie (1971)
Лэйбл EMI
Продюсер Ed Freeman
Арт-директор George S. Whiteman
Страна США
Продолжительность 36:16
Когда в феврале 1959 в авиакатастрофе погиб Бадди Холли, Дону Маклину было 13 лет и он был разносчиком газет. Газетные заголовки, которые он видел, дадут ростки в его лучшей песне, шедевре на восемь с половиной минут, поднимавшемся на вершины чартов в США; из-за своей продолжительности и косвенных намеков на Боба Дилана, Мика Джаггера и «The Beatles» песня расширила свою роль, поднявшись на уровень элегии о шестидесятых.
Этот трек незаслуженно заслонил собой «Vincent», второй по значимости сингл, который стал №1 в чартах Великобритании в середине 1972 года. Интересно, что точкой вдохновения для него стала легендарная фигура голландского художника Винсента Ван Гога, чьи внутренние муки, связанные с поиском совершенства, привели к тому, что он отрезал часть своего собственного уха. Все песни альбома были написаны Маклином, кроме «Babylon», являющейся народной, - ее аранжировку относят к совместному творчеству Макпина и Ли Хейса из «The Weavers», причем последний познакомил с ней первого. Следующий трек, «Crossroads», - выдающимся образом построенная (с тематической и музыкальной точек зрения) песня, заслуживающая более высокого, чем «просто проходной», статуса.
Величайший хит Маклина был, возможно, рожден под влиянием рок-н-ролльного гиганта, но корни его застряли в фолке (факт, о котором можно судить по акустическому оформлению, вызывающему в памяти Гордона Лайтфута). («Everybody Loves Me, Baby», застенчивый рон-н-рольщик, - самый слабый трек).
Он работал с легендарным Питом Сигером, но его дебютный альбом (который в чартах шел вслед за «American Pie» («Американский пирог»), якобы, был отвергнут 34 звукозаписывающими компаниями, несмотря на то, включал классический «And I Love You So». (Также сообщалось, что это он отказывался замечать контракты с потенциальными лэйблами, так что может быть, именно он смеялся последним.