- Драгунский Виктор Юзефович Дата рождения: 1 декабря 1913 г. Дата смерти: 6 мая 1972 г.
Несмотря на тот факт, что Драгунского всегда считали выходцем из России, родился он в Соединенных Штатах Америки 1 декабря ( по другим данным -30 ноября) 1913 года в городе Нью-Йорке.
Его родителями были трудовые эмигранты, которые в поисках лучшей жизни и достатка покинули родной Гомель и переселились в Америку за год до рождения ребенка. Однако там они не то что не нашли желаемого, а скорее наоборот – разочаровались в жизни, после чего в 1914 году решили вернуться на родину.
С самого детства Виктор привык к переездам. Как признается писатель, это казалось ему обычным и даже нормальным явлением – постоянно менять места жительства.
«Будучи ребенком, я не понимал, почему родители так нервничали и переживали, переезжая на новое место. Позже я, наконец, понял, чего именно они ожидали от новых стран и городов – лучшей жизни. Именно поэтому постоянно находились в поисках, хоть и, честно говоря, безрезультатных».
В 1918 году Виктор переносит страшную потерю. Его отец скоропостижно умирает от тифа, оставляя жену и ребенка без средств к существованию. Мать, погоревав некоторое время, выходит замуж за ревкома их родного города, с которым проживает достаточно счастливые и финансово стабильные два года, после чего отчим Виктора также умирает. Через два года мать Драгунского в третий раз выход замуж за Менахем-Мендла Хаимовича Рубина – актера еврейского водевильного театра.
После этого семья вслед за новым кормильцем начинает путешествовать по стране. Являясь довольно-таки талантливым актером, Рубин гастролирует и, в конце концов, приезжает в Москву, где встречает своего будущего коллегу по сцене – Илью Триллинга. Решив, что обуза в виде жены и ребенка сильно мешают карьере мужчины, Илья уговаривает друга бросить семью и заняться открытием собственного театра. Уговоры не проходят даром, и в 1930 году Рубин уходит из семьи.
Юность и начало актерской карьеры
Как позже признается сам Виктор Драгунский, у него практически не было детства.
«Несмотря на то, что Рубин позволял нам с мамой жить хорошей и можно даже сказать богатой жизнью, я видел, что это продлится недолго – так и произошло. Поэтому всё детство и юность мне приходилось подрабатывать то здесь, то там, чтобы накопить на будущее».
Получив лишь школьное образование (и то частичное), Драгунский в 1930 году записывается в «Литературно-театральную мастерскую» А. Дикого, где и начинает впервые появляться на сцене. Тот факт, что этот самый год является временем расторжения очередного брака и нищеты, вовсе не пугает Виктора, наоборот, даёт ему силы и воодушевляет. И уже через 5 лет он добивается своего первого признания – его замечают на одном из спектаклей и приглашают в Театр транспорта.
Видя семейное неблагополучие и несчастную мать, Виктор Драгунский еще больше старается посвятить себя творчеству, чтобы оградиться от негативных мыслей. Так, он начинает самостоятельно придумывать рассказы, повести, сказки, сочинять небольшие сценки и даже пьесы, писать фельетоны и юморески. Но отсутствие, как такового, опыта писателя вынуждает его обратиться к профессионалам, а именно, цирковым артистам, благодаря которым он впоследствии начинает сочинять по-настоящему интересные и смешные произведения. Они же помогают ему устроиться в Театр киноактера, где Драгунскому сразу же предлагают несколько небольших ролей второго плана.
Однако даже будучи достаточно известным человеком, Виктор видит, что в Театре киноактера и без него хватает «звездных персонажей». А поскольку конкурировать с ними он пока не в состоянии, в 1948 году он решает создать «Театр в театре» под названием «Синяя птичка», чтобы обеспечить себе и другим таким же малоизвестным актерам достойную работу. Затея сразу же становится популярной и обрастает всё новыми коллегами по сцене (пусть и более профессиональными актерами). Уже через несколько месяцев «самостоятельный коллектив» молодых и талантливых впервые выступает за пределами родной сцены. Их приглашают в Дом актера, где они на собственном опыте узнают, что такое настоящая слава.
Тем не менее, успех «Синей птички» заканчивается в 1958 году, когда самого талантливого из актеров – Виктора Драгунского – приглашают в Мосэстраду. Там он участвует в многочисленных постановках и даже пишет песни «Теплоход», «Берёзонька», «Три вальса», которые впоследствии становятся чуть ли не хитами отечественной эстрады.
Публицистика
Несмотря на то, что Драгунский занимается писательской деятельностью в течение многих лет, его произведения оцениваются лишь друзьями и коллегами по театру. О публикации рукописей Виктор начинает задумываться лишь в 1940 году, когда ему предлагают объединить все написанные ранее фельетоны и юморески в цикл под названием «Железный характер», который выходит в свет в 1960 году.
За год до публикации своего первого цикла Драгунский внезапно понимает, что больше не хочет писать юморески и переключается на детские рассказы.
