Doves альбом Lost Souls (2000)
Меланхоличный рок-бритпоп, с симпатичным томным вытьём-пением бас гитариста Джими Гудвина, Lost Souls - дебютный студийный альбом британской группы Doves, выпущенный лейблом Heavenly Recordings 3 апреля 2000 года. Lost Souls имели умеренный успех в чартах Великобритании; альбом достиг 16-й строчки, три сингла, взятые с альбома, вошли в Топ-40.
Многие сочли Lost Souls лучшим дебютным альбомом британской группы со времен альбома Oasis "Definitely Maybe". Он был встречен положительными отзывами критиков и вошел в шорт-лист номинантов на премию Mercury Prize в 2000 году. При выходе альбом получил высокую оценку за сочетание клаустрофобической атмосферы и космической эйфории, звуковые влияния электронной музыки, присутствующие в его текстурах, и за то, что он является "идеальным саундтреком для расслабления после работы".
В начале 1990-х Джими Гудвин и братья-близнецы Джез и Энди Уильямсы продюсировали танцевальную музыку в составе проекта Sub Sub. У трио, вместе с приглашенной вокалисткой Мелани Уильямс, был клубный сингл "Ain't No Love (Ain't No Use)", ставший хитом в чартах в 1993 году, достигнув 3-й строчки в UK Singles Chart и став одним из многих танцевальных синглов, завоевавших популярность в Великобритании. Песня останется единственным хитовым синглом Sub Sub; выпуск единственного студийного альбома Full Fathom Five в сентябре 1994 года и несколько синглов после этого изо всех сил пытались соответствовать успеху первого сингла.
В феврале 1996 года студия звукозаписи группы, расположенная в Анкоутсе, Манчестер, сгорела дотла, уничтожив практически все оборудование группы и записанный материал. Единственный материал, восстановленный из пепла, был выпущен на лейбле Delta Tapes в феврале 1998 года, включающий ранние версии более поздних треков Doves "Firesuite" и "Blue Water", а также би-сайд треков "Crunch" и "Lost in Watts".
Однако и до фатального пожара группа уже искала новое музыкальное направление. В интервью 2009 года с QTheMusic.com Энди Уильямс заявил, что " примерно в 1996 году мы начали писать и записывать песни, которые в конце концов стали Lost Souls. По всем своим намерениям и целям мы все еще были Sub Sub (мы назвали себя Doves только за неделю или две до выхода трека The Cedar Room, потому что хотели начать все сначала и отдохнуть от прошлого)".
Sub Sub подписал контракт с лейблом Rob's Records, принадлежащим манчестерскому менеджеру Робу Греттону. После пожара в студии Греттон предложил группе арендовать студию, принадлежащую New Order в Читэм-Хилле. Большая часть того, что впоследствии стало Lost Souls, было записано там; Энди Уильямс: "Мы действительно заперлись на три-четыре года, пока не поняли, как мы хотим звучать, это было довольно гнетущее место без окон и воров, пытающихся проникнуть внутрь! Но это было вдохновляющее место, поскольку оно принадлежало New Order, а мы были его фанатами... тамошний гараж был забит их старым оборудованием; там было полно винтажных клавишных, секвенсоров, драм-машин, и все это походило на какое-то странное техно-кладбище. Я помню, как нашел ударную установку Стивена Морриса Роджерса, которую он использовал в Joy Division, засунутую за какой-то старый ящик".
Имея опыт работы в танцевальной и хаус-музыке, группа включила в Lost Souls множество сэмплов: в "A House" звучат звуки горящего костра, в "Lost Souls" звучит музыка в стиле фанхаус, в "Break Me Gently" использован сэмпл телефонной записи. "The Cactus Album" и "Sea Song" содержат отрывок из устного диалога из фильма Вима Вендерса "Париж, Техас" 1984 года. Группа также считает альбом Talk Talk 1988 года Spirit of Eden как оказавший главное влияние на Lost Souls.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Doves — братья Энди и Джез Уильямсы и школьный друг Джими Гудвин — родом из Манчестера и занимаются музыкой с начала 1990-х годов. (Тогда известные как Sub Sub, они спродюсировали клубный гимн "Ain't No Love (Ain't No Use)" совместно с хаус-дивой Мелани Уильямс.) Doves буквально восстали из пепла Sub Sub — в 1995 году студия группы сгорела во время пожара, уничтожившего их готовый альбом и все их оборудование. Реинкарнация состоялась в 1998 году, они выпустили три мини-альбома, после чего подписали контракт с модным лондонским лейблом Heavenly.
У Lost Souls были прочные связи с их прошлым, включая некоторые треки и множество музыкальных отсылок к эпохе Sub Sub, а также склонность к прог-року. Настроение задает мощная инструментальная композиция "Firesuite", которая появилась как би-сайд финального сингла Sub Sub. Другие яркие моменты включают эпическую "Морскую песню", а также ряд потрясающих синглов — "The Man Who Told Everything", потрясающую "Catch The Sun" и их первый релиз "Cedar Room", монументальную балладу. Постановка пышная и интимная, с богатой многослойностью. Соответственно, Lost Souls содержит отсылки ко многим из славного музыкального наследия Манчестера — в частности, к соблазнительной меланхолии Joy Division и раннего New Order, искрометной музыкальности The Smiths и ритмам ранней хаус-музыки. (Альбом посвящен покойному Робу Греттону, менеджеру New Order, который подписал контракт Sub Sub со своим лейблом Rob's Records.)
Номинированный на премию Mercury Prize, альбом Lost Souls остается одним из самых сильных предложений Doves, выдающимся достижением группы, которая потеряла все. "
Label - Heavenly
Producer - Doves • Steve Osborne
Art Direction - Rick Myers
Nationality' - UK
Running Time - 59:08