Donald Fagen альбом The Nightfly (1982)
Лэйбл Warner Bros. Продюсер Gary Katz
Арт-директор George Delmerico Страна США
Продолжительность 38:53
The Nightfly-дебютный студийный альбом американского певца и автора песен Дональда Фагена. Он был выпущен 1 октября 1982 года на виниле и кассете.
Фаген ранее был известен своей работой в группе Steely Dan, с которой имел успешную карьеру в 1970-х гг. Группа распалась в 1981 г. и Фаген продолжил уже сольно.
The Nightfly была записана в течение 1981-82 года в студии звукозаписи Soundworks Digital Audio/Video и Automated Sound в Нью-Йорке, а также студии Village Recorders в Лос-Анджелесе. Продюсером был Гэри Кац, звукорежиссером-Роджер Николс, а микшером-Эллиот Шайнер; все они работали над большинством из семи предыдущих альбомов Steely Dan. Многие музыканты также играли на альбомах Steely Dan: Джефф Поркаро, Рик Дерринджер и Ларри Карлтон. В качестве только основных участников выступал в общей сложности 31 музыкант.
Фаген обладал "склонностью к идеальной барабанной работе” и на альбоме записываются несколько барабанщиков, иногда на одной и той же песне. Например, Джеймс Гэдсон и Джефф Поркаро присутствуют на "I. G. Y.", причем первый играет на малом барабане, ударном барабане и хай-хэте,а второй - на том-томе.
"Ночная Муха" считается более джазовой, чем предыдущие работы Фагена со Steely Dan.
В отличие от большинства предыдущих работ Фагена, "Ночная Муха" почти откровенно автобиографична. Многие песни связаны с оптимистическим настроением его детства за городом в конце 1950-х и начале 1960-х годов. «Песни с этого альбома представляют такие фантазии, которые могли возникнуть у молодого человека, выросшего в пригородах северо-восточного города США в конце 1950-х и начале 1960-х годов», - написал Фаген на обложке альбома.
В то время как «Steely Dan» писали со сдержанной и язвительной беспристрастностью о жизни в Калифорнии в 1970-е годы, в своей первой сольной записи Фаген вспоминал о своем периоде становления с некоторым присущим только ему лукавством. Певец провел свое детство в Кендалл-парк, штат Нью-Джерси, разрушая обязательные подростковые романтические мечты (подробно описанные в композиции «Maxine»), страстно слушая по радио джаз, транслируемый из обетованного для него города, Нью-Йорка.
И титульный трек, и обложка отдают должное этим пропитанным радиопередачами дням, а кавер-версия «Ruby Baby» - хит Дион, гремевший, когда Фагену было пятнадцать лет, также является реверансом в сторону рок-н-ролла.
Фаген появился на обложке альбома, несмотря на свою закрытую натуру в роли диск-жокея, одетый в рубашку с воротником и галстук, говорящий в микрофон RCA 77DX. Перед ним- проигрыватель (16-дюймовая модель 50-х годов, с тонармом Para-Flux A-16), пепельница, спичечный коробок и пачка сигарет "Честерфилд Кинг".
На столе рядом с магнитофоном видна обложка джазового альбома 1958 года Sonny Rollins and The Contemporary Leaders (один из любимых альбомов Фагена). Обложка была снята в квартире Фагена в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене фотографом Джеймсом Гамильтоном.
В своих мемуарах "Выдающиеся хипстеры" Фаген отмечает, что фигура на обложке "не была намёком на какого-либо конкретного джазового ди-джея", но отметил несколько из того периода: Эд Бич, Дэн Моргенштерн, Мартин Уильямс, Р. Д. Харлан . Главным прототипом Фаген считал Морта Фега из WEVD. "Он был спокойным, знающим и прямолинейным, эдаким "хладнокровным дядюшкой, о котором ты мечтала".
Он вспоминал, что джазовая музыка позволяла ему сбежать от взрослых в детской жизни. "В моей спальне лежали записи Телониуса Монка. Все, что он делал, было в каком-то смысле совершенно не от мира сего, хотя в то же время джаз казался мне более реальным, чем окружающая среда, в которой я жил."
Альбом открывается песней "I. G. Y." ( International Geophysical Year), название которой отсылает к "Международному геофизическому году" - событию, проходившему с июля 1957 по декабрь 1958 года. I. G. Y. был международным научным проектом, способствующим сотрудничеству между мировыми учеными. Лирика Фагена отсылает, с точки зрения того времени, к оптимистичному видению футуристических концепций, таких как города на солнечных батареях, трансатлантический туннель, постоянно работающие космические станции.
Фаген помнил, как был очарован в детстве перспективами "блестящего будущего", и надеялся оптимистично взглянуть на него.Трек "Green Flower Street" - это "кивок в сторону почти одноимённого джазового стандарта. " Ruby Baby " -переработка по образцу версии песни Drifters.Чтобы сделать "Ruby Baby", он прослушал несколько пластинок 1950-х годов, стараясь "получить общую атмосферу того периода."
"Ночная Муха", заглавная песня, написана под впечатлением от прочтения романа американца Артура Филлипса как "портрет ночного ди-джея" в Батон-Руже, который принимает безумные телефонные звонки от слушателей и молча борется с собственным одиночеством и сомнениями. По словам Фагена, песня "использует много образов из лирики старого гитариста delta blues Чарли Паттона"
Несмотря на темы в добитловском стиле, альбом «The Nightfly» звучит гораздо современнее, чем любой альбом «Steely Dan». Это был первый мэйнстримовский альбом, записанный исключительно с помощью цифровой аппаратуры и остающийся горячо любимым аудиофилами.
"Ночная муха" была хорошо принята критиками и покупателями. Альбом был сертифицирован платиновым как в США, так и в Великобритании и родил два популярных сингла с хитом "I. G. Y.", вошедшим в топ-40 и любимцем MTV "New Frontier".
Он получил очевидное признание и семь номинаций на премию "Грэмми" 1983 года. Относительно сдержанная, но долгоживущая популярность The Nightfly привела критика Роберта Дж. Тота из The Wall Street Journal в 2008 году к мысли, что "этот альбом - один из самых хитрых шедевров поп-музыки"."
Billboard назвал его " потрясающим дебютом ". Дэвид Фрике писал в "Роллинг Стоун", что " Дональд Фаген создает мир, в котором все возможно даже для ребенка, запертого в своей спальне."
Роберт Палмер из "Нью-Йорк Таймс" назвал альбом " ярким и гениальным взглядом назад на мир, который ушел навсегда. Его звучание глянцево и современно, но отсылки как к духу, так и к музыке тех лет, когда мистер Фаген рос, можно найти почти в каждой песне."
Единственная плохая рецензия пришла от Пола Стрэнджа из Melody Maker, который окрестил альбом "обломком". "То, что сделало The Dan важной группой начала 70-х годов, было заменено ультра-скользким, не вдохновляющим фоновым месивом."
В 2010 году ватиканское L'Osservatore Romano, официальное издание Папы Римского, выбрало The Nightfly в качестве одного из своих официальных топ-10 альбомов.