Джерри Рафферти. Страницы жизни. Gerry Rafferty...
Джерри Рафферти. Страницы жизни. Gerry Rafferty...
Начало, Humblebums и Stealers Wheel. 1969- 1975
Прекрасный композитор и поэт, сын и внук шахтеров, Джерри Рафферти родился 16 апреля 1947 в Пейсли. Отец- Иосиф Рафферти - ирландского происхождения , шахтер и водитель грузовика,буйный алкоголик, умер в 1963 году, когда Джерри было 16 лет. Джерри рос вместе с двумя братьями, Джимом и Джо . Мать - Мария, в девичестве- Скеффингтон- ирландско-шотландская полукровка , сама хорошо пела и научила его и братьев петь народные песни.(Ей посвящена одна из его песен) Джерри был под сильным влиянием народной музыки, музыки The Beatles и Боба Дилана, начал с трехструнного банджо и уже молодым сочинял собственный материал.
Он окончил школу Святого Мирина в 1963 году (местная знаменитость, монах живший в скиту, 6-7 век), работал в мясной лавке, клерком и в обувном магазине, но,по его словам," никогда не было ничего для меня важнее, чем музыка". По выходным он и школьный друг Джо Игэн играли в местной группе под названием Sensors как любители, потом в The Mavericks как полупрофессионалы, в основном песни The Beatles и The Rolling Stones. В середине 1960-х годов Рафферти зарабатывал деньги игрой и пением в лондонском метро. Затем вернулся оттуда в Шотландию и некоторое время работал в Клайдбанке на судостроительном заводе. В 1966 году он вместе с Джо Иганом стал участником группы Fifth Column Пятая колонна.Группа выпустила сингл "Benjamin Day" / "Там никого нет" (Columbia 8068), но коммерческого успеха запись не имела.
В 1969 году он стал третьим участником фолк-поп-ансамбля из Клайдбанка Humblebums, присоединившись к будущему комику Билли Коннолли и Таму Харви, которые перед его приходом выпустили альбом The Humblebums First Collection Of Merry Melodies. Харви ушел через 6 месяцев,не сошедшись творческими подходами с Рафферти , Рафферти и Коннолли продолжили как дуэт,(а строго говоря- секстет) записав два прохладно принятых публикой и критикой альбома для специализирующейся на фолке фирме Transatlantic Records.
Первым был одноименный "Humblebums" или New Humblebums в 1969, вторым в 1970 - "Open Up The Door". Никакого коммерческого успеха эти альбомы не имели, но обратили на себя внимание лондонской продвинутой музыкальной общественности (в частности интерес вызвала песня ‘Her Father Didn’t Like Me Anyway’ ) и уже в 1970 году критик Карл Даллас отметил, что некоторые песни Gerry Rafferty имеют тонкую нежность "Yesterday" Пола Маккартни.
Her Father Didn’t Like Me Anyway’
Рафферти и Коннолли (на фото) решили разойтись в 1971 году. Коннолли позже злил Рафферти своими бестактными воспоминаниями в прессе от том, как молодой Джерри пытался найти в берлинской телефонной книге телефоны Гитлера и его родственников, вызывая смех Коннолли и тем, как они вместе сворачивали цыгарки из тонких листьев , вырванных из Библии. Рафферти в свою очередь объяснял прессе свой уход из "Humblebums" тем, что шутки Билли Коннолли становились все длиннее, а его песни - все короче.
Владелец Transatlantic Натан Джозеф подписал с Рафферти договор как с соло исполнителем и тот в 1971 записал свой первый прекрасный малобюджетный сольный альбом, "Can I Have My Money Back? Могу ли я получить свои деньги обратно?"(он на Алене по адресу - http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=29445 ) с помощью Хью Мерфи, молодого продюсера лейбла. Это была смесь шотландских народных мотивов и поп-рока. Альбом хвалили критики, но продавался он неважно, фактически провалился, однако сегодня считается одним из лучших в его активе. По воспоминаниям дочери Рафферти Марты, примерно в это время ее отец обнаружил случайно и прочитал классический роман Колина Уилсона "Аутсайдер "The Outsider об отчуждении и одиночестве, который оказал огромное влияние на его дальнейшее творчество и взгляды на мир: "Идеи и мысли, содержащиеся в этой одной книге поддерживали и вдохновляли его на протяжении всей его жизни » Рафферти позже подтвердил, что отчуждение было постоянной темой его песен; "To Each and Everyone"Для всех и каждого ", из альбома "Могу ли я получить свои деньги обратно?", был одним из первых таких примеров.