С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:
«Девочка на шаре»,«Заколдованная буква»,«Друг детства»,«Похититель собак»,«Двадцать лет под кроватью»,«Волшебная сила искусства» и др.
В 1970-е:
«Красный шарик в синем небе»,«Разноцветные рассказы»,«Приключение» и др.
По мотивам этих рассказов выходят фильмы «Весёлые истории», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы», «По секрету всему свету», «Удивительные приключения Дениса Кораблёва», короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле», «Подзорная труба», сюжет «Ералаша» «Слава Ивана Козловского». Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Кроме того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная сила», в котором в качестве героя также выведен Дениска Кораблёв.
Драгунский – писатель и сценарист
Виктор Юзефович успешно работал не только для детской аудитории. В отличие от произведений для детей, в рассказах и повестях для взрослых уделяется особое внимание деталям и определенности ситуации. Они придают произведениям жесткость. Их драматизм почти всегда переходит в тяжелую трагедию. Несмотря на то что во время войны Драгунский находился в ополчении, его всегда волновала военная тема. В 1951 году на суд читателей была представлена повесть «Он упал в траву», посвященная первым дням войны и героям, принявшим удар на себя. Главный персонаж повести, несмотря на то, что по состоянию здоровья не был призван в армию, пошел в ополчение. В своих произведениях Драгунский не дает каких-либо оценок и не подвергает критике социальную действительность, он просто описывает человеческие характеры, по которым можно восстановить историю целого поколения.
В 1964 году Драгунский, биография которого включает в себя и небольшой опыт работы в цирке, выпускает повесть «Сегодня и ежедневно», главный герой которой трудится в цирке. Великолепный коверный Николай Ветров может спасти самую слабую программу, сделать хорошие сборы даже в самом маленьком провинциальном цирке, но в реальной жизни ему неловко и неуютно. Повесть дважды экранизировалась.
Личная жизнь
В 1936 году, работая в Театре транспорта, Драгунский встречает актрису Елену Корнилову, на которой решает жениться. В браке рождается сын Леонид, впоследствии ставший известным и уважаемым журналистом. Прожив в браке целых 28 лет, Драгунский и Корнилова расходятся.
Второй раз Драгунский женится в 1964 году на Алле Семичастновой – талантливой писательнице, которая в дальнейшем даже опубликует свои воспоминания о муже «О Викторе Драгунском. Жизнь, творчество, воспоминания друзей» (1999). В браке у них рождается двое детей: дочь Ксения и сын Денис.
Ксения Викторовна Драгунская
В 1966 году у Виктора Юзефовича и Аллы Васильевны родилась дочь Ксюша. Сегодня она является известным российским драматургом, сценаристом, детским писателем, искусствоведом. Ксения Викторовна – автор пьес, которые ставят самые именитые режиссеры во всем мире. Их можно посмотреть в академических театрах и подвальчиках андеграунда, на студенческих показах и в любительских студиях. Сюжеты ее произведений наполнены искренностью, непошлой любовью и замечательным и тонким юмором. Произведения Ксении Викторовны используют для обучения студентов и подготовки актеров в школе-студии МХАТ, РАТИ, ВГИК, ГИТИС, University of Iowa (США), в училище им. Щукина.
Денис Викторович Драгунский
Пятнадцатого декабря тысяча девятьсот пятидесятого года родился Денис Драгунский, ставший в детстве прототипом «Денискиных рассказов». В тысяча девятьсот семьдесят третьем году закончил МГУ, филологический факультет. До 1979-го преподавал греческий язык в Академии Дипломатии. Затем он стал свободным литератором, создавал сценарий кино- и телефильмов. Одна из пьес писателя шла на сцене Моссовета 18 лет. Денис Викторович написал около 80 научных статей и обзоров, более 400 статей на политические темы. Они переведены на немецкий, английский, японский и итальянский языки. Написал несколько сценариев к фильмам по произведениям отца
по материалам: fb.ru., stories-of-success.ru, wikipedia.
Спасибо большое Иринка!Напевай Чудо-Песенку, и хорошего тебе настроения!:)
Евгений, а я с удовольствием пересматриваю фильмы по произведениям Драгунского, очень нравятся!
Привет, Иринка!
С ЗИМОЙ тебя)))))))
Люблю грозу в начале декабря))))))))
Глянула в окно:гром, молния, дождь обалденный, потоки воды несутся по шоссе, мокрые пальмы гремят, как жестяные...
ЗИМА)))))))))
Приятно, что Чудо-песенка нравится
Ну ИринушкаВсегда у тебя есть что-то интересное. Конечно же,В. Драгунского мы все читали:и для деток , и для себя.
В соавторстве с Л. Давидович -Три вальса...кто же не знает и не любит это старенькое ретро в исп Шульженко....
А вот еще песня...
Л .Лядова, В. Драгунский, Л. Давидович -Чудо-песенка