Drive Like Jehu альбом Yank Crime (1994)
Буйный "Yank Crime" - второй и последний альбом пост-хардкор-группы Drive Like Jehu из Сан-Диего, Калифорния, выпущенный в 1994 году лейблом Interscope Records. Это был дебют группы на крупном лейбле, ее обложка была создана певцом/гитаристом Риком Фробергом. Группа отправилась в турне в поддержку альбома, но затем тихо распалась в следующем году, поскольку участники ушли заниматься другими проектами.
В последующие годы, когда гитарист Джон Рейс получил международное признание с другой своей группой Rocket from the Crypt, постепенно растущая аудитория начала воспринимать музыку Jehu как катализатор эклектичной музыкальной сцены Сан-Диего и зарождающейся национальной сцены для стиля эмо 1990-х годов.
Первые отзывы о Yankee Crime были в основном положительными. Вскоре после выхода альбома Энди Радин из The Stanford Daily назвал его "классикой 90-х" и выделил песню "Super Unison" как лучший трек ("ее хриплая первая половина приводит к долгому, тихому нарастанию с коротким, интенсивным, оргиастическом завершением").
Кевин Макдоно, пишущий для The Boston Phoenix, отметил, что "водоворот гитары и барабанов движет всеми девятью песнями....высококачественное продюсирование наряду с устойчивым ритмом и безумным кричащим вокальным стилем Рика Фроберга ставят этот альбом на голову выше обычного трэш-фестиваля".
Его прием в британской музыкальной прессе был столь же позитивным. Melody Maker опубликовала восторженную рецензию на альбом от Кэти Ансворт, которая описала его как "тот вид потрясающего, элегантного звукового насилия, которому нам, британцам, так трудно подражать, не будучи погруженными в слишком много слоев депрессии или отчужденного хладнокровия. Это [так в оригинале] инстинктивный, заставляющий кривить губы и чертовски волнующий грохот".
Более неоднозначный отзыв пришел от Select, критик Эндрю Перри назвал альбом "раздражающе непопулярным подходом к пост-хардкорной пауэр-игре" по сравнению с Rocket from the Crypt, которые "падают в иногда унылую середину между Superchunk и Fugazi.".
Брендан Рид из Pitchfork оценил переиздание альбома 2003 года в 9,0 баллов из 10. Он также прокомментировал значение альбома для эмо, сказав: "Часто легко забыть, что DLJ в свое время считались эмо; вопли Фроберга "Ready, ready to let you in!" на "Super Unison" кажутся больной пародией на стильную уязвимость. Затем песня превращается в великолепное, раскатистое море малого барабана, и все, что вам когда-либо нравилось (и до сих пор нравится) в этом жанре в его чистом виде, возвращается обратно".
Значение альбома для жанра эмо также отметил Нед Раггетт из AllMusic, который написал: "Yank Crime укрепили репутацию Drive Like Jehu как королей эмо. В то время как к концу десятилетия использование этого термина быстро выродилось, чтобы относиться к сочному убожеству, здесь квартет передает свой первоначальный смысл - напряженную, неистовую, кричащую страсть, впервые наполовину созданную такими, как Rites of Spring".
Роллинг Stone поместили его на 16-е место в своем списке "40 величайших эмо-альбомов всех времен". Тот же журнал описал альбом как "их шедевр математического рока". Запись в честь 20-летия альбома, Райан Брей из Consequence назвал "классикой пост-панка".
Журнал Magnet назвал альбом "Утраченной классикой" и "взрывоопасным клубком резких изменений темпа, хриплого горлового вокала, едва сдерживаемой гитарной театральности и осознанной агрессии". Его появление в списке крупных лейблов было столь же ошеломляющим тогда, сколь и ностальгически наивным сейчас".
Джефф Терич из Treble похвалил альбом как "симфонию напряжения и повторений" и "ошеломляющий. Даже по стандартам панка и хардкора, немногие альбомы середины 90-х появились с таким неумолимым присутствием, не говоря уже о дезориентирующем. Гитары Рейса и Рика Фроберга царапают друг друга с агрессией и проворством, их риффы выдержаны и даже растянуты до такой степени, что когда-то, возможно, вообще не считались панком". Тот же журнал причислил его к "10 основным пост-хардкорным альбомам 90-х".
В 2015 году Gigwise также включил альбом в свой список "11 самых порочных пост-хардкорных альбомов за всю историю".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
""Большая шишка в панк-роке Сан-Диего Джон "Спидо" Рейс был ответственен за многие незаметные вехи в последнее десятилетие. Его самая известная группа —насыщенное духовыми панкабилли-соул ревю Rocket From The Crypt - сумела заглянуть за баррикады мейнстрима в середине 1990-х и до сих пор сохраняет культовый статус для фанатов-любителей татуировок по всему миру.
Drive Like Jehu, которые выступали одновременно с RFTC, не так широко известны за пределами панк-андеграунда, но этот, их второй и последний альбом, представляет собой устрашающе грубый и изобретательный артефакт в стиле гранж-рока, от которого по сей день бурлит кровь.
Колючая, монохромная мультяшная обложка Yank Crime (нарисованная гитаристом / солистом Риком Фробергом) напоминает тех, кого Рэймонд Петтибон (Raymond Pettibon) создал для Black Flag и многое говорит о суровой зловещей музыке внутри.
Смесь хардкора Fugazi с температурой кипения и энергичной, непредсказуемой динамикой является очевидным ориентиром, как и любимые Рейсом Wipers, одни из тех великих полузабытых арт-панк-групп 1980-х, с их невероятной палитрой гитарных мелодий .
Это выражается в высокоскоростных нарезах и царапинах "Here Come The Rome Plows" и "Golden Brown" (никакого отношения к песне the Stranglers) и протяжном, надрывном повторении "Luau".
Рейс позже сказал, что запись этой пластинки была далека от радости, в основном из-за усилий, необходимых для того, чтобы закрепить ее сложные изгибы и повороты. В результате драйв, подобный "Иегове", сошел на нет. В настоящее время он и Фроберг - фронтмены у более стройных, злых и в равной степени завораживающих Hot Snakes и все еще вносят большой вклад в постепенную эволюцию панка. Этот альбом - незабываемый взгляд назад на один из его самых больших скачков. "
"Я просто хочу быть действительно чертовски горячим, как в огне". Джон Рейс, 2000"
Label - Interscope Producer - Drive Like Jehu
Art Direction -Rick Froberg
Nationality -USA Running Time -53:15