To Each and Everyone
В записи сольника принимали участие сессионеры-музыканты, составившие костяк его следующего коллектива Stealers Wheel: гитаристы Джо Игэн и Раб Нокс, барабанщик Роджер Браун.
В 1972 году он переезжает с семьей в Лондон и вместе с Иганом и Ноксом формирует группу Stealers Wheel "Угонщики или Воровское колесо". Они подписывают контракт с очень приличной фирмой A&M, те полагают, что "Угонщики" станут достойным британским ответом американцам Crosby, Stills, Nash and Young, но перед тем как записать первый одноименный альбом в конце 1972 в группе происходит серьезная перетряска состава. Пол Пильник меняет Раба Нокса, который решил работать сольно, басиста Яна Кэмпбелла меняет Тони Уильямс, Роджера Брауна - Род Кумбс. Альбом был записан под присмотром дуэта продюсеров-ветеранов Лейбера и Столлера, представлял собой тихие фолк гармонии плюс "Диланообразный" шаффлл "Stuck In The Middle With You ""Застряли с тобой посередине ", выпущенный синглом в ноябре 1972 года.
Stuck In The Middle With You
0
17.02.2013 07:49
Альбом City to City , песня "Бейкер-стрит" и диспут о соло на саксофоне. Пик карьеры, 1978-1980 годы Юридические обстоятельства после распада Stealers Wheel были таковы, что в течение следующих трех лет Рафферти не мог ничего выпускать. После того, как в 1978 году компромисс был найден, он записал свой второй сольный альбом, "City to City (http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=29444 )Из города в город" с продюсером Хью Мерфи, в него вошла песня, по которой Рафферти знает весь музыкальный мир, "Baker Street" . По словам Мерфи из интервью Billboard в 1993 году, он и Рафферти были вынуждены просить рекорд-лейбл, United Artists выпустить "Бейкер-стрит" как сингл. Сингл достиг # 3 в Великобритании и № 2 в США , альбом был продан тиражом более 5,5 миллиона копий, потеснив на второе место Saturday Night Fever 8 июля 1978 г. Рафферти считал это первым настоящим успехом, а все , что было раньше - начал считать неудачами. Он сменил тактику, отойдя от поп-фолка в сторону более современного MOR стиля и это принесло грандиозный успех (три Грэмми и Айвор Новелло в числе прочего).
В 2006 в интервью журналу The Times, Равенскрофт изложил эпизод по-другому, утверждая, что ему тогда представили песню, в которой было "несколько дыр". "Вы спрашиваете меня:« Дал мне Джерри реальный кусок музыки, чтобы сыграть? Я отвечаю, - нет, он этого не сделал. На самом деле, большинство из того, что я сыграл - это старые хорошо известные риффы блюзов ". Равенскрофт, сессионный музыкант, был приглашен тогда в студию, чтобы записать небольшое наложение-сопровождение на сопрано-саксофоне и утверждал, что знаменитое соло он записал, используя альт -саксофон, который был у него в автомобиле и за которым пришлось идти.
"Прямо по линии" был еще одним синглом с альбома City to City. Он добрался до 12 позиции в Billboard Hot 100 и был первым в Hot Adult Contemporary в США. Третий сингл с альбома, "Home and Dry", достиг № 28 в американском Топ 40 в начале 1979 года. Иронией судьбы "Бейкер-стрит" было то, что текст песни отражает разочарование Рафферти некоторыми аспектами музыкальной индустрии, в ней поется о том, насколько некомфортно он чуствует себя в системе поп-звезд и как ему тяжело в такой системе находиться. Рафферти, сам того совершенно не желая, становится востребованной суперзвездой. Он начинает этим тяготится, отказывается от продвижения City to City путем американских гастролей (хотя альбом становится там платиновым). Вместо этого он начинает работу над следующим альбомом. Его следующий альбом Night Owl Сова (http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=29492 ), тоже приняли хорошо, хотя он в то время и не достиг уровня продаж предыдущего. Гитарист Ричард Томпсон Richard Thompson помог на треке "Take The Money and Run""Хватай деньги и беги", а сама "Сова " была британским хитом № 5 в 1979 году. Night Owl "Days Gone Down" достиг № 17 в США. Следующий сингл "Get It Right Next Time" попал в Top 40 на родине и США .Но о его таинственных отказах и исчезновениях с гастролей, полном равнодушии к коммерческому успеху и непредсказуемом поведении уже начали слагать легенды.
