Джозеф Амос Милберн (Amos Milburn)
Именно этот черный музыкант первым «упростил» джаз ритм-энд-блюза и рок-н-ролла
Джозеф Амос Милберн (Amos Milburn) родился в «День Дурака» 1 апреля 1927 г., в Хьюстоне (Техас). В начале ХХ века семьи чернокожих в южных Штатах были традиционно многодетны (у Милбернов родилось 13 детей), и традиционно музыкальны. В возрасте пяти лет Амос уже музицировал на фортепиано.
Разразилась Вторая мировая война. Милберн в 16 лет поступил на службу в ВМС США, принимал участие в боях на Филиппинах, был награжден. Вернувшись в Хьюстон, Амос понял, что все его заслуги перед страной – здесь никого не впечатляют. Среди белых южан, на тот момент, негр ассоциировался с человеком второго сорта. Оставались лишь два пути наверх социальной лестницы – спорт и музыка.
Амос Милберн собрал группу и начал играть в ночных клубах Хьюстона. Здесь он проявил себя блестящим пианистом и вокалистом. Однажды, его услышал человек, связанный с лейблом Aladdin и в 1946 году был подписан контракт и организована первая запись.
Сотрудничество Амоса с Aladdin длилось десять лет, в течение которых он создал около 80 синглов. Самой удачной работой этого периода считается кавер-версия блюза «Down The Road a Piece» (1946), из которой Милберн сделал настоящую рок-песню.
Однако, в течение последующих трех лет Амос не мог добиться популярности, записи продавались плохо и лейбл Aladdin уже подумывал о том, чтобы разорвать с музыкантом контракт. Ситуация выровнялась в 1949 году, сразу семь синглов Милберна «рванули» в топах. «Hold Me Baby» и «Chicken Shack Boogie» заняли восьмое и девятое места соответственно в обзоре журнала Billboard.
Термина «рок» еще не существовало - такой стиль иногда называли джамп-блюз. Пресса тех лет писала: «…Милберн внес в джаз четкий ритм и энергичность звучания». Его песни вызывали восхищение коллег-музыкантов, таких как Флойд Диксон и Фэтс Домино. Кстати, Домино утверждал, что именно творчество Милберна кардинально скорректировало его музыкальные вкусы.
От журнала Down Beat Милберн получил премию «Blues and Jazz Star», а от Billboard – «Top R&B Artist».
Интересной вехой в творчестве пианиста стала, так называемая, серия «пьяных» песен. Среди его самых известных песен была «One Scotch, One Bourbon, One Beer». При этом, сам Амос проблем с алкоголем никогда не имел. В течение 1950 года песня Милберна «Bad, Bad, Whiskey» вышла на вершину чартов. Алкогольная тематика в его музыкальной карьере длилась запомнилась хитами «Trouble in Mind» и «Thinking and Drinking». Однако, гастроли 1952 года показали, что популярность секстета не столь высока – кассовые сборы падали. Милберн объявил о роспуске своей группы и о начале сольной карьеры. Осенью этого же года он присоединился к Чарльзу Брауну и они отправились в концертный тур по Юго-востоку Америки. В 1956 году Амос вернулся в Хьюстон и решил снова собрать группу. Он расторг контракт с лейблом Aladdin и перешел к Ace Records. Увы, записи продавались плохо, попытка вернуть себе коммерческий успех провалилась. Музыкальные вкусы публики поменялись. Амос прекращает концертную деятельность.
Известный голливудский продюсер Берри Горди (кто не в курсе, знайте – именно этот парень раскрутил Стиви Уондера и Майкла Джексона) в 1962 году помогает музыканту вернуться на сцену, выпустив на своем лейбле Motown ремейки старых хитов Милберна. К сожалению, успеха это предприятие не имело и о Амосе надолго забыли…
СПАСИБО ВАМ БЕСКОНЕЧНОЕ...C ЭТИМ НАДО РОДИТЬСЯ ,ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НАВСЕГДА...