0
17.02.2013 08:01
Новый курс - альбом "Sleepwalking Лунатизм". 1982
|
Пролог
Мои самые ранние воспоминания: мой папа сидит за роялем до поздней ночи он поет, он поет душой и сердцем. Он всегда был один, только его голос и фортепиано. Слушая его голос за стеной , не казалось странным, что он был один, потому что определенно происходило какое-то взаимодействие , какой-то обмен, он что-то давал и что-то получал на таинственном уровне. Он был гораздо больше ночным человеком, чем дневным. Он, казалось, долго ждал, когда опустится темнота и покроет все саваном анонимности. Именно в этой темноте он может позволить светится своему свету. Он не нуждался или не хотел, чтобы еще кто-то был в этом пространстве, его песни в основном рождались из тех долгих ночей, где был только он и фортепиано.
За день несла ответственность моя мама, которая справлялась с этим так же хорошо, иначе я бы никогда не пошла в школу. Отец появлялся ближе к вечеру, обменивался с нами несколькими любезностями, как правило, немножко шутил, но главным для меня событием дня было, когда он вернется к работе.
Он следовал невероятно строгой трудовой этике и испытывал мало уважения к тем, кто не разделял такого подхода. Он ненавидел существовать в ожидании жизненных неприятностей и был невероятно нетерпелив. Он презирал бессмысленное течение времени и общий уровень окружающей посредственности, которую он наблюдал в обществе. Возможно, в качестве успокоительного против такого массового недомогания , он читал.
Он был очень хорошо образован, почти все изучив и познав самостоятельно. Окончив школу в 15 лет и, по его собственному признанию, не вынеся оттуда ничего, он был в состоянии разговаривать практически на любую тему,возникшую в разговоре. Буквально все стены дома представляли собой книжные полки и он все это читал .
Он любил поговорить, но не мелким вздорным стилем записок участника чата, который он ненавидел, но любил долгие, умные, просветляющие душу разговоры. Беседы, которые призывали вас жить и бороться, смеяться и оставляли вас с теплым чувством осознания в глубине души что все было, есть и будет всегда просто отлично.
Он отождествлял себя с борьбой и творчеством других артистов, с их болью и часто с их чувством одиночества, изоляции. Это было одной из главных тем в его жизни - одиночество. Было это врожденным самоощущением или просто было как пришедшее осознание одной из реальностей человеческого существования, трудно сказать, вероятно, немного того и другого. В этой связи главной в жизни для него была книга, которую он обнаружил в возрасте 23 лет , роман Колина Уилсона "Аутсайдер". Он часто рассказывал мне историю о том, как мы только что переехали в дом на Сандхерст Роуд, недалеко от Танбриджа и однажды утром, когда он лежал в постели, он повернулся и обнаружил, что книга лежит рядом.
Это был поворотный момент. Идеи и посыл, содержащиеся в этой книге поддерживали и вдохновляли его на протяжении всей жизни. Альбом «Из Города в город», который описывал путешествия из Лондона в Глазго, был создан в значительной степени под влиянием этой книги. Автору книги Уилсону было только 24 в то время, когда он писал ее днем в Британской библиотеке, проводя ночи в ночлежках на Хэмпстед-Хит. Её темами являются отчуждение, творчество и пошлость современного образа мыслей. Именно эти темы, которые мой отец принимал близко к сердцу во время частых поездок в Лондон, имея там дело с махинаторами от музыкального бизнеса и "Аутсайдер" предоставил ему возможность выбраться из этой грязи, выйти за пределы обыденного.
"Бейкер-стрит" родилась непосредственно из этого опыта, и в этом саксофонном соло можно услышать нарастающий оптимизм,обещание новой жизни, обещание нового образа жизни, обещание того открытия, что жизнь может действительно обрести в конечном итоге смысл.
Он бы с удовольствием написал про это книгу, я уверена. Но, получив очень мало путем формального образования, он использовал средства народной песни с почти такой же силой. Его музыка оставила неизгладимый след в жизни многих и я надеюсь, она будет продолжать делать это долго в будущем, где бы это будущее не происходило.....
Спасибо за внимание
Марта Рафферти
Эдинбург.
10 октября 2